СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для 1 класса "Лес - наш друг!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ классного часа в 1-б классе педагог  МКОУ Тогучинского района «Пойменная средняя школа» Кудрявцева Галина Анатольевна.

Все чаще из средств массовой информации, по телевидению мы слышим о глобальном потеплении, о горах мусора, о загрязнении океанов. Неужели ничего уже нельзя изменить. Конечно, это не так. Решение этой задачи зависит от каждого жителя Земли, то есть от каждого из нас. Сегодня на классном часе мы попробуем найти решение некоторых проблем.

           Для этого мы отправимся в путешествие на лесную поляну. Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако, с каждым днем, леса все больше нуждаются в защите. Так начался разговор на очень нужную тему о лесе. Актуальную,  особенно в наше время. На классный час были приглашены ребята из специально (коррекционного) класса.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для 1 класса "Лес - наш друг!"»

МКОУ Тогучинского района «Пойменная средняя школа»










Составила: Кудрявцева Г.А.

учитель начальных классов


2017 уч.год.

Сценарий классного часа в 1 классе: «Лес – наш друг»

Цели:

  • раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;

  • формировать у детей нормы поведения в природе;

  • систематизировать знания учащихся о природе;

  • прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отноше­ние к ней.

Ход учебного занятия

Вводное слово учителя:

- Все чаще из средств массовой информации, по телевидению мы слышим о глобальном потеплении, о горах мусора, о загрязнении океанов. Неужели ничего уже нельзя изменить. Конечно, это не так. Решение этой задачи зависит от каждого жителя Земли, то есть от каждого из нас. Сегодня на классном часе мы попробуем найти решение некоторых проблем.

Для этого мы отправимся в путешествие на лесную поляну. Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако, с каждым днем, леса все больше нуждаются в защите.


Я славлю лес.
Когда идёшь усталый, запылённый,
Дорогой длинной в полуденный зной,
Сверни смелее в тихий лес зелёный,
И он усталость снимет как рукой.
Я славлю чудо из чудес –
Родимый лес, зелёный лес!
Когда на сердце неспокойно станет,
Когда не в силах совладать с тоской,
Побудь в лесу на солнечной поляне,
И все печали снимет как рукой,
Я славлю чудо из чудес –
Красу земли, зелёный лес!
(В. Лукша).


Учитель:

- Для начала ответьте на вопрос: Для чего люди ходят в лес?
- А мы пойдем в лес и в пути попробуем найти ответы на вопросы:

1. Для чего нужен лес?
2. Какой вред нанёс лесам человек?
3. Как вести себя в лесу?
4. Как, помогая лесу, помогаем себе?

Ученики читают стихотворение С. Маршака «Что мы сажаем, сажая леса?»

Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи - держать паруса,
Рубку и палубу, рёбра и киль –
Странствовать по морю в бурю и штиль.


Что мы сажаем, сажая леса?
Радиомачты - ловить голоса,
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?


Лёгкие крылья - лететь в небеса,
Дом и качели, челнок и скамью,
И деревянную лошадь твою.
Что мы сажаем, сажая леса?


Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Воздух для лёгких, и влагу и тень,
Вот что сажаем в сегодняшний день!

Учитель (на фоне звучания музыки “Голоса птиц”): Вот мы и в лесу. Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.

Лесная  сценка «Как Непослуха исправился».

Действующие лица: Мудрая сова, Непослуха, дети.

Звучит фонограмма пения птиц, шум леса. Выходит Мудрая сова, садится.

Мудрая сова. 

Здравствуйте,
здравствуйте,
Милые друзья!
Рада познакомиться:
Я Мудрая сова.
С вами повстречаться
Давно хотела я.
Сова я не простая,
А из научного дупла.
Сегодня разрешите
Мне лекцию прочесть.
И тема очень важная:
«Как нужно лес беречь».
Итак, я начинаю,
Прошу вниманья я.
Чтоб было интереснее,
Помогут мне друзья.
Вот это Непослуха,
Он слушает вполуха.



Выходит Непослуха.

Ребята, что все знают, -
Они мне помогают.



Выходят Дети.

(Непослуха идёт по классу с рогаткой и с сачком в руке, поёт на мотив песни «Вместе весело шагать».)

Непослуха

Я с рогаткою пойду
веселиться.
Веселиться, веселиться.
По деревьям постреляю да по птицам,
Да по птицам, да по птицам.

(Бегает, шумит, целится, роняет цветы, сачком ловит бабочку и т.д.)



Ребёнок 1.

Непослуха, ты в лесу!
Соблюдай здесь тишину!
раньше звери не боялись,
А тебя все испугались!


Ребёнок 2.

 Слышишь,
Стихло всё в лесу?
Даже птицы не поют.
Ты такой здесь шум создал -
Даже мишка убежал!


Непослуха.

Надо делать что-нибудь!
Как же тишину вернуть?
Вы простите, я не знал,
Что в лесу всех напугал,
Но исправиться хочу.
Научите, я смогу!


Ребёнок 3.

 Знает каждый из ребят:
Лес ни в чём не виноват.

(Дети забирают рогатку, убирают сачок, поднимают цветы.)



Мудрая сова. 

Вот вам правило одно,
Вы запомните его:
Можно в лес идти гулять,
Но не надо обижать
Ни птенца, ни муравья -
Это наши все друзья!










Непослуха. 

Хорошо, пойду гулять
И грибочки собирать.

(Поёт на мотив песни « Самая счастливая».)

