СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя малая родина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа о малой родине  для учащихся 3-4 классов.

Классный час по теме «Моя малая родина»

Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном городе и районе, об истории его образования, о знаменитых земляках.

 

Задачи:

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

- выражать свои эмоции и чувства.

Просмотр содержимого документа
«Моя малая родина.»







Классный час –




«Моя малая Родина!».






Разработала: учитель начальных классов:

Орехова А.А.















01.09. 2014

Классный час по теме «Моя малая родина»

Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном городе и районе, об истории его образования, о знаменитых земляках.


Задачи:

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

- развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

- выражать свои эмоции и чувства.

Формируемые УУД :

Регулятивные :

- умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные :

- способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные :

- умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях.

Коммуникативные:

- контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.



Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.











Ход занятия.

Эпиграф:

Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”



1.Организационный момент.

Учитель здоровается с детьми, приглашает занять свои места.

2. Сообщение темы. Целевая установка.

Дорогие ребята! Этот классный час у нас сегодня не совсем обычный т.к. на занятии у нас присутствуют гости.

Обратите внимание на слайд. Прочитайте тему занятия…………………..

Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине. Что человек называет своей Родиной?

3.Вступительное слово.

А сейчас посмотрите на карту, (слайд 2) сравните нашу страну по размеру с другими странами. Какая страна занимает самую большую площадь?

  • В какой стране мы с вами живем?

  • Как называется столица нашей Родины?

  • Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.

  • Россия – самая большая страна на свете.

  • Границы России проходят и по суше, и по морю.

  • Наша страна очень красива и богата.. Все это наша Родина.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы...

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймем тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.





Родина – это земля, государство, где человек рождается.

Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

4. Проводится конкурс «Родня» .

Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».

(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.) (слайд 4)

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её

РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

- Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.

(слайд 6)

5. Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!


Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!





Учитель: - Что каждый из вас считает своей малой родиной?

-Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?



(Слайд 3)

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Наш классный час посвящен 90 – летию нашего Цимлянского района. Это и есть наша малая родина.

Я предлагаю вам небольшое путешествие по нашему родному Цимлянску(видеоролик

( рассказ о достопримечат-х родного края)

- Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?

- Знаете ли вы знаменитых земляков?

- Что из истории своего края вы можете рассказать?



Знаменитые люди Цимлянска.

Учитель: Цимлянск – это плодородные земли, поля, окрашенные золотом пшеницы, бело-розовые сады весной, море, богатое рыбой. Разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди.

Наверно, климат в этом виноват
И голубое ласковое море, 
А может, тополя на косогоре – 
Наш город знатными людьми богат.

Они осилят зло и горе,
Добудут свет в кромешной мгле…
Мои герои – главный корень,
Основа жизни на земле.

Выступление учителя о наших знаменитых земляках, показ слайдов.





Итог: – Наш классный час подошёл к концу.

Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.

Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну

Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России!



Слово учителя: сейчас ребята я предлагаю вам закончить три предложения:

Моя малая Родина – это…

Я люблю её за…

Я хочу пожелать ей…


Малая Родина для каждого человека своя, главное чтоб он любил, не забывал и приносил ей только пользу!


На свете всё не бесконечно –

От океана до ручья,

Но если что-то в мире вечно,

То это Родина моя.



















Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”





Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы...

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймем тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.







Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!














































- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.



Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в пословицах. (слайд 5)

Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.



6. (Игра составь пословицу)

Родина – мать, Родине служить.

Жить- , умей за неё постоять.

Человек без Родины, там и пригодится.

Где кто родится, что соловей без песни.









Самоанализ классного часа « Моя малая родина»





Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина

Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы• корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;

Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание. Актуальность данной программы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины.

Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного села, его исторические и

культурные центры, предприятия, работающие на территории сельской

администрации и, конечно, это люди, гордость и слава родного села.

Изучение родного края необходимо, так как закладываются основные

качества личности. «Мира не узнаешь, не зная края своего!» Уяснить неразрывную связь, единство истории своего края, семьи, школы с жизнью нашей страны; воспитать детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей

родной земли, школы. Тематика классного часа прослеживалась на протяжении внеклассного занятия.

Использовала разнообразные методы и приемы. Работа была направлена на формирование у учащихся понятия «Малая Родина», подростки рассуждали о том, что значит Малая родина, с чего начинается биография человека, что такое историческая память в отношении к своей Малой Родине, почему она важна для человека, в чем должна проявляться ответственность перед Малой Родиной сегодня и в будущем, что значит думать и переживать за судьбу Малой Родины.



Дети были организованны, дисциплинированны и активны.

В ходе классного часа работала над развитием речи учащихся, добивалась распространенных ответов в высказываниях детей. Классный час был эмоционально насыщенный.Удалось полностью реализовать поставленные задачи.

Завершая беседу, учащиеся согласились с мнением учителя в том, что изучая историю своей Малой Родины, отдавая дань уважения своим землякам за их трудовые и боевые подвиги, за их неисчерпаемый талант, радуясь позитивным изменениям в судьбе своего села, каждый с чувством гордости может гордиться своей малой родиной.