СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Доброта и милосердие спасут мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация классого часа "Доброта и милосердие спасут мир"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Доброта и милосердие спасут мир"»

МКОУ «Непрядвенская средняя общеобразовательная школа» Внеклассное мероприятие «Доброта милосердие  спасут мир» Классный руководитель: Рудакова Ольга Станиславовна

МКОУ «Непрядвенская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие

«Доброта милосердие

спасут мир»

Классный руководитель:

Рудакова Ольга Станиславовна

Цель мероприятия :  воспитание в детях человечности, милосердия;  умения прийти на помощь нуждающимся в ней;  стремление быть благородным;  воспитание в детях доброты;  привитие учащимся нравственных ценностей.

Цель мероприятия :

воспитание в детях человечности, милосердия;

умения прийти на помощь нуждающимся в ней;

стремление быть благородным;

воспитание в детях доброты;

привитие учащимся нравственных ценностей.

Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда. Добро творить трудней. Рождает птица птицу. От доброго-добро, От злого-зло родится.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда.

Добро творить трудней.

Рождает птица птицу.

От доброго-добро,

От злого-зло родится.

«Добродетель начинается тогда, когда начинается усилие».  Л.Н.Толстой

«Добродетель начинается тогда, когда начинается усилие».

Л.Н.Толстой

Школьники возвращались домой из школы. Было очень жарко. Дорога казалась длинной. Навстречу шла очень старенькая бабушка из магазина, несла тяжелую сумку с продуктами, периодически останавливаясь. Ребята за разговорами даже не заметили ее и прошли мимо. Бабушка ничего им не сказала и ни о чем не попросила. На велосипеде проезжали две  девочки шестиклассницы. Те помогли бабушке отнести сумку до дома.  Вопросы для обсуждения. Как вы думаете: что подумала бабушка в ответ на такое невнимание? Почему школьники так поступили? Ученик 1: Неуважительные, бездушные, бессердечные. Учитель: Как это можно назвать кратко? Ученик 2: Безжалостность, жестокость. Учитель: Как вы думаете, больше добрых или жестоких людей? Ученик 2: Конечно же, добрых, доброжелательных, милосердных. Ученик 3: Но ведь жестокость не появляется сама по себе, она должна иметь причины своего появления.

Школьники возвращались домой из школы. Было очень жарко.

Дорога казалась длинной. Навстречу шла очень старенькая бабушка

из магазина, несла тяжелую сумку с продуктами,

периодически останавливаясь. Ребята за разговорами даже

не заметили ее и прошли мимо. Бабушка ничего им не сказала и ни

о чем не попросила. На велосипеде проезжали две

девочки шестиклассницы. Те помогли бабушке отнести сумку до дома.

Вопросы для обсуждения.

  • Как вы думаете: что подумала бабушка в ответ на такое невнимание?
  • Почему школьники так поступили?

Ученик 1: Неуважительные, бездушные, бессердечные.

Учитель: Как это можно назвать кратко?

Ученик 2: Безжалостность, жестокость.

Учитель: Как вы думаете, больше добрых или жестоких людей?

Ученик 2: Конечно же, добрых, доброжелательных, милосердных.

Ученик 3: Но ведь жестокость не появляется сама по себе,

она должна иметь причины своего появления.

Учитель:  Да, конечно! Мы должны рассмотреть причины,  чтобы никогда не столкнуться,  а столкнуться, то преодолеть их.  Мир устроен парадоксально. Во все времена мы говорим о том,  что мир может спасти только доброта , а вокруг все больше жестокости.

Учитель:

Да, конечно! Мы должны рассмотреть причины,

чтобы никогда не столкнуться,

а столкнуться, то преодолеть их.

Мир устроен парадоксально.

Во все времена мы говорим о том,

что мир может спасти только доброта ,

а вокруг все больше жестокости.

Ученик 3: Агрессивность, злость. Становится страшно. По-настоящему страшно. Ведь никто из нас не знает, что было бы с ним, если бы пришлось такое испытать. Учитель: Итак, одну из причин мы выделили. Ученик 4: Это война. Ученик 5: Влияние телевидения. Ученик 6: Может идти из семьи. Ученик 7: Неравенство, обнищание. А ведь любому хочется что-то иметь в жизни. Обидно, когда у одного много, а у другого нет. Это вызывает злость.

Ученик 3: Агрессивность, злость. Становится страшно.

По-настоящему страшно. Ведь никто из нас не знает, что было бы с ним,

если бы пришлось такое испытать.

Учитель: Итак, одну из причин мы выделили.

Ученик 4: Это война.

Ученик 5: Влияние телевидения.

Ученик 6: Может идти из семьи.

Ученик 7: Неравенство, обнищание. А ведь любому хочется что-то иметь в жизни.

Обидно, когда у одного много, а у другого нет.

Это вызывает злость.

Учитель: Я думаю, основные причины мы  с вами узнали. А как бороться с тем, чтобы зла, жестокости стало меньше. Это конечно зависит от  самих себя. Сейчас я предложу вам немного подумать. Перед вами лежит лист бумаги. В одной колонке напишите характерные  черты жестокого, злого человека, а в другой - доброго, назовем его так, обыкновенного человека.

