СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для начальных классов по ППД

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле содержится классный час для начальных классов по ППД 

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час для начальных классов по ППД»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









УТВЕРЖДАЮ ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики Учитель начальных классов

___________/____________ ____________/_______________

«__» ______________2020г. «__» ______________2020г.

Технологическая карта классного часа

Тема: «Мы - пешеходы»

Выполнили:
студентки Ш-21 группы
Пятак Екатерина

Сапунова Елизавета

Дата проведения занятия 12.03.2020г.

Ейск, 2020г.

Классный час «Мы - пешеходы», 4 класс

Цель: знакомить учащихся с правилами дорожного движения
Задачи:

1) Образовательная: Формировать умение понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки.

2) Развивающая: Развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.

3) Воспитательная:Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный этап

-Добрый день, ребята! Мы рады вас приветствовать в нашем классе. Сегодня классный час проведём у вас мы. Давайте улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение. Молодцы!

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

-Приветствуют учителя




Ориентирующий этап

-Сегодня у нас необычный классный час. Но чтобы узнать его тему, послушайте стихотворение.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!

-Кто-нибудь догадался какая у нас сегодня тема?

-В стихотворение говориться о шоферах и пешеходах, а кто мы с вами?

-Ребята, сейчас мы будем задавать вам вопросы. Вы можете обсуждать их в парах.

Кого называют пешеходом?

Кого называют водителем?


Если человек ведет коляску, кем он является – пешеходом или водителем?

А человек, который едет на велосипеде?

Ребята, скажите, пожалуйста, что такое тротуар?



А что помогает соблюдать правила дорожного движения и водителю и пешеходу?


-Правильно. Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника.

  1. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад.

  2. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога.

  3. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

-Например,«Искусственная неровность».
Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

- Какие вы запомнили группы дорожных знаков?



-Какие вы знаете правила дорожного для пешеходов?

В Правилах дорожного движения определены общие обязанности пешеходов. Рассмотрим основные из них:

  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам.

  • По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

  • При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

  • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.

















-Правила дорожного движения


-пешеходы.

-Человек, который идет по дороге пешком.


-Человек, который управляет транспортом

-Пешеходом


-Водитель

-Тротуар – это дорожка для пешехода


-Дорожные знаки.










































-Информационно-указательные, запрещающие, предписывающие, предупреждающие

-Нужно смотреть по сторонам, ходить по тротуару, переходить дорогу по зебре.





Деятельностный этап

-Ребята, сейчас вам нужно поделиться на группы по 4 человека. На столе у вас лежат карточки с задачками по правилам дорожного движения. Вам нужно выбрать правильный вариант ответа. По готовности поднимайте руку.

  1. группа.

1.Какие лица отнесены Правилами дорожного движения к участникам дорожного движения?
А) регулировщик, пешеходы, водители, пассажиры;
Б) водители и пешеходы;
В) пешеходы, водители, пассажиры.
2.Как безопаснее переходить улицу, где нет пешеходного перехода?
А) надо переходить от одного угла тротуара к другому;
Б) надо переходить улицу по диагонали;
В) действовать по обстановке.

2 группа

3.Для чего предназначен островок безопасности?
А) работы регулировщика;
Б) для остановки транспортных средств;
В) для остановки пешеходов во время перехода дороги.
4.По улице мчится машина, подающая специальные звуковые сигналы. Что вы будете делать?
А) быстро перебежите проезжую часть;
Б) немедленно освободите проезжую часть;
В) не обратите внимание на эти сигналы.

3 группа.

5. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика не совпадают с сигналами светофора?
А) никому не должны подчиняться;
Б) только сигналам регулировщика;
В) только сигналам светофора.
6. По каким элементам дороги разрешается ходить пешеходам?
А) по тротуару, пешеходной дорожке, обочине;
Б) по тротуарам и пешеходной дорожке;
В) по всем элементам дороги.

4 группа.

7. Что означает термин «тротуар»?
А) элемент дороги для движения, стоянки или остановки;
Б) элемент дороги для движения пешеходов;
В) элемент дороги для движения транспортных средств.
8. Что означает этот сигнал регулировщика для пешехода? Регулировщик опустил руки и стоит боком.
А) регулировщик отдыхает;
Б) движение пешеходов запрещено;
В) движение пешеходов разрешено.

5 группа.

9. Что не является безопасным при переходе улицы?
А) переход дороги по диагонали;
Б) переход улицы по пешеходному переходу;
В) переход улицы на зеленый сигнал светофора.
10. Что означает мигающий зеленый свет светофора?
А) необходимость быстро перебежать дорогу;
Б) светофор неисправен;
В) разрешает движение, но предупреждает, что время работы зелёного светофора заканчивается.

6 группа.

11. Сколько сигналов на светофоре для транспортных средств?
А) пять;
Б) четыре;
В) три;
12. Какое наказание применяется к нарушителю Правил дорожного движения?
А) предупреждают нарушителя;
Б) арестовывают нарушителя;
В) штрафуют нарушителя.


Физминутка «Светофор».
Сейчас мы вам будем показывает сигналы светофора, которые обозначают
Зелёный свет – идут на месте.
Жёлтый свет – хлопают.
Красный свет – тишина.
показываем разные цвета светофора.

-Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру “Угадай знаки”. Мы будем показывать вам знаки, а ваша задача попытаться назвать их и сказать, что они означают:

· велосипедное движение запрещено;

· дорожные работы;

· телефон;

· пешеходная дорожка;

· обгон запрещен;

· осторожно дети.

-Ребята, сегодня мы с вами говорили о правилах дорожного движения, познакомились поближе с дорожными знаками, у знали много нового, чтобы закрепить полученные знания мы предлагаем вам выполнить интересное здание. На ваших столах лежат листочки и карандаши. Ваша задача - нарисовать дорожный знак, который вам хорошо запомнился. После того как вы справитесь с работой, можете выйти и рассказать, что вы изобразили.






































































-Выполняют физминутку.



















-Рисуют

-Рассказывают о своем рисунке. Что на нем изображено и что знак обозначает.





Рефлексирующий этап

-Итак, ребята наш классный час подошёл к концу.

Какая была тема нашего классного часа?

О чем мы с вами сегодня говорили?

Какие правила дорожного движения вы запомнили?




-А какие знаки дорожного движения вы запомнили?

На вашем столе лежат солнышко и тучка. Если вы считаете, что вам было все понятно и вели себя активно, поднимите солнышко, а если вы испытывали трудности и вам что-то было не понятно, поднимите тучку. Если вы поднимете тучку мы вам еще раз объясним, что вам не понятно.

-Мы очень рады, что наше занятие прошло успешно и вы смогли открыть для себя что-то новое.Спасибо за внимание. До свидания.

-Мы – пешеходы.

-О правилах дорожного движения, о знаках.

-Переходить нужно строго по пешеходному переходу, пешеходы должны двигаться по тротуарам.

-Осторожно дети, скользкая дорога.