СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Добро по кругу".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  по нравственному воспитанию "Добро по кругу"  в младших классах.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Добро по кругу".»

Классный час «Добро по кругу». 3 класс


Цель: создание условий для формирования у учащихся понимания важности совершения добрых поступков, развития стремления совершать добрые дела.

Задачи: 1.Актуализировать понятия «добро» и «зло».

2.Поддерживать у учащихся стремление совершать добрые поступки.

3. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

3. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

4.Формировать основы самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

5.Развивать умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Планируемые результаты:

  • личностные результаты: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.

  • метапредметные результаты: готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий; проявление добрых качеств в отношении окружающих в практике привычного поведения.

  • предметные результаты: становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традиций  народов России;

осознание ценности человеческой жизни.

Оборудование: мультимедийная техника, листы А4, фломастеры, цветная бумага, видеоролик «Окно», видеоролик «Добро по кругу», чашечные весы, камешки белого и черного цвета.

Ресурсы: Видеоролик «Добро по кругу»: https://www.youtube.com/watch?v=nwAYpLVyeFU

Видеопритча С.Копыловой «Окно»: https://www.youtube.com/watch?v=LA7Vv0uu6L0

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация и самоопределение к деятельности

Учитель делает вид, что что-то ищет.

-Я ищу добро. Потеряла и не могу найти. Может быть, вы видели?

-Может быть, встречали?

-А что такое добро?

-А вы встречали добрые поступки? Какие?

-А что Вы ищете?


-Дети могут сказать и да, и нет.

Ответы детей.
-Добрые поступки.

Самоопределение к деятельности, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Целеполагание

-О чем мы сегодня с вами будем говорить?

-Не просто о добре. Мы попробуем сегодня передать капельку добра гостям и тем, кто просто зайдет в наш класс.

-А как это можно сделать?

-О добре




-Сделать что-нибудь хорошее, сказать вежливое слово и т.п.

Целеполагание, постановка вопросов, формулирование познавательной цели, формулирование проблемы

3.Беседа с учащимися. Подготовка к восприятию притчи.

- Давайте немного отвлечемся.

-В каких условиях болезнетворные микробы лучше размножаются и развиваются – в чистой или грязной среде?

- Грязь не только некрасива, она еще и очень опасна. Вместе с частицами земли и пыли на нашей коже скапливаются болезнетворные микробы. Холера, брюшной тиф, дизентерия, гельминтозы и многие другие инфекционные заболевания ожидают грязнулю. Самое противное, что через грязные руки можно не только заразиться самому, но и заразить любого другого человека. И даже можно стать источником эпидемии в целой стране.

- А как можно постараться ограничить возможность инфекционных заболеваний?

- Так вот как грязь - благоприятная среда для микробов, так и зло– желанная среда для грехов. Зло особенно способствует развитию ненависти, жестокости, грабительства, насилия, всему тому, что калечит душу и тело человека. Но что нужно человеку? Для чего он предназначен? Его духовное развитие происходит так, насколько здорова душа.

-Давайте посмотрим на весы. (у учителя чашечные весы. На двух чашах черные и белые камешки. Черные – олицетворяют зло, белые – добро. Перевешивают черные камешки).

-Что сейчас перешивает наши весы?

-А как исправить эту ситуацию?

Учитель добавляет белые камешки на чашу.

-Давайте делиться добром, тогда зла в мире станет намного меньше.

-В грязной














- С помощью профилактических мер.















-Зло.

-Добавить добрых поступков.


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Работа с притчей «Самое прекрасное сердце»

-Давайте посмотрим притчу С.Копыловой «Окно»

Просмотр с остановками.

Притча "Окно"

Остановка 1.

-Как вы думаете, что произойдет дальше?

-Почему вы думаете, что случится что-то плохое? Что вы чувствуете?

Остановка 2.

-Что увидел второй больной? Что он чувствовал?

Анализ притчи

1.Что вы можете сказать про больных в палате?





2.О чем думал один? А второй?





3.Что мы узнали про первого больного?

4.Зачем он придумывал все это?



5.С чем ассоциируется первый больной? А второй?



6.Что хотел сказать автор?

7.Зачем я показала вам эту притчу?

8.А на кого из этих героев вы хотели бы быть похожим?

Чтение притчи. Беседа на протяжении просмотра.










-Один больной лежал около окна и был отзывчивым человеком, другой лежал около двери. Он был завистлив.


-Первый думал о лесе, людях, о красоте этого мира. Душу второго сжигала зависть.

-Он был слепым.

-Он пытался утешить второго больного.

-С ангелом, добром. Со злом, демоном.


Свободные высказывания детей.

Умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, коррекция и оценка своей деятельности, внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата учителем, товарищами, прогнозирование.

4.Творческий проект

-Ребята, мы с вами выяснили, как появляется зло, как с ним бороться. А хотите поделиться теплом своей души?

-Если я посажу зернышко, что из него вырастит? (учитель рисует на доске зерно)

-А при каких условиях поспеет этот колосок (все время беседы учитель сопровождает рисунком).

-Как человек может передать свое тепло, свет своей души?

-Сейчас мы тоже попробуем передать свое тепло и свой свет.

Ребята делятся на 4 группы.

-Каждая группа делает часть общей работы.

Что получится, вы увидите, когда сложите всю работу вместе.

Ваша задача: написать на полосках пожелания друг другу.







-Что у нас получилось?

-Прочитайте свои пожелания.

-Хотим




-Колосок

-Если будет свет, тепло, влага.



-Подарком, поступком




Групп должно быть 4 или 3 и четвертая группа – это учителя.

Работа в группах:

Обучающиеся из цветной бумаги вырезают четверть круга, приклеивают его на лист А3, вырезают и приклеивают к нему полоски-лучи, на которых им предстоит пожелания друг другу. В результате сложения всех частей должно получиться солнце.



Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий; решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Рефлесия

-В конце нашего занятия я предлагаю вам посмотреть еще один видеоролик.

«Добро по кругу».

-Почему я назвала сегодняшнее занятие «Добро по кругу»?

-Мир – это большое зеркало, и улыбаясь кому-то, ваше улыбка будет возвращаться к вам с радостью.

-У вас на столе лежат сердечки. Отметьте знаком, понравился вам урок или нет, и подарите тому, кто вам дорог или нашим гостям.

Спасибо.

-Ребята смотрят видеоролик, соотносят тему с главной мыслью ролика.

Свободные высказывания ребят.






-На сердечках ставят любой знак, например, «+», «-« или «!» и обмениваются друг с другом.


Рефлексия, смыслообразование, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!