СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для обучающихся 2 класса "Знай и уважай ПДД!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час направлен на воспитание у детей дисциплинированности, основанной на требованиях норм общественной морали и нравственности.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для обучающихся 2 класса "Знай и уважай ПДД!"»

Классный час для обучающихся 2 класса по правилам дорожного движения



Тема: « Знай и уважай правила дорожного движения!»

Цель: закрепить знания правил дорожного движения для пешеходов и способствовать профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.

Задачи:

• образовательные:

сформировать у учащихся специальные знания, умения, практические навыки и привычки безопасного движения;

активизировать интерес к предмету через игровую деятельность;

формировать умения применять полученные знания в нестандартной ситуации и выбирать рациональные способы выполнения работы;

выработать привычки безопасного поведения на дороге и улице;

• развивающие:

развитие речи, мышления, памяти;

развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;

развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты;

• воспитательные:

воспитывать дисциплинированность, основанную как на специфических требованиях дорожно-транспортной среды, так и на требованиях норм общественной морали и нравственности.

Оборудование:

- дорожные знаки;

-плакаты по правилам дорожного движения и рисунки детей;

-памятка для пешеходов;

-3 цветных круга: красный, жёлтый, зелёный;

-проектор;

-ноутбук.




Ход классного часа.

1.Организационный момент.

«Разминка»

-Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Мотивационный этап.

-Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с Букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог-

Город даёт нам всё время урок.

Вот она Азбука - над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

3.Актуализация знаний. Постановка темы, определение цели и задач.

-О какой Азбуке мы сегодня будем говорить? (Азбуке безопасности)

-Определите тему классного часа. (Ответы детей.)

Тема нашего классного часа: «Знай и уважай ПДД».

-Какие задачи поставим для достижения цели? ( Повторить правила дорожного движения; соблюдать их и быть внимательными на проезжей части; помнить, что – дорога - это не место для игр.)

4.Самоопределение к деятельности.

-Поднимите руку, кто из вас идя в школу, переходит дорогу.

-Кто это делает один, без взрослых?

-Расскажите, как вы переходите дорогу. (Ответы детей.)

-Знаете ли вы помощников, которые помогут вам правильно перейти улицу?

-Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз-

Он каждому даёт указ.

-Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Выходят ребята с разноцветными кружочками:

-У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный- проходи!

Жёлтый – лучше подожди,

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

-А знаете ли вы, как появился светофор?

…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.»

5.Физминутка «Светофор»

(Зелёный кружок- шагать на месте, красный- стоять смирно, жёлтый- хлопать в ладоши)

6. Просмотр мультфильма «Пешеходная зебра»

- Наши маленькие друзья Смешарики помогут нам правильно перейти улицу.

Пешеходная лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Знак «Пешеходный переход»)

Дети находят знак.



Только я для пешехода-

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате-

Переходоуказатель. (Знак «Подземный переход)

Дети находят знак.



Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг,

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в чёрном ,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде, но…

Здесь ходить запрещено!

Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути! (Знак «Пешеходное движение запрещено»)

Дети находят знак.



-Как вы переходите дорогу?

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотрись, не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

-Будьте внимательны при переходе улицы, дороги.

7. Знакомство с памяткой для пешеходов.

-Ребята, соблюдайте Правила Дорожного Движения!

(Каждому ребёнку вручается памятка. Дети по цепочке зачитывают правила для пешеходов.)

8.Игра «Угадай знак»

(В мешке лежат карточки с изображением дорожных знаков. Дети по очереди достают по одному знаку и говорят, к каким знакам он относится: предупреждающим, запрещающим, информационно- указательным или знакам сервиса.)

9. Рефлексия

-Чтобы не случилась с вами беда, отвечай: «Запрещается-разрешается»

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Правила нужно помнить всегда!

-Какие это правила? (Дети рассказывают правила.)

9. Заключительное слово.

. -Давайте, ребята, будем всегда и всюду соблюдать правила дорожного движения. Спасибо за внимание!











ПАМЯТКА ПЕШЕХОДУ

1. Ходите только по тротуару!

2. Переходите улицу в местах, обозначенных разметкой или знаками «пешеходный переход», а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

6.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части и там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

7.Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

8. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдайте при этом осторожность. Обходить этот транспорт спереди или сзади опасно!

9.Не устраивайте игры вблизи дорог и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.

10.Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая – это опасно для жизни!

11. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом не начинайте переходить улицу, а если находитесь на дороге, уступите дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободите проезжую часть.

12. Ездить на велосипедах по улицам и дорогам детям разрешается детям не моложе 14 лет.



Ребята, соблюдайте Правила Дорожного Движения!









Пешеходу запрещается:

1. Двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов.



2. Задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.



3. Переходить проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:

- с разделительной зоной, разделительной полосой;

- с общим числом полос движения шесть и более;

- где установлены дорожные ограждения.



4. Выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.