Выглянуло солнышко,
Я гулять иду.
И букетик сделаю,
И грибов найду.
Вот цветы и ягоды,
Вот красивый гриб!
Знаю, точно знаю я,
Он не ядовит.

(Собирает цветы )


Ребёнок 1.

Что ж, опять ты за своё?!
Ты не знаешь ничего!
Это – редкие цветы (показывает),
Ядовитые грибы. (Показывает.)
Ты цветы все погубил,
Чуть себя не погубил,
Чуть себя не отравил!


Ребёнок 2.

Коль не знаешь – не бери,
Лучше взрослых попроси!
И не пей в реке водицу,
Чтобы не попасть в больницу.


Ребёнок 3. 

Мухомор – опасный гриб,
Он опасен, ядовит.
Брось его и все цветы
Ты обратно посади!

(Дети помогают Непослухе убрать мухоморы, расставить цветы.)



Мудрая сова.

Вот вам правило второе
И, по-моему, простое:
Наслаждаясь красотой,
Не срывай букет простой,
А грибы, на вид красивые,
Могут быть и ядовитые.


Непослуха.

 Снова вы меня спасли.
Всем счастливого пути!

(Достаёт большой коробок спичек, собирает ветки, делает костёр, поёт на мотив песни «Нам дают советы все кому не лень».)

Мне дают советы
Все кому не лень.
Разожгу костёр я
В этот жаркий день.
Есть дрова в лесу,
Я ветки разожгу,
А потом домой пойду.

Пытается зажечь костёр.



Ребёнок 1.

Где же спички взять ты мог
И зачем костёр разжёг?
Разгораются дрова,
Может в лес прийти беда!


Ребёнок 2. 

Эй, друзья, неси воды
Да туши костёр, туши!
Друг за другом становитесь,
Дружно, вместе, не ленитесь!

Передают ведёрки, «заливают» костёр.



Непослуха. 

Что опять я натворил?!
Чуть весь лес не погубил!


Мудрая сова.

Непослуха огорчил -
Третье правило забыл!
Знают все, и стар и мал:
Так случается пожар!
Берегите лес, друзья,
От случайного огня!


Ребёнок 3. (Непослухе).
Ты иди и всё обдумай,
Птичек пение послушай.
Поскорее возвращайся.
Да на нас не обижайся.

(Непослуха идёт по классу, достаёт конфеты и бросает фантики.)



Непослуха. (ворчит, загибая пальцы).
Разжечь костёр нельзя,
Сачок носить нельзя
И птиц ловить нельзя,
Грибы собрать нельзя…
Пусть правил я не знаю,
Но по лесу гуляю
И что хочу, куда хочу
По сторонам бросаю.


Ребёнок 1.

Непослуха, Непослуха,
Голова ты и два уха!
Нам теперь не до чудес!
Ты замусорил весь лес!
Ребёнок 2.

 Больше одного не пустим
И любить наш лес научим!
Надо всё скорей прибрать!


Непослуха. 

Ладно, буду помогать!


Мудрая сова. 

Ты послушай-ка ребят,
Ведь сегодня виноват!
Если каждый в лес придёт,
Намусорит, букет сорвёт,
Что же будет на планете?
Помните об этом, дети!
Мы семьёй одной живём,
И Земля – наш общий дом!


Непослуха.

Я всё понял! И простите!
И с собой меня возьмите.
Тётушки Совы урок
Мне пойдёт сегодня впрок.
Слушаться во всём мне надо!
Мудрая сова. За тебя я очень рада!


Ребёнок 1.

Нужно многому учиться!
Будем ждать мы новых встреч.
Ребёнок 2.

Только помните, что надо
Нам природу всем беречь!

Учитель: Какое значение имеет лес для человека?

Дети:

Лес – это наше богатство!
Лес – это зеленый наряд планеты Земля. Там. Где лес – всегда чистый воздух.
Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес – бережет реки.
Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

Учитель: Однако, с каждым днем, с каждым годом реки и леса все больше нуждаются в защите.

Учитель:

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если, будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Учитель: Человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям.

Учитель: Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

Дети:

- Не оставлять мусор в лесу.
- Не ломать ветки и деревья.
- Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Учитель: Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов.

- Ребята, надо ли рвать цветы? (Ответы детей.)

- Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

- Сколько погибло бы растений, если каждый из 18 учеников нашего класса сорвал бы хотя бы по 1 цветку?
- Если увидел в лесу маленького ежика, можно ли его брать домой?
- Если увидел мухомор, надо ли его растоптать?
- Если вы пошли в поход, что надо сделать после того, как отдохнули в лесу и собираетесь домой?

(Ответы детей.)

Вывод: В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано.

Учитель: Вы знаете пословицы о лесе? (Дети рассказывают подготовленные дома пословицы)

  • Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.

  • Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

  • Кто лес любит – тот его не губит.

  • Лес богатство и краса, береги свои леса.

  • Враг природы тот, кто её не бережёт.

Поиграем в игру «Можно-нельзя» (дети отвечают хором).
• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Сажать больше деревьев (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Рвать большие букеты цветов (нельзя)
• Любоваться ими (можно)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Беречь лес от пожара (можно)
• В лесу шуметь (нельзя)

Учитель. Наше занятие заканчивается. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы более внима­тельнее будете относиться к окружающей природе, ведь она - наш дом, а о своём доме человек должен заботиться.

(Дети выходят с буквами «Берегите лес!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!