СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для школьников-подростков по вопросам правомерности агрессивного поведения. Притча «Безвредная змея».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для школьников-подростков по вопросам правомерности агрессивного поведения. Притча «Безвредная змея».

Просмотр содержимого документа
«Классный час для школьников-подростков по вопросам правомерности агрессивного поведения. Притча «Безвредная змея».»

Классный час для школьников-подростков по вопросам

правомерности агрессивного поведения (притча «Безвредная змея»)

Проведение классного часа такой тематики среди учащихся подростковых классов позволит расширить их представление о своих психологических особенностях, поможет им освоить «без­вредные» способы разрядки гнева и агрессивности.

Притча «Безвредная змея»

Жила-была невероятно свирепая, ядовитая и злобная змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте, ут­ратила свою злобность. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей, и Змея решила жить простодушно, не нанося ущерба кому- либо. Но как только люди узнали про то, что Змея не опасна, они стали бросать в нее камнями, таскать ее за хвост и издеваться. Это были тяжелые времена для Змеи. Мудрец увидел, что происходит, и, выслушав жалобы Змеи, сказал: «Дорогая, я просил, чтобы ты перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил, что­бы ты никогда не шипела и не отпугивала их».

Вопрос для обсуждения

1. В чем мораль этой притчи?

Комментарий психолога

Нет ничего страшного в том, чтобы пошипеть иногда на нехо­рошего человека или врага, показывая, что вы можете постоять за себя и знаете, как противостоять злу. Только вы должны быть осто­рожны и не пускать яд в кровь обидчика. Можно научиться проти­востоять злу, не причиняя зла в ответ. А это очень важно, потому что зло никогда не приводит за собой добро. Другими словами, притча говорит о том, что каждая личность должна обладать опре­деленной нормой агрессивности. В этом случае агрессивность вы­полняет защитную функцию. Отсутствие агрессивности (кстати, в переводе с английского aggression означает всего лишь «напори­стость») приводит к пассивности, ведомости, конформности.

А что может случиться, если агрессия выйдет за пределы до­пустимой нормы?

Психотерапевтические задания

«Объект агрессии». Цель выполнения задания состоит в ос­воении социально приемлемого способа разрядки гнева и отреаги­рования негативных эмоций. Существует несколько вариантов вы­полнения задания. Мы приводим два из них.

Вариант 1. Сядьте поудобнее. Расслабьтесь, глубоко вдохните 3-4 раза и закройте глаза. Представьте, что вы попали на неболь­шую выставку. На ней выставлены фотографии людей, на которых вы разгневаны, которые вызывают у вас злость, которые вас обиде­ли или поступили с вами несправедливо. Походите по этой выстав­ке, постарайтесь рассмотреть эти портреты. Выберите любой из них и остановитесь у него.

Постарайтесь вспомнить какую-нибудь конфликтную ситуа­цию, связанную с этим человеком. Постарайтесь мысленным взо­ром увидеть самого себя в этой ситуации. Представьте себя гово­рящим с этим человеком. Представьте этого человека: он делает то,

что вас злит. Послушайте, что говорит вам этот человек, что вы от­вечаете. Прислушайтесь к своим ощущениям. Какие чувства испы­тываете? А теперь представьте, что в ходе разговора он уменьшает­ся в росте, голос его становится все слабее и слабее, все неуверен­нее. Уменьшайте его в росте до тех пор, пока он не покажется вам менее значительным и величественным. А теперь понаблюдайте за вашим разговором как бы со стороны. Каким вы видите себя? Как вам видится ситуация? Что вы теперь слышите, чувствуете?

Если вы закончили упражнение, дайте знак головой. Глубоко вдохните 3-4 раза и откройте глаза.

Поделитесь с группой своим опытом. Что легко, что трудно было сделать в этом упражнении? Что понравилось, что не понра­вилось? На ком из галереи вы остановились? Какую ситуацию вы представили? Расскажите о ней. Как менялось ваше состояние в процессе упражнения? Что вы чувствуете теперь?

Обычно ребята говорят, что злость ушла, и даже стало жал­ко человека.

Вариант 2. Постарайтесь посмотреть этот сюжет от начала до конца. А теперь вернитесь к началу сюжета, но теперь пере­верните картинку, чтобы все было вверх ногами, и досмотрите сюжет до конца. А теперь снова вернитесь к его началу и сделай­те то же самое, но представьте, что все участники ситуации, в том числе и вы, говорят голосами героев мультфильмов. Что вы видите, слышите, чувствуете при этом?

Если вы закончили упражнение, дайте знак головой. Глубоко вдохните 3-4 раза и откройте глаза. Поделитесь с группой своим опытом. Что легко, что трудно было сделать в этом упражнении? Что понравилось, что не понравилось? На ком из галереи вы оста­новились в этот раз? Какую ситуацию вы представили? Расскажите о ней. Как менялось ваше состояние в процессе упражнения? Что вы чувствуете теперь?

Обычно ребята рассказывают, что им было смешно. Многие улыбаются и даже смеются во время выполнения упражнения.

Подводятся итоги. Обязательно проговаривается, что делали, какой опыт приобрели, как этот опыт будет помогать в жизни.





Литература:

Амбросьева Н.Н. Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников: методическое пособие. – 3-е изд.; перераб. И доп.- М.: Планета, 2018. – 272с.-(Классное руководство)



Педагог – психолог Е.В. Куликова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!