СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предусмотрена для проведения классного часа в 5-8 классах по теме "Посеешь привычку - пожнёшь характер"

Просмотр содержимого документа
«Классный час для 7 класса»

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ:

«Посеешь привычку – пожнешь характер».


Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.

Форма: диалог с элементами игры.

Подготовительный этап. Классный час станет результативнее, если ему будут предшествовать конкурсы рисунков, плакатов «Скажи, нет вредным привычкам», мини- сочинений «Посеешь привычку - пожнешь характер».

Ход классного часа.

На доске : Посеешь привычку - пожнешь характер.

Народная мудрость.


Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы здесь собрались с вами, чтобы обсудить одну очень важную проблему: «Привычка - что это такое? Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу?». На ваш суд я представлю сегодня некоторые из известных нам привычек. По окончании передачи вы должны будете выбрать те привычки, которые посчитаете необходимыми для сохранения вашего здоровья и прикрепить к одному из плакатов «Полезные привычки» и «Вредные привычки».

Ведущий: Ребята, что вы понимаете под словом « привычка » ? (ответы учащихся).

Ученик: Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как – бы автоматически.

Ведущий: А какие привычки знаете вы? (ответы учащихся).

Ведущий: У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминания делать уроки, а кому-то нравится долго нежиться в кровати, много есть сладостей, подолгу смотреть телевизор и часами сидеть за компьютером.

Итак, начнем.

Привычка 1- лень и неряшливость.


Гигиена: (выталкивая Лентяйкина)

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно,

Что ты делал? Где ты был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстегнут воротник?

Ведущий к зрителям: Кто он — этот ученик? Ребята, вы догадались? (ответы учащихся).

Гигиена: Так это же Лентяйкин! Он живет в городе Лентяйске, что рядом со станцией Грязнулька. Люди, проживающие в них, очень похожи, ведь грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, не любят чисто писать в своих тетрадях и читать книжки.

Лентяйкин: Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать,

И само меня бы мыло —

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места —

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама перестала б

Говорить, что я лентяй...

Гигиена : Страшный лентяй! Да, у каждой вещи долж­но быть свое место, но это должен знать ты, а не книжки и тет­радки. Если все вещи будут под руками — их не надо будет ис­кать, когда они понадобятся.

А вспомни свой короткий день!

Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом ботинки!

Убирай все с вечера —

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень —

И длиннее станет день!


Ведущий: Ребята, а как же нам помочь Лентяйкину избавиться от лени и неряшливости?

Девочки из зала: А можно мы? ( берут за руки Лентяйкина и поют песню)

Дети поют «Песенку про лень» (музыка В. Тугаринова, слова И. Михайловой),


Если лень к тебе привяжется случайно,

Прогони ее подальше в тот же час,

Потому что это стыдно и печально,

Если лодыри растут еще у нас.

Припев.

Гони ее, гони ее, пожалуйста,

В окошко или в дверь!

Гони ее, гони ее без жалости

И хитростям не верь!

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Припев.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство только есть — трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла. ( после песни уводят его с собой).


Гигиена: Ребята, а сейчас я узнаю есть ли среди вас лентяи и грязнули. Для этого вы мне должны сдать экзамен.

Вопросы: 1.Почему надо умываться?

2.Как надо умываться?

3. Для чего необходимо чистить зубы?

4. Для чего надо регулярно стричь ногти?

5.Почему полезна утренняя гимнастика?

6. Ребята, а в школе вы делаете зарядку?

Молодцы! На все вопросы вы ответили правильно и значит экзамен вы сдали.(садится вместе с детьми).


Ведущий:

Привычка 2- Занятие спортом. ( забегая в класс)

Привычка 2: Хорошо проснуться сразу

И, стряхнув остатки сна,

Затянуться до отказа

Свежим ветром у окна.

И согласно распорядку,

По команде боевой

В физкультурную зарядку

Окунуться с головой!

«Шагом марш!» —

И в разных видах

Левой! Правой!

Вдох и выдох!

Раз — присели!

Два — привстали!

Чтоб задержки никакой!

Три — согнулись и достали

До носка одной рукой!

Эй! Не спи! Давай-ка вместе

На длину упругих рук

Встанем тут

и... бег на месте!

Выше голову, мой друг!

Руки, словно два крыла,

Шагом марш

Вокруг стола.

Прямо к водной процедуре,

А потом — и за дела..

