МКОУ «Непрядвенская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
«Доброта милосердие
спасут мир»
Классный руководитель:
Рудакова Ольга Станиславовна
Цель мероприятия :
воспитание в детях человечности, милосердия;
умения прийти на помощь нуждающимся в ней;
стремление быть благородным;
воспитание в детях доброты;
привитие учащимся нравственных ценностей.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда.
Добро творить трудней.
Рождает птица птицу.
От доброго-добро,
От злого-зло родится.
«Добродетель начинается тогда, когда начинается усилие».
Л.Н.Толстой
Школьники возвращались домой из школы. Было очень жарко.
Дорога казалась длинной. Навстречу шла очень старенькая бабушка
из магазина, несла тяжелую сумку с продуктами,
периодически останавливаясь. Ребята за разговорами даже
не заметили ее и прошли мимо. Бабушка ничего им не сказала и ни
о чем не попросила. На велосипеде проезжали две
девочки шестиклассницы. Те помогли бабушке отнести сумку до дома.
Вопросы для обсуждения.
- Как вы думаете: что подумала бабушка в ответ на такое невнимание?
- Почему школьники так поступили?
Ученик 1: Неуважительные, бездушные, бессердечные.
Учитель: Как это можно назвать кратко?
Ученик 2: Безжалостность, жестокость.
Учитель: Как вы думаете, больше добрых или жестоких людей?
Ученик 2: Конечно же, добрых, доброжелательных, милосердных.
Ученик 3: Но ведь жестокость не появляется сама по себе,
она должна иметь причины своего появления.
Учитель:
Да, конечно! Мы должны рассмотреть причины,
чтобы никогда не столкнуться,
а столкнуться, то преодолеть их.
Мир устроен парадоксально.
Во все времена мы говорим о том,
что мир может спасти только доброта ,
а вокруг все больше жестокости.
Ученик 3: Агрессивность, злость. Становится страшно.
По-настоящему страшно. Ведь никто из нас не знает, что было бы с ним,
если бы пришлось такое испытать.
Учитель: Итак, одну из причин мы выделили.
Ученик 4: Это война.
Ученик 5: Влияние телевидения.
Ученик 6: Может идти из семьи.
Ученик 7: Неравенство, обнищание. А ведь любому хочется что-то иметь в жизни.
Обидно, когда у одного много, а у другого нет.
Это вызывает злость.
Учитель: Я думаю, основные причины мы
с вами узнали. А как бороться с тем, чтобы зла,
жестокости стало меньше. Это конечно зависит от
самих себя.
Сейчас я предложу вам немного подумать.
Перед вами лежит лист бумаги.
В одной колонке напишите характерные
черты жестокого, злого человека,
а в другой - доброго, назовем его так,
обыкновенного человека.
-Агрессивность
-Раздражительность
-Нервозность
-Мстительность
-Отсутствие ласки и нежности
-Бессердечность
-Равнодушие
-Конфликтность
-Хамство
-Цинизм
-Хладнокровие
-Холодность
-Внимание
-Неравнодушие
-Веселость
-Увлекательность
-Образованность
-Интеллигентность
-Вежливость
-Культурное поведение
-Неконфликтность
-Сердечность
-Милосердие
- Ласка, доброта
-Нежность
-Забота
-Сдержанность
-Сострадание
Посмотрите, ребята, какое красивое дерево,
говорящее о добром человеке.
Сколько хороших качеств оно содержит в себе.
Все высокое и доброе
имеет корни
в наших поступках.
Подумайте, способны ли вы:
- простить обиду;
- поделиться последним с другом;
- уступить слабому;
- пожертвовать незнакомому человеку;
- заботиться о стариках;
- помочь;
- утешить;
- пожертвовать.
Ученик 1: Вот это высокие качества и им нужно учиться, думаю, каждый приложит усилия, чтобы быть достойным человеком.
«Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред».
Да, сильный характер радуется трудностям и улыбается неприятностям. Поэтому пусть трудно быть человеком с большой буквы , но в этом и смысл жизни.
Высказывания о добре, милосердии вы знаете?
Ученик 1: Доброе дело - не забудется.
Ученик 2: Делая добро другим - себе помогаешь.
Ученик 3: Красота на один день - милосердие на век.
Ученик 4: Милосердие всегда кстати.
Ученик 5: Благо делающий никогда не пропадет.
Учитель: Молодцы! Какие глубокие мысли.
Надеюсь, каждый из вас сейчас задумался:
А все ли у меня так хорошо?
А обладаю ли я этими качествами?
И постараться развить все положительные качества в себе:
-Быть внимательным к людям,
-уметь видеть в людях, прежде всего только хорошее.
Конечно, мы тоже способны сделать мир добрее
и сами помогать друзьям и знакомым в этом.
Ведь мир прекрасен, и наслаждаться им должен каждый из нас. Думаю, каждому хочется жить в стране, где не страшно выйти на улицу, где вечером можно гулять по парку, где по телевизору показывают действительно, произведения искусства и где будем спокойны за жизнь своих будущих детей.
Мне останется только пожелать, чтобы вы стали
настоящими высоконравственными людьми,
и чтобы на вашем пути встречались достойные люди.
Спасибо за внимание!