СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для 5 класса. Моя малая родина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа о значимости малой родины в жизни каждого человека

Просмотр содержимого документа
«Классный час для 5 класса. Моя малая родина.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Шаран муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан»






Классный час










Разработала: Классный руководитель 5б класса

Учитель информатики

Шавалеева Галина Валерьевна



с. Шаран 2014 г.


Классный час по теме: «Моя малая родина».

Цель: показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи: обобщить понятия: Родина и малая родина, развивать у детей речь, кругозор, память, внимание, воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.

Ход урока

Для России село – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

I. Вступление

Учитель: Дорогие ребята! Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце. Итак, на нашем первом классном часе у нас сегодня ключевым словом будет – слово РОДИНА. А тема нашего классного часа: «Моя малая родина».

Для начала ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Какая страна занимает самую большую площадь?

В какой стране мы с вами живем?

Гражданином какой страны вы являетесь?

Как называется столица нашей Родины?

Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.

Россия – самая большая страна на свете.

Границы России проходят и по суше, и по морю.

Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина.

А что каждый из вас считает своей малой родиной?

Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родное село, улица или палисад у дома. Словом, малая Родина у каждого своя!

- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят. Родина – это земля, государство, где человек рождается. Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

II. Проводится конкурс «Родня».

Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род». (Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

III. Игра составь пословицу.

Родина – мать, Родине служить.

Жить -, умей за неё постоять.

Человек без Родины, там и пригодится.

Где кто родится, что соловей без песни.

- Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают просторы России, её поля, леса и реки. И среди всего этого есть кусочек земли, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие?

Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?

- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?

- Чем дорого вам это место, кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?

- Знаете ли вы знаменитых земляков?

- Что вы можете рассказать про Шаран?

А теперь ребята давайте проверим знания наших родителей. Вам уважаемые мамы и бабушки нужно дополнить пословицу:

  1. Ученье – свет, а…

  2. У семи нянек – …

  3. Делу – время,…

  4. Сделал дело, …

  5. Работа – не волк, …

  6. Семь раз отмерь, а…

IV. Образование села

Учитель:

- Ребята, а кто знает, почему наше село так называется Шаран?

- От названия реки Шаранка.

- В каком году образовалось наше село? 1752 Дети отвечают на вопросы.

- А кто были первыми поселенцами и как оно развивалось, мы узнаем на последующих классных часах, куда пригласим знаменитых людей района.

Учитель: Ребята, а вы знаете, как зовут Президента нашей страны?

- А Президента нашей республики?

- А как зову главу администрации м.р. Шаранский район?

Сегодня в Шаранское сельское поселение входит 3 населенных пункта: с.Шаран, д.Наратасты и Тархан. А кто из вас знает, как зовут главу нашего сельского поселения? (Мануров Рустам Рифатович). Всего численность населения: 6548 чел., в том числе: в д.Тархан - 179 чел., с.Наратасты - 825 чел., с.Шаран - 5544 чел.

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая малая Родина моя!

V А сейчас физкультминутка. Прошу всех выйти в центр и встать в круг. За лето вы так соскучились друг о друге, а я практически вас не знаю, поэтому предлагаю вам игру “Пожми руку. Все стоят в кругу. Берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь стоящего справа товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа). Что происходит с людьми, когда они пожимают друг другу руки? (Конечно же здороваются, желают друг другу здоровья). А теперь будем отправлять “импульс”, сжимая руку, стоящего справа соседа.

Игра “Проверка на честность”. Со всеми одноклассниками поздоровались, вспомнили. Но у нас в классе еще есть новенький, с которым мы будем вместе учиться и помогать ему, ведь ему еще трудно ориентироваться в новой школе. Его зовут Торгашов Станислав. А теперь, чтобы я и Стас смогли вас узнать поближе, давайте в присутствии родителей ответим на некоторые вопросы, отвечать нужно честно, родители не дадут соврать.

1.Часто ли ты ходишь в школу с невыученными уроками?

2.Любишь ли ты строить козни учителю?

3.Имеешь ли ты привычку списывать?

4.Играешь ли ты в азартные игры?

5.Ты знаешь таблицу умножения?

6.У тебя есть вредные привычки?

7.Ты всегда делаешь домашние задания?