Ведущий: Ребята, а вы догадались, кто к нам пришел? ( ответы детей)

Я знаю, что физическая культура и спорт – важные составляющие разумного отношения к себе и своему здоровью. Но, чтобы успеть сделать заданные на дом уроки, помочь в работе по дому, почитать, погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта в секции, нужно уметь правильно распределить время


Привычка 2: то есть соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня потребует от тебя вначале проявления достаточной силы воли. Ведь многим нелегко заставить себя каждый день в одно и тоже время вставать, делать зарядку, обедать, учить уроки, гулять, ужинать, ложиться спать. Но кто этого добьется, тот станет более волевым, организованным человеком. Сегодня я приготовил вам приблизительный режим дня, прочитав который, вы можете составить свой.( раздать зрителям ).


«Режим дня»

Режим дня - это определенный ритм жизни, чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания.

1. Если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели долго - это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день.

2. Для восстановления организму необходимы 7-8 часов сна. Ло­жись спать не позднее 21 часа.

3. Старайся вставать рано (6.30 - 7.00). Сделай утреннюю зарядку, лучше на свежем воздухе.

4. Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и одежду в порядок.

5. Не переедай на ночь, плотно позавтракай утром.

6. Если позволяет время и расстояние, иди в школу пешком.

7. Не планируй много дел на один день - это утомляет и нервирует.

8. От правильного планирования дня зависит твое свободное время и отдых.

9. Не забывай, что умственный труд полезно чередовать с физи­ческим.

10. Не сиди долго без движения или в одной и той же позе. Делай перерывы для зарядки или просто потанцуй под музыку - это улучшает кровообращение и настроение.

11. Береги зрение, не читай лежа в постели, не сиди долго у ком­пьютера.

Ведущий: Внимание на экран. Наш корреспондент взял интервью у известного спортсмена , который достиг больших успехов, защищая спортивную

честь нашей школы. ( видеофильм)

Ведущий: Мы видим на ярком примере, как куют свое здоровье спортсмены. А теперь послушаем следующих участников нашей передачи.

Привычка 3-Курение.

Девочки-сигаретки: Мы красотки- сигаретки,

Мы стройны и мы кокетки.

Аромат у нас внутри.

Мальчик, слышишь, закури.

Будешь пахнуть ты дымком,

Голова пойдет кругом.

Вместе будем расслабляться,

Жизнь любить и улыбаться.



Ведущий: Вас мы выслушали, а теперь обратимся к мнению специалиста.(видео)

Губительная Сигарета. О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают в серьез.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Такие случаи наблюдались в разных странах.

Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса 'Кто больше выкурит' двое 'победителей', выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.

В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер.

В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

У детей, матери которых курили во время беременности, имеется предрасположенность к припадкам. Они значительно чаще заболевают эпилепсией. Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам - балеринами, певицами и др.) .

Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.


Ведущий: Мы выслушали мнение специалиста и вы ребята сделайте для себя выводы. А сейчас последняя привычка- здоровое питание.

  1. К еде не будь высокомерен,

Обдумай, что поесть намерен.

Не увлекайся, не переедай,

Но должное внимание

Еде всегда отдай.

И запомни навсегда,

Что не в меру еда –

Болезнь и беда.

  1. Все мы с вами сладкоежки,

Любим торты и орешки,

Леденцы и шоколад –

Это все едим подряд.

Но позвольте возразить:

Делать так - себе вредить.

Нельзя сладким увлекаться,

Можно без зубов остаться.

Кальций кости укрепляет,

Нам здоровья добавляет.

Творог ешьте, пейте молоко,

От зубного кабинета

Будете вы далеко.

Надо кальцием, друзья,

Запасаться прочно,

Ослепительной улыбкой

Улыбнетесь точно.

Лентяйкин: Ешьте больше сала, мяса,

Ешьте с наслаждением.

Нет, не ешьте так, друзья,

Будет ожирение.

Это вредная реклама,

Заявляю я вам прямо.

В жирной пище мало толку.

Ешьте свеклу и морковку,

Помидоры, лук, чеснок.

Ешьте много, ешьте впрок.

В организме витамин

Потеснит холестерин.

Знайте, овощи и фрукты –

Это лучшие продукты.

Сегодня в подарок мы принесли фрукты, чтобы в вашем организме было много витаминов, полезных для здоровья.

Ведущий: Итак, ребята, на столе у каждого из вас лежат листочки. На них записаны известные вам привычки. Нужно выбрать те привычки, которые вы хотели бы воспитать в себе. Выбранные листочки приклеить их к одному из плакатов.

Ведущий: В завершение нашей программы я хочу подарить каждому из вас «Дневник здоровья», прочитав, который узнаете для себя много интересного и полезного.



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!