Учитель: Я думаю, основные причины мы

с вами узнали. А как бороться с тем, чтобы зла,

жестокости стало меньше. Это конечно зависит от

самих себя.

Сейчас я предложу вам немного подумать.

Перед вами лежит лист бумаги.

В одной колонке напишите характерные

черты жестокого, злого человека,

а в другой - доброго, назовем его так,

обыкновенного человека.

-Агрессивность -Раздражительность -Нервозность -Мстительность -Отсутствие ласки и нежности -Бессердечность -Равнодушие -Конфликтность -Хамство -Цинизм -Хладнокровие -Холодность -Внимание -Неравнодушие -Веселость -Увлекательность -Образованность -Интеллигентность -Вежливость -Культурное поведение -Неконфликтность -Сердечность -Милосердие  - Ласка, доброта -Нежность -Забота -Сдержанность -Сострадание

-Агрессивность

-Раздражительность

-Нервозность

-Мстительность

-Отсутствие ласки и нежности

-Бессердечность

-Равнодушие

-Конфликтность

-Хамство

-Цинизм

-Хладнокровие

-Холодность

-Внимание

-Неравнодушие

-Веселость

-Увлекательность

-Образованность

-Интеллигентность

-Вежливость

-Культурное поведение

-Неконфликтность

-Сердечность

-Милосердие

- Ласка, доброта

-Нежность

-Забота

-Сдержанность

-Сострадание

Посмотрите, ребята, какое красивое дерево,  говорящее о добром человеке. Сколько хороших качеств оно содержит в себе. Все высокое и доброе имеет корни  в наших поступках.

Посмотрите, ребята, какое красивое дерево,

говорящее о добром человеке.

Сколько хороших качеств оно содержит в себе.

Все высокое и доброе

имеет корни

в наших поступках.

 Подумайте, способны ли вы: простить обиду; поделиться последним с другом; уступить слабому; пожертвовать незнакомому человеку; заботиться о стариках; помочь; утешить; пожертвовать. Ученик 1:  Вот это высокие качества и им нужно учиться, думаю, каждый приложит усилия, чтобы быть достойным человеком.

Подумайте, способны ли вы:

  • простить обиду;
  • поделиться последним с другом;
  • уступить слабому;
  • пожертвовать незнакомому человеку;
  • заботиться о стариках;
  • помочь;
  • утешить;
  • пожертвовать.

Ученик 1: Вот это высокие качества и им нужно учиться, думаю, каждый приложит усилия, чтобы быть достойным человеком.

«Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред».

«Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред».

Да, сильный характер радуется трудностям и улыбается неприятностям. Поэтому пусть трудно быть человеком с большой буквы , но в этом и смысл жизни.

Да, сильный характер радуется трудностям и улыбается неприятностям. Поэтому пусть трудно быть человеком с большой буквы , но в этом и смысл жизни.

 Высказывания о добре, милосердии вы знаете?  Ученик 1:  Доброе дело - не забудется. Ученик 2: Делая добро другим - себе помогаешь. Ученик 3: Красота на один день - милосердие на век. Ученик 4: Милосердие всегда кстати. Ученик 5: Благо делающий никогда не пропадет. Учитель: Молодцы! Какие глубокие мысли. Надеюсь, каждый из вас сейчас задумался:  А все ли у меня так хорошо?  А обладаю ли я этими качествами? И постараться развить все положительные качества в себе:  -Быть внимательным к людям,  -уметь видеть в людях, прежде всего только хорошее.

Высказывания о добре, милосердии вы знаете?

Ученик 1: Доброе дело - не забудется.

Ученик 2: Делая добро другим - себе помогаешь.

Ученик 3: Красота на один день - милосердие на век.

Ученик 4: Милосердие всегда кстати.

Ученик 5: Благо делающий никогда не пропадет.

Учитель: Молодцы! Какие глубокие мысли.

Надеюсь, каждый из вас сейчас задумался:

А все ли у меня так хорошо?

А обладаю ли я этими качествами?

И постараться развить все положительные качества в себе:

-Быть внимательным к людям,

-уметь видеть в людях, прежде всего только хорошее.

Конечно, мы тоже способны сделать мир добрее и сами помогать друзьям и знакомым в этом. Ведь мир прекрасен, и наслаждаться им должен каждый из нас. Думаю, каждому хочется жить в стране, где не страшно выйти на улицу, где вечером можно гулять по парку, где по телевизору показывают действительно, произведения искусства и где будем спокойны за жизнь своих будущих детей.

Конечно, мы тоже способны сделать мир добрее

и сами помогать друзьям и знакомым в этом.

Ведь мир прекрасен, и наслаждаться им должен каждый из нас. Думаю, каждому хочется жить в стране, где не страшно выйти на улицу, где вечером можно гулять по парку, где по телевизору показывают действительно, произведения искусства и где будем спокойны за жизнь своих будущих детей.

Мне останется только пожелать, чтобы вы стали  настоящими высоконравственными людьми, и чтобы на вашем пути встречались достойные люди.

Мне останется только пожелать, чтобы вы стали

настоящими высоконравственными людьми,

и чтобы на вашем пути встречались достойные люди.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!