Классный час
«Урок гражданственности и Духовности Донбасса, посвященный Дню Героев Отечества и Дню Георгиевской ленты»
Задачи:
-Познакомить с историей праздника «День Героев Отечества»;
-познакомить с понятием «герой»;
-рассмотреть качества личности, присущие герою;
-узнать истории подвигов героев Великой Отечественной войны Петровского района, -детей-героев Великой Отечественной войны;
-развивать умение анализировать, участвовать в беседе, развивать связную монологическую и диалогическую речь, расширять кругозор;
-воспитывать чувство уважения, признательности и гордости к героям, чувство патриотизма, интерес к истории к своей Родины, побудить желание совершать добрые дела, поступки, учить быть ответственным, мужественным.
Метод проведения: словесный метод: беседа, обсуждение, рассказ учителя, рассказы подготовленных учащихся; наглядный метод: демонстрация слайдов, книги, карточки со словами из пословиц.
Ход классного часа
Отгадайте загадку:
Не силач, но очень смелый,
Не дерется он без дела,
За друзей стоит горой,
Лишь его зовём …….
Рассказ педагога о возникновении этого праздника.
История праздника берет свое начало в далеком 1769 году, когда императрица Екатерина II учредила высшую воинскую награду – Орден Святого Георгия Победоносца. Награда вручалась только тому, кто «презрев очевидную опасность и явив доблестный пример неустрашимости, присутствия духа и самоотвержения, совершил отличный воинский подвиг, венчанный полным успехом и доставивший явную пользу». Орденом награждались как великие российские полководцы, так и простые солдаты, матросы и казаки. Праздник был приурочен ко Дню святого великомученика Георгия Победоносца и носил название – День георгиевских кавалеров.
Возрождение праздника произошло в 2007 году, после того, как президент РФ Владимир Владимирович Путин внес изменения в Федеральный закон "О днях воинской славы и памятных датах России" и утвердил 9 декабря ежегодное празднование Дня героев Отечества.
Доскажи словечко:
Кто за Родину горой – тот истинный …
В труде рождаются …
Работа с пословицами.
-Прочитайте пословицу.
«Герой никогда не умрёт
–он вечно в народе живёт».
-Объясните значение этой пословицы.
-А сейчас попробуйте собрать пословицу из слов и объяснить её значение.
(работа в группах)
1.«Герой за Родину горой»
2.«Жить -Родине служить»
3.«Врага бояться –в живых не остаться»
4.«Человек без Родины, что соловей без песни»
Качества героев.
-В этот день чествуют Героев Отечества.
-А, кто такие герои? Кого можно назвать Героем?
-Какими качествами должен обладать герой?
- Работа в группах (2 группы)
- Выберите из предложенных карточек слово-качество, которое, по вашему мнению, должно соответствовать герою и попытайтесь объяснить почему.
(Обсуждение в группах)
Ответы детей (качества: смелый, мужественный, честный, решительный,
упорный, добрый, ответственный)
Во время работы в группах одному из учащихся даётся индивидуальное задание: найти в словаре толкование слова «герой»
Самостоятельная работа одного из учащихся со словарем.
Герой 1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Герои Великой Отечественной войны.
Объяснение значения слова всему классу.
Рассказы о героях и их героических поступках.
Мы сегодня с вами вспомним имена тех кто защищал Донецкий край
от агрессоров. Одним из них был Красников Борис Анатольевич. В то время он был немного старше вас, но он выбрал свой путь – путь борца за свободу и независимость своей Родины.
Казалось бы, обычное детство, обычного мальчишки, но ….
Боря Красников родился 27 ноября 1934 года в шахтерской семье
Петровского района города Донецка. В годы гитлеровской оккупации Донбасса участвовал в антифашистской деятельности в партизанском отряде Грицаенко-Красникова. Юный партизан проводил разведывательную работу, был связным, распространял листовки и переносил их на явочные квартиры. С другими подростками носил в концлагерь еду для советских военнопленных. В чайнике переносил патроны и лимонки для передачи рутченковским подпольщикам.
Т
рижды фашистами подвергался пыткам и издевательствам.
В августе 1943 года при похищении пистолета, обоймы с патронами и губной гармошки в венной казарме ночью схвачен гитлеровским офицером и сдан в гестапо, где жестоко избивался. По заданию отца, сконструированный подпольщиками самопал мини- мину для взрыва цестерн с горючим на ж/д и автомобилей, 6 сентября на дороге Сталино – Запорожье вбросил в бензобак итальянского грузовика, перевозившего боеприпасы, который по дороге взорвался и сгорел.
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд!
В День Героя будем рядом, будем вместе навсегда!
Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей.
Созидать любить и спорить, охранять покой людей.
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать.
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
(Н. Майданек)
Ученик:
Герои Отечества – звучно, весомо,
Надёжно, ответственно, с детства знакомо!
Красивая, ёмкая, чёткая фраза,
В ней – честь и достоинство, святость приказа!
В ней вера, любовь и солдатская совесть,
В ней мужество, смелость, судьба, словно повесть!
В ней доблесть, отвага и мир гуманизма!
Ученик:
В сердце каждого потомка
Оставляли яркий след
Честной службой, битвой громкой,
Славой доблестных побед.
Ученик:
Не появляются герои
Из игр компьютерных вовек.
Герой становится собою,
Когда он просто человек.
Когда он чувствует и любит,
Когда Отечество поёт.
Не за признание заслуги
Он службу ратную несёт.
И в нашем Отечестве есть имена,
И помним их свято с любовью.
Гордится их подвигом наша страна,
Салют троекратный герою!
Сегодня мы вспомним о вас,
И залп из орудий устроим.
Герои Отечества вы без прикрас,
И вечная память героям!
Итог
- Герои бывают разные. Кто-то может совершить храбрый, мужественный поступок: спасти тонущего человека, вынести из горящего дома детей. Но героем можно считать и того, у кого доброе сердце и чистая душа. Я бы назвала героем того, кто просто хорошо учится и делает только хорошие дела, никому не делает больно, не обижает слабых, не обижает кошек и собак.
Примеры добрых поступков детей класса.
-Праздник «День Героев Отечества» отмечается в нашей стране недавно, с
2007 года. Скажите, а нужен ли этот праздник нам? Почему?
-В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах мы
воспитываемся. Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны.
-Посмотрите видеоролик и послушайте песню из кинофильма «Офицеры»,
посвящённую героям разных времён.
-Нашу Родину в разные времена защищали разные люди: по
-разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее.
-Что объединяло героев разных времён? (сильная любовь к Родине).
Я уверена в том, что вы, ребята, посчитаете за честь 9 декабря поздравить родных, знакомых с праздником Героев Отечества. Ведь в каждой семье есть свои герои войны и герои труда. Эти люди заслужили уважения, внимания и почета.