СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для 1 класса. Правила этикета: "Вы идёте в гости: правила поведения" (конспект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа для первоклассников по правилам эикета: "Вы идёте в гости"

 Цели: закреплять навыки культурного поведения в общественных местах; продолжать формировать положительные моральные качества; учить давать оценку поступкам других людей, высказывать свое мнение по теме; развивать творческие способности детей.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для 1 класса. Правила этикета: "Вы идёте в гости: правила поведения" (конспект)»

вы идете в гости: Правила поведения


Цели: закреплять навыки культурного поведения в общественных местах; продолжать формировать положительные моральные качества; учить давать оценку поступкам других людей, высказывать свое мнение по теме; развивать творческие способности детей.

Форма проведения: беседа.

План проведения классного часа

1. Просмотр иллюстраций (слайдов) на тему «Хорошо – плохо». Высказывания детей, обсуждение эпизодов.

2. «Игровая» передача по телевизору (выступления детей).

3. Рисование по теме беседы для выставки детских работ.

Ход беседы

1. Просмотр иллюстраций (слайдов) на тему «Хорошо – плохо». Высказывания детей, обсуждение эпизодов.

Учитель. Ребята, у вас много друзей?

– Часто ли вы ходите к ним в гости?

– На какие праздники вы сами приглашаете в дом друзей?

– Знаете ли вы правила поведения в гостях? (Ответы детей.)

Вот сейчас мы и посмотрим… (Предлагает детям посмотреть иллюстрации или слайды по теме.)

На д о с к е ряд картинок (можно рисунков самих детей, выполненных заранее, – домашнее задание). На них: дети на дне рождения, в гостях у своих друзей.

Варианты: набирают себе много сладостей, бросают бумажки от конфет; громко кричат, включают музыку на всю мощь, являются без подарков и т. д.

Дети рассматривают картинки, идет обсуждение что «хорошо» и что «плохо», то есть неприлично.

Учитель. Из ваших высказываний можно сделать вывод, что вы знаете правила приличного поведения; но некоторым ученикам не мешало бы посмотреть нашу телепередачу. Включите телевизор, усаживайтесь поудобнее – мы начинаем.

2. «Игровая» передача по телевизору (выступления детей).

Появляются «диктор», участники «телепередачи».

Дети «обыгрывают» слова «диктора».

Диктор. Если вы идете в гости,

Хорошо бы для начала

Для хозяйки взять подарок:

Торт, букет или игрушку,

Чтобы стало ей приятно

От внимания гостей.

Не мешало бы во время

Развеселого застолья

Похвалить ее за блюда,

Что не ели вы ни разу

Даже в лучшем ресторане,

Это будет очень кстати

И отрадно слышать ей.

Предположим, рядом с вами

За столом сидит подруга,

Приглашенная хозяйкой,

И скучает без вниманья

Кавалеров-молодцов.

Вы ей вкусного салата

Или торта предложите,

Иль конфетой угостите –

Это будет хорошо!


Если вдруг начнутся танцы,

Вы ту даму пригласите,

Ее в вальсе закружите

Или рэп станцуйте с ней.

Если вы во время танца

Наступили ей на ногу,

Извинитесь непременно

На виду у всех гостей.


Если видно, что хозяйке

Вы порядком надоели

И что близится застолье

К завершению, тогда

Ей «спасибо» говорите

И за все благодарите,

Поскорее уходите –

Отдыхать уж всем пора.

Учитель. Теперь, я надеюсь, вы очень хорошо усвоили, как вести себя в гостях.

3. Рисование по теме беседы для выставки детских работ.

Учитель. Я предлагаю вам сделать рисунки по тем эпизодам «телепередачи», которые вам особенно понравились. Из ваших рисунков получится выставка, которую мы покажем ученикам параллельных классов, родителям и всем желающим.

Дети рисуют. По окончании работы оформляется выставка их работ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей