Ориентирующий этап | -Сегодня у нас необычный классный час. Но чтобы узнать его тему, послушайте стихотворение. Везде и всюду правила, их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот. Свои имеют правила шофёр и пешеход. Как таблицу умноженья, как урок, Помни правила движенья назубок! По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход! -Кто-нибудь догадался какая у нас сегодня тема? -В стихотворение говориться о шоферах и пешеходах, а кто мы с вами? -Ребята, сейчас мы будем задавать вам вопросы. Вы можете обсуждать их в парах. Кого называют пешеходом? Кого называют водителем? Если человек ведет коляску, кем он является – пешеходом или водителем? А человек, который едет на велосипеде? Ребята, скажите, пожалуйста, что такое тротуар? А что помогает соблюдать правила дорожного движения и водителю и пешеходу? -Правильно. Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные. Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные. Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него. -Например,«Искусственная неровность». Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств. - Какие вы запомнили группы дорожных знаков? -Какие вы знаете правила дорожного для пешеходов? В Правилах дорожного движения определены общие обязанности пешеходов. Рассмотрим основные из них: Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен. | -Правила дорожного движения -пешеходы. -Человек, который идет по дороге пешком. -Человек, который управляет транспортом -Пешеходом -Водитель -Тротуар – это дорожка для пешехода -Дорожные знаки. -Информационно-указательные, запрещающие, предписывающие, предупреждающие -Нужно смотреть по сторонам, ходить по тротуару, переходить дорогу по зебре. |
Деятельностный этап | -Ребята, сейчас вам нужно поделиться на группы по 4 человека. На столе у вас лежат карточки с задачками по правилам дорожного движения. Вам нужно выбрать правильный вариант ответа. По готовности поднимайте руку. группа. 1.Какие лица отнесены Правилами дорожного движения к участникам дорожного движения? А) регулировщик, пешеходы, водители, пассажиры; Б) водители и пешеходы; В) пешеходы, водители, пассажиры. 2.Как безопаснее переходить улицу, где нет пешеходного перехода? А) надо переходить от одного угла тротуара к другому; Б) надо переходить улицу по диагонали; В) действовать по обстановке. 2 группа 3.Для чего предназначен островок безопасности? А) работы регулировщика; Б) для остановки транспортных средств; В) для остановки пешеходов во время перехода дороги. 4.По улице мчится машина, подающая специальные звуковые сигналы. Что вы будете делать? А) быстро перебежите проезжую часть; Б) немедленно освободите проезжую часть; В) не обратите внимание на эти сигналы. 3 группа. 5. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика не совпадают с сигналами светофора? А) никому не должны подчиняться; Б) только сигналам регулировщика; В) только сигналам светофора. 6. По каким элементам дороги разрешается ходить пешеходам? А) по тротуару, пешеходной дорожке, обочине; Б) по тротуарам и пешеходной дорожке; В) по всем элементам дороги. 4 группа. 7. Что означает термин «тротуар»? А) элемент дороги для движения, стоянки или остановки; Б) элемент дороги для движения пешеходов; В) элемент дороги для движения транспортных средств. 8. Что означает этот сигнал регулировщика для пешехода? Регулировщик опустил руки и стоит боком. А) регулировщик отдыхает; Б) движение пешеходов запрещено; В) движение пешеходов разрешено. 5 группа. 9. Что не является безопасным при переходе улицы? А) переход дороги по диагонали; Б) переход улицы по пешеходному переходу; В) переход улицы на зеленый сигнал светофора. 10. Что означает мигающий зеленый свет светофора? А) необходимость быстро перебежать дорогу; Б) светофор неисправен; В) разрешает движение, но предупреждает, что время работы зелёного светофора заканчивается. 6 группа. 11. Сколько сигналов на светофоре для транспортных средств? А) пять; Б) четыре; В) три; 12. Какое наказание применяется к нарушителю Правил дорожного движения? А) предупреждают нарушителя; Б) арестовывают нарушителя; В) штрафуют нарушителя. Физминутка «Светофор». Сейчас мы вам будем показывает сигналы светофора, которые обозначают Зелёный свет – идут на месте. Жёлтый свет – хлопают. Красный свет – тишина. показываем разные цвета светофора. -Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру “Угадай знаки”. Мы будем показывать вам знаки, а ваша задача попытаться назвать их и сказать, что они означают: · велосипедное движение запрещено; · дорожные работы; · телефон; · пешеходная дорожка; · обгон запрещен; · осторожно дети. -Ребята, сегодня мы с вами говорили о правилах дорожного движения, познакомились поближе с дорожными знаками, у знали много нового, чтобы закрепить полученные знания мы предлагаем вам выполнить интересное здание. На ваших столах лежат листочки и карандаши. Ваша задача - нарисовать дорожный знак, который вам хорошо запомнился. После того как вы справитесь с работой, можете выйти и рассказать, что вы изобразили. | -Выполняют физминутку. -Рисуют -Рассказывают о своем рисунке. Что на нем изображено и что знак обозначает. |
Рефлексирующий этап | -Итак, ребята наш классный час подошёл к концу. Какая была тема нашего классного часа? О чем мы с вами сегодня говорили? Какие правила дорожного движения вы запомнили? -А какие знаки дорожного движения вы запомнили? На вашем столе лежат солнышко и тучка. Если вы считаете, что вам было все понятно и вели себя активно, поднимите солнышко, а если вы испытывали трудности и вам что-то было не понятно, поднимите тучку. Если вы поднимете тучку мы вам еще раз объясним, что вам не понятно. -Мы очень рады, что наше занятие прошло успешно и вы смогли открыть для себя что-то новое.Спасибо за внимание. До свидания. | -Мы – пешеходы. -О правилах дорожного движения, о знаках. -Переходить нужно строго по пешеходному переходу, пешеходы должны двигаться по тротуарам. -Осторожно дети, скользкая дорога. |