8.Ты любишь свою школу?

VI. Знаменитые люди Села

Учитель: Шаран – это плодородные земли, поля, окрашенные золотом пшеницы, бело-розовые сады весной, речки и леса. Разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди. Ну конечно нельзя не отметить и тех кто вложил в это дело все свои силы, это конечно же наши родные и близкие. Назовите Фамилию Имя и Отчество своих бабушек и дедушек, сколько им лет или сколько лет они прожили.

Учитель:

Они осилят зло и горе, добудут свет в кромешной мгле…

Мои герои – главный корень, основа жизни на земле.

Мы гордимся и низко кланяемся нашим предкам, прославившим наше село.

Учитель:

Говорят, все пути ведут к дому,

Говорят, он начало начал.

Человек, как никто, по-любому

Тосковал по нему и скучал.

Человек здесь на свет появился.

И отсюда пойдет он вперед,

Только где бы он не поселился,

Дом родной его вновь позовёт.

И порой невозможно вернуться

Нам туда, где полжизни прошло.

Дом далёк, и года всё несутся,

Но лишь там нам светло и тепло.

Мы с вами тоже будем знаменитыми.

И сейчас мы наградим дипломами, наших лучших участников конкурсов по математике и русскому языку (вручаются дипломы).

Ребята, у каждого летом были какие-то события или впечатления, воспоминания о которых надолго остались в памяти, согревая душу. Но впереди учеба на долгие 9 месяцев и у вас сейчас с первых дней учебного года должен быть заложен задел на успешную учебу, который вы попытаетесь сформулировать и изобразить дома на символических футболках. (Раздаются бумажные футболки, где учащиеся напишут свои планы и цели на учебный год). Ваша задача – оформить футболку и написать на ней свой девиз. Завтра на классном часе готовые футболки, мы повесим сушиться на верёвку и в конце учебного года на последнем классном часе, мы проверим удались ли вам ваши планы.

«ПЯТИКЛАССНИК». Задание. Каким должен быть ученик 5 класса – подберите качества на каждую букву: Прилежный, Яркий, тактичный, искренний, классный, ласковый, активный, смышленый, сильный, неунывающий, импульсивный, креативный.

VII. Главные и самые важные люди нашей школы.

Учитель: Ребята, назовите мне, пожалуйста, самого главного человека в нашей школе?

В этом учебном году вам предстоит изучать новые предметы. Кто из вас знает какие? (русский язык, литература, математика, изобразительное искусство, информатика, ОБЖ, история, природоведение, музыка, английский язык, технология, физкультура)

Каждый учитель работает в своём кабинете. Теперь не учитель будет приходить к вам на урок, а вы будете приходить на урок к учителю. Я вам раздам листочки, дома вы аккуратно запишите в дневники Фамилии Имена и Отчества наших учителей-предметников:

Русский язык и литература – Яковлева Мария Петровна каб.№209

Математика – Закирова Альфира Масгутовна каб.№ 213

Английский язык - Диярова Ляйсан Анисовна, каб.№208

Башкирский язык - Кадырова Гульнара Фанисовна, каб.№ 211

История – Саитова Регина Рашитовна, каб.№201

Природоведение – Мадиярова Любовь Бикбаевна, каб.№206

Информатика - Шавалеева Галина Валерьевна, каб.№203

ИЗО – Борисова Татьяна Михайловна, каб.№212

Музыка - Ахмадуллина Альбина Закарияновна, каб.№202

Технология - у девочек: Борисова Татьяна Михайловна, каб.№205

- у мальчиков: Юланов Ильзар Шарифьянович, каб, №104

Физическая культура – Васильев Виктор Витальевич, спортзал

Классный час - Шавалеева Галина Валерьевна, каб.№212


VIII. Заключение.

Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?

Выслушиваю ответы учащихся, подвожу итог: “Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

Итог: – Наш классный час подошёл к концу. Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

Завтра у вас начинается новая школьная жизнь. Уже завтра вы познакомитесь с новыми учителями и побываете на их уроках. А расписание на завтра следующее: (учитель записывает расписание на доске, дети переносят его в свои дневники)

Вот и подошёл к концу наш праздничный классный час.

- Теперь вы настоящие пятиклассники и с началом учебного года наш 5б класс!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!