СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для 2 класса о добре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

для 2 класса "Если добрый ты"

Просмотр содержимого документа
«Классный час для 2 класса о добре»


Внеклассное занятие по духовно-нравственному воспитанию по программе внеурочной деятельности «Азбука нравственности»


Классный час на тему «Если добрый ты…» для 2 класса.


Цель: - формирование представлений у младших школьников о существующих в жизни добре и зле и ответственности человека за содеянное;

- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;


Задачи:

- формировать у обучающихся представление о добре, добрых поступках;

- воспитывать чувство доброты, чуткости, доброжелательности;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

- развивать творческие возможности, самооценку детей, умения анализировать собственные поступки и поступки других;

- развивать умение работать в группе, коммуникативные навыки.

Формы организации учащихся:

Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа .


Предварительная работа : знакомство с устным народным творчеством –пословицы и поговорки; детям заранее даѐтся задание вспомнить случаи из жизни, нарисовать рисунки о добре и зле.

Оборудование: презентация к уроку, аудиозапись песни «Если добрый ты…», выставка рисунков учащихся , солнышки с лучиками, клей, ножницы, плакат с «волшебными» словами, медали « Самый добрый», толковый словарь русского языка С.И.Ожегова.

Предполагаемый результат:

  1. Формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими, желание совершать добрые дела.

  2. Уметь различать добрые поступки от злых;

  3. Расширить кругозор детей;



Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнём скорей урок!

2. Введение в тему:

Учитель:

- Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве человека. Послушайте внимательно стихотворение и доскажите слово.

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем красота.

Догадались, что это?

Сердец …. (Доброта).

- О чём пойдёт речь на классном часе? ( о доброте)— (слайд № 1)

Учитель: Да , сегодня мы будем говорить о доброте. Почему – то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия.

- Что такое доброта? ( ответы детей)

- Обратимся к толковому словарю Сергея Ожегова ( показ словаря), в нём даётся определение слова доброта. ( слайд № 2)

- А какого человека можно назвать добрым? ( ответы детей)

- Поднимите руки, кто из вас совершал добрые дела или поступки? А какие?

( дети рассказывают о своих добрых поступках и делах)

Разбор ситуаций.

- Послушайте отрывки из двух рассказов и попробуйте проанализировать поступки ребят.

1) Мальчик торопился в школу, но увидел на перекрёстке старика, который никак не мог перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Старик хотел поблагодарить мальчика, но его уже не было.

2) Когда старушка- соседка попросила мальчика купить ей кефир, он согласился, но сказал, что за это она должна его чем – то отблагодарить.

- Что вы можете сказать о поступках ребят?

( в первом случае- бескорыстно, а во втором- с выгодой для себя)

- А от кого зависит, чтобы добра стало больше, а зла меньше? ( от человека)

- Доброму человеку живётся легче и у него много друзей. Именно к доброте нам нужно стремиться. Делать добрые дела никогда не поздно и их не бывает много.

Физминутка ( для глаз)

- Зажмурьте глаза. Я досчитаю до пяти, вы откроете глазки и посмотрите друг на друга с удивлением ( 1, 2, 3, 4, 5), а теперь ещё раз, но посмотреть друг на друга надо с радостью, добрыми глазами.

3. Закрепление изученного.

Знакомство с рисунками детей.

- Ребята, а как вы думаете, чего в нашей жизни больше добра или зла?

- Давайте посмотрим ваши рисунки. Определите Добро или Зло нарисовано на рисунке ( под руководством учащихся учитель делит рисунки на две группы)

Вывод: добрых рисунков оказалось больше, чем злых.

Игра « Добрый или злой сказочный герой»

- А где добро побеждает зло? ( в сказках)

- Поиграем в игру «Добрый или злой сказочный герой». Я буду показывать вам сказочного героя, если он добрый, то хлопайте в ладоши, если злой, то тишина. ( слайд № 3- 13)

«Волшебные слова»

- Добрый человек должен быть вежлив с другими людьми? ( да)

- Для того чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становиться радостнее, светлее, теплее на сердце у других людей. Давайте повторим добрые вежливые слова.

- Когда мы приходим в школу, что мы говорим? ( здравствуйте, доброе утро)

- А когда уходим из школы? ( до свидания)

- После принятия пищи , что мы говорим маме? ( спасибо)

- А когда что-то нужно спросить, что нужно сказать? ( пожалуйста)

- А есть ещё много других вежливых слов. Назовите их.( ответы детей)

Ученик рассказывает стихотворение.

Слова «До свиданья».

«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» -

Щедро дарите!

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке,

В школе и дома.

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них не возможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой дарить. ( В. Кудлачев)

Физминутка «Дорогою добра» ( для ног)

Пословицы и поговорки.

- А какие пословицы и поговорки о добре вы знаете ?( дети называют и объясняют их смысл) – ( слайд № 14)

Исследование.

- Давайте проведём небольшое исследование. Напишите на листочке двух самых добрых учеников в нашем классе - одного мальчика и одну девочку.

( дети пишут)

Работа в группах.

Изготовление «Солнышко добра» ( слайд № 15).

( у детей на партах клей, жёлтый круг, лучики со словами: добро, мир, грусть, злость, гнев, улыбка, обида, радость, дружба, тепло, ссора)

- В каждом из вас есть частичка доброты, как маленькое солнышко. Ребята! Вы должны изготовить «Солнышко добра». Вам нужно выбрать подходящие лучики со словами .

Затем от каждой группы выходит ученик со своим солнышком и прикрепляет его на доску.

- Посмотрите, какие замечательные получились «Солнышки добра». Давайте хором назовём слова, из которых состоит ваше солнышко ( дети хором называют).

4. Итог занятия

Учитель: А теперь давайте подведём итог нашего исследования и узнаем, кто получил больше всех голосов «Самого доброго».

Вручение медали «Самый добрый ученик», «Самая добрая ученица».

Учитель:

- Писатель А.П.Чехов говорил: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!» ( слайд № 16)

5. Рефлексия.

- Ребята, что вам понравилось на занятии?

- Что вы чувствуете, делая доброе дело?

- Какое у вас настроение после занятия?

Заключительное слово

- Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела.

Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.

И сегодня я вам за работу на занятии хочу сказать «СПАСИБО».



- Ребята, давайте исполним песню «Если добрый ты» ( исполняется песня).