СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для 1 класса "В школе вежливых наук. Правила поведения в столовой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели. Добиться понимания учащимися правил поведения в школьной столовой; проработать правила хорошего тона за столом. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час для 1 класса "В школе вежливых наук. Правила поведения в столовой"»





Классный час

для 1 класса

на тему



«В школе вежливых наук.

Правила поведения в столовой».













Подготовила учитель начальных классов

Клёсова Елена Владимировна







Тема. «В школе вежливых наук. Правила поведения в столовой».



Цели. Добиться понимания учащимися правил поведения в школьной столовой; проработать правила хорошего тона за столом.

Форма проведения: занятие-практикум.

Ход занятия

1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого «Золотой ключик»

Учитель. Заглянем в сказку А. Толстого «Золотой ключик», Послушайте отрывок из нее и обратите внимание на то, как ведет себя за столом Буратино

... Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил всю жидкость из носика, но поперхнулся и пролил какао на скатерть. Тогда девочка сказала ему строго ...

- Какие замечания сделала Мальвина Буратино?

Дети. Вымыть руки, вытащитъ из-под себя ногу и опустить ее под стол, не есть руками, так как для этого есть ложки и вилки.



2. Формулирование правил поведения за столом

у. Приглашаю вас на «учебный чай». Садитесь за стол. Стоп! А знаете ли вы правила поведения за столом?

В ходе обсуждения дети формулируют правила, которые затем вывешивают на доску.

у. Зачем нам нужны правила поведения за столом?

Дети отвечают.

- Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, помните главный девиз: думай о других.



Некоторые мальчики и девочки любят делать все наоборот. Они знают, что при встрече нужно поздороваться, но никак не хотят этого делать; они знают, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но не моют их. Писатель Григорий Остер, специально для таких детей, написал книжку «Вредные советы». Послушайте такой совет:

Если руки за обедом Вы испачкали салатом И стесняетесь о скатерть Пальцы вытереть свои, Опустите незаметно Их под стол и там спокойно . Вытирайте ваши руки Об соседские штаны.

- Почему так не надо вести себя за столом?

- Как же необходимо поступить в таком случае?

Дети отвечают.

3. Тренировочные упражнения по правилам этикета за столом

В игровой форме детям предлагаются некоторые правила: как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда; как выходить из-за стола после еды; как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко, и т.п.



4. Анализ поведения за столом героев сказки А. Милна о Винни-Пухе

Можно просмотреть мультфильм, а можно прочитать детям отрывок из произведения о том, как Винни-Пух и Пятачок пришли в гости к вежливому Кролику.

у. Винни-Пух решил подкрепиться в 11 часов утра - правильно ли это?

Каким, на ваш взгляд, предстает Винни-Пух в гостях У Кролика: шумным, жадным, скромным и т.д.?

Нужно ли уходить из гостей сразу, как только поешь? Как поступил Винни-Пух?

Дети отвечают.

Правила

1. Первыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в школьную столовую.

2. Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце.

3. «Когда я ем, я глух и нем». Сначала прожуйте, а потом говорите.

4. Шумно есть и пить не полагается, но и дуть на пищу не принято брызги могут попасть на соседа.

5. Не отодвигайте свою грязную посуду в сторону соседа. Уберите сами за собой посуду.

6. Поблагодарите того, кто вас накормил.



5. Итог занятия

у. Очень хотелось бы, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом.

И дома, и в школе, и в гостях надо обязательно соблюдать правила этикета.

А когда вас пригласят в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется позвать еще раз.



Литература

1. Дереклеева НИ Справочник классного руководителя (1-4 классы). - М.: ВАКО, 2007.

2. Классные часы: Сб. - Волгоград: Учитель, 2007.

3. Богуславская НЕ., Купина НА. Веселый этикет. _ Екатеринбург: АРГО, 1997.

4. Милн А. Винни-Пух и все-все-все.

5. Остер Г. Вредные советы.

6. Толстой А. Золотой ключик, или Приключения Буратино.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!