СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Добры молодцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздничная программа к 23 февраля содержит   интересные конкурсы для мальчиков.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Добры молодцы"»

Классный час «ДОБРЫ МОЛОДЦЫ»

(конкурсы ко Дню защитника Отечества).


Подготовила и провела: Баранова Н.И.,

учитель начальных классов


Цели:

1. Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.


Подготовка к классному часу:

1. Разучивание стихов, песен, игр

2. Девочки готовят поздравления мальчикам. Оформленные поздравления помещаются на закрытой доске.

3. Подготовка музыкального сопровождения и другого реквизита.


Ход классного часа.


1-й ученик.

Добрый день, счастливый час.

Мы приветствовать рады вас

На турнире славном

И серьезном, и забавном.


2-й ученик.

Добрые молодцы есть средь нас,

Поболеем за них сейчас,

Пусть при всех сразятся,

В состязанье закалятся.


1-й ученик.

Конечно, не всех ждет удача,

Но мужчины не плачут.

Пусть победа к тем придет,

Кто в бою не подведет.


2-й ученик.

Силу и уменье,

Волю и терпенье

Проявить настал черед,

Добры молодцы, вперед!


Ведущий. Здравствуйте, ребята! Как известно, на Руси доб­рыми молодцами называли не только сильных, красивых и смелых парней, но и мастеровых, на все руки умельцев. Красоты и смело­сти, я думаю, нашим участникам не занимать, а вот на что они спо­собны, к какому делу у них больше лежит душа, мы сейчас увидим. Прошу участников выйти на сцену.


Под музыку участники выходят на сцену. Ведущий пред­ставляет каждого.


- Приветствуем наших героев! И сейчас мы попросим их поподробнее рассказать о себе. Первый конкурс - конкурс визитных карточек. Задача участников представиться коротко и в оригинальной форме.


Ведущий. Итак, мы поближе познакомились с нашими мо­лодцами, и теперь можно приступить к состязанию. Пройдет не­много времени, и вам необходимо будет выбирать себе профес­сию - настоящую, мужскую. Сейчас вам представится возможность выяснить, какая из профессий наиболее подходящая для вас.


Чтец.

У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Мчит «Камаз» во весь опор

По полям и кручам...

Я б в водители пошел,

Пусть меня научат.


Ведущий. Как вы уже догадались, второй конкурс - конкурс водителей, а называется он «Формула-1».

Звучит «Песенка шофера».

К игрушечным машинкам привязываются длинные нитки, а на их концах карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку

Слово предоставляется жюри.


Чтец.

Да, быть шофером хорошо,

Только строить лучше.

Я б в строители пошел,

Пусть меня научат.


Ведущий. Наш следующий конкурс - строительный. Участникам дается пять минут, в течение которых они должны будут из деталей конструктора «Лего» построить здание ориги­нальной конструкции и рассказать нам о том, что они построили. Жюри оценит ваши архитектурные фантазии. А пока строители трудятся, мы послушаем хорошую песню в исполнении девочек.


Музыкальная пауза.

Участники выполняют задание.

Жюри оценивает результаты и дает пояснения.


Чтец.

А, представь, произойдет

Вдруг несчастный случай...

Кто на помощь нам придет?..

Нет, врачом быть лучше!


Ведущий. Следующий конкурс называется «Скорая помощь». Добрые мо­лодцы по моей команде спустятся в зал, представив, что их вызва­ли на крупное крушение поездов. Все зрители - потерпевшие. Сре­ди них вы должны отыскать «тяжелораненых», то есть ребят с ца­рапинами, ссадинами, шишками, синