СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час -диспут в 6 классе коррекционной школы- интерната на тему:" Доброта и милосердие спасут мир!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разговор  с детьми на классном часе о том, каких людей мы уважаем больше и почему, как не пройти мимо чужой боли, какими людьми хотят стать наши дети и что для этого надо уметь  и иметь.

Просмотр содержимого документа
«Классный час -диспут в 6 классе коррекционной школы- интерната на тему:" Доброта и милосердие спасут мир!"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Еманжелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)»




КЛАССНЫЙ ЧАС – ДИСПУТ: «ДОБРОТА И МИЛОСЕРДИЕ СПАСУТ МИР!»







Составила и провела:

классный руководитель

6 класса

Пищулева С.В.











Еманжелинка-2017


Цель классного часа:


  • знакомить учащихся с понятиями «милосердие», «толерантность»;
    привлечь внимание детей к культуре нашей страны через понятия «добро лечит душу», «сердечность» «доброта притягивает к себе людей», «доброта-главное богатство»;

  • воспитывать в детях доброе отношение к разным людям, которые их окружают.

  • Оборудование: презентация к устному журналу: «Доброта и милосердие спасут мир» с фотографиями , стихами, высказываниями, цветные и простые карандаши, фломастеры, листы бумаги А4.

Оргмомент.

1.Вступительное слово учителя:

-Добрый день всем добрым людям! Как это приятно звучит! Давайте поговорим сегодня на нашем классном часе об очень важных для людей истинах: « Что такое добро? Милосердие? Сердечность? Человечность? Щедрость души?» Разговор об этом всегда своевременный. Итак, тема классного часа: «Доброта и милосердие спасут мир!»

2.(Слайд №2) Послушайте народную мудрость, которая заложена в пословицах о добре: читают ученики:

1-ый: «Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила»

2-ой: «Злой не верит, что есть добрый».

3-ий: «Без добрых дел нет доброго имени».

3.(Слайд №3- 11) ПРОСМОТР и обсуждение ФОТОГРАФИЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ на тему: «Мир животных», «Спасение жизни», «Стремление достойно жить(о параолимпийцах)», «Мир не без добрых людей», «Ласковое слово, ласковые руки приятны всем», « Подвиг не ради славы, а ради жизни».

(Слайд №12) Вывод: Какие из фотографий тронули ваше сердце, заставили вас задуматься о жизни других людей? О чём вы задумались?

Учитель: «Да, действительно, ребята! Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей и просто живых существ создаёт основу человеческого счастья».

(Слайд №13) -Читает ученик: Татьяна Алексеевна Юдина:

"Не бойтесь дарить согревающих слов И добрые делать дела. Чем больше в огонь вы положите дров, Тем больше вернется тепла".

(Слайд №14) Читает ученица:


(Слайд №15) «Милосердие и доброта». В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. Может быть, именно поэтому ещё в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З- «земля», Л- «люди», М-«мысль», Д-«добро». Азбука словно призывала: «Люди Земли, Мыслите, Думайте и Творите Добро!


(Слайд №16) Читают ученица и ученик стихотворение Андрея Дементьева:

«Доброту не купишь на базаре. Искренность у песни не займёшь. Не из книг приходит к людям зависть. И без книг мы постигаем ложь. Видимо, порой образованью Тронуть душу не хватает сил. Дед мой без диплома и без званья Просто добрым человеком был. Значит, доброта была в начале?... Пусть она приходит в каждый дом, Что бы мы потом ни изучали, Кем бы в жизни ни были потом».

(Слайд №17-19) Вывод: Добро и милосердие – одни из главных составляющих нравственности. Милосердие – готовность делать добро каждому. Добрый человек – милосердный человек. Милосердие начинается с тебя. Его надо не ждать от других, а просто быть добрым человеком ко всем. Милосердие- это активная доброта

(Слайд №20) Слово «Толерантность» вам понятно? - это признание, принятие, понимание.

  • Просмотр видеоролика о толерантности для детей: «Что такое толерантность?» . 16 ноября - Международный День толерантности https://rutube.ru/video/cb122caafe742185c7217fcd6d559006/

Учитель: Ребята, современный культурный человек – это не только образованный человек, это человек, обладающий чувством самоуважения, уважаемый окружающими и умеющий уважать всех людей вокруг, независимо от их национальности, цвета кожи, вероиповедания. Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты про себя. Это интересно будет и вам самим, и вашим друзьям.

(Слайд №21-30) Анкета «Какой ты друг?»

1.У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё. что у вас есть, на подарки друзьям?

2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует?

3. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

4. Любите ли вы злые шутки?

5.Вы злопамятны?

6. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?

7. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

8. Если вы уверены в своей правоте, отказываете ли вы слушать своего собеседника?

9.Вы охотновыполняете просьбы?

10. Станете ли вы подтруниватьнад нем-нибудь, чтобы развеселить окружающих?

Результаты анкеты: засчитать себе 1 очко за ответы «да» на вопросы 1,3,4,7, и за ответы «нет» на вопросы: 2,5,6,8,9,10. (8-10 очков – хороший друг и товарищ; меньше 8 очков – стоит задуматься)

Слайд №31) Ответь: Сегодняшняя тема классного часа заставила тебя:

-размышлять;

-скучать;

-открыла глаза на некоторые стороны жизни (какие?);

-чему—то научила (чему же?)

-что тебе понравилось, запомнилось? А что удивило?

-Что не понравилось? Что-нибудь было сложным, лишним?


(Слайд №22) Чтобы Доброта спасла наш мир, надо каждому из нас, живущему на земле, быть милосердным! Начнём с себя! Не будем откладывать на завтра! Пожелаем для начала добра друг другу!

- Нарисуйте открытку своему другу с пожеланиями добра и подарите ему!

Учитель:

-Давайте, ребята, постараемся жить так, чтобы каждый наш день был освещён, словно солнцем, добрыми мыслями и делами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!