СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Добрая воля, добрые дела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Данный классный час направлен на учащихся 6-7 классов. Социально-педагогическая направленность предполагает включение подростков в социально-значимую деятельность, развитие их социальной активности.

Добровольчество широко развито в мире и рассматривается как глобальный процесс объединения людей, стремящихся внести вклад на благо своей страны и мирового сообщества. Поэтому цель классного часа предполагает

формирование позитивных установок на добровольческую деятельность и оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.

     В ходе классного час необходимо сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности, развивать навыки работы в сотрудничестве, развивать умение учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию.       В результате занятия ученики смогут: сформулировать не только понятие «волонтёр», но и причины волонтерства; получить знания о волонтерском движении в г.Хабаровске; понять, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Добрая воля, добрые дела"»

Классный час на тему «Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь»

МАОУ «Лицей инновационных технологий»

Классный руководитель Голубева Лидия Ивановна

Цель:

  1.  Формирование позитивных установок на добровольческую деятельность и оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности

  2. развивать навыки работы в сотрудничестве;

  3. развивать умение учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию



В результате занятия ученики смогут:

  • сформулировать не только понятие «волонтёр», но и причины волонтерства;

  • получить знания о волонтерском движении в г.Хабаровске;

  • понять, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.



Форма классного часа:

конструктивный диалог с элементами игровой деятельности.

(Звучит песня «гимн молодежи»)

Слово учителя:

Мы начинаем наш час общения.

Вокруг нас много людей, которые нуждаются в заботе, любви и поддержке. И есть люди, которые откликаются на беду и приходят на помощь, который делают что-то полезное для других и не просит ничего взамен.

Сегодня такая помощь людям получила большую популярность и стало принято называть это движение … как, ребята? - Волонтерство

Почему волонтерство стало значимым? Может быть потому, что людям не хватает добра, сострадания, милосердия. И, наверное, не зря 2018 год по указу президента России В.В. Путина был объявлен годом волонтерства. В 18 веке волонтерами называли людей, добровольно поступивших на военную службу. В 20 веке развитие волонтерства стало настолько мощным, что в 1985 году на заседании ООН это движение было признано на международном уровне и сегодня у волонтеров есть свой праздник – 5 декабря Международный день добровольца

А кто такие волонтеры сегодня? Отвечают дети

Социологический словарь дает определение:

волонтёр – это человек, который добровольно, т.е. по «доброй воле», готов потратить силы и время на пользу общества или конкретного человека. Мы с вами это хорошо понимаем.

Волонтер это тот, кто действует. Любое действие нужно спланировать и расписать по времени, договориться о встречах и обсудить вопросы. Вам, ребята, сейчас необходимо будет найти партнеров среди одноклассников для обсуждения темы, которую мы сегодня затронули.

Перед вами на столе лежит циферблат, разделенный на деления по часам. В каждый час вы должны договориться о встрече с кем-то из одноклассников и вписать в каждое поле его имя. Для поиска партнера можно свободно передвигаться по классу. Первому, кто заполнит весь циферблат, просьба занять свое место и поднять руку. И у вас 3 минуты. (Похвалить первого, кто ищет свободного на определенное время)

Все готовы. Занимайте свои места.


Давайте продолжим наш разговор. Мы определили, что волонтер — это человек доброй воли. И он должен обладать какими-то определенными качествами. А какие качества свойственны таким людям? Обсуждать этот вопрос мы будем с теми, кому назначена встреча с 13 до 14. Свои идеи можно записать на листе бумаги. Встречайтесь! У вас 1 минута.

(Ученики предлагают варианты: Честный, сострадательный, ответственный, милосердный: Хорошая мысль, звучит неплохо, тоже здорово, как интересно, это что-то новое)

Ребята, вы видите, что ваше мнение во многом совпадает с общепринятым. Но вы дополнили этот портрет другими важными и очень нужными качествами.

Многие люди обладают такими качествами, но не все становятся волонтерами. Тогда возникает вопрос: почему люди становятся волонтерами? Давайте обсудим это на встрече, запланированной с 5 до 6. У нас 1 минута.

Итак, ребята, волонтером становятся потому что… (ответы детей)

На слайде приведены наиболее частые ответы людей, которые когда-то решили стать волонтерами. Посмотрите какие причины совпадают с вашими, или не прозвучали у нас. Делать другим добро, помогать кому-то – делает меня счастливым. Но главное, что все люди доброй воли делают выбор в пользу «доброго дела», в пользу другого, в пользу общества.

У каждого человека есть свобода выбора: как и на что, потратить себя в этой жизни. Давайте попробуем понять, а хотел бы Я стать волонтером? Мы встречаемся с 8 до 9 и обсуждаем: «да» или «нет» – и почему? 1 минута, время пошло.

Спасибо. Я уважаю мнение каждого, потому что каждый человек вправе решать, как поступать.

Многие школьники, ребята, принимают участие в различных благотворительных и волонтерских акциях. А ваш класс принимает участие?

(Да, говорят дети. В каких?)

Значит вы тоже оказываете посильную помощь и делаете кото-то немного добрее и счастливее. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья, основу «доброй жизни».

Оказывать помощь кому-то можно по-разному. И направлений таких очень много. И в нашем городе действуют различные волонтерские организации и объединения. Они объединяют людей доброй воли, о который мы сегодня и поговорили, которые хотят делать добрые дела, а значить и делать жизнь доброй. Кто если не я лично, кто если не мы все вместе? – как поется в современном гимне молодежи.

Главное, ребята, быть открытыми, честными, отзывчивыми, приходить на помощь, поддерживать людей в трудную минуту, потому что все мы знаем, как это важно, когда в беде есть кто-то рядом. Когда ты чувствуешь чью-то руку помощи и доброе сердце.

Не случайно символом всех людей доброй воли - Открытая ладонь и сердце. «Дай пятеру волонтеру!» приветствуют волонтеры друг друга. Давайте мы сегодня пожелаем друг другу добра и «Дай пятеру» на удачу.


Мечтайте, люди добрые, мечтайте,

О самом милом, светлом и родном,

И в жизни никогда не забывайте

Прощать и за добро платить добром!

Любите рано утром просыпаться,

Цените все, что жизнью вам дано,

И людям не ленитесь улыбаться,

Учитесь отдавать свое тепло!

Не будьте лживы, мелочны, сварливы,

Не покидайте в суете друзей,

Поверьте, все вернется с большей силой,

Все то, что вы отдали для людей!

Есть истины, которых не отвергнешь.

Они верны, бессмертны и сильны.

О, человек, когда же ты поверишь,

Что создаешь свой мир лишь только ты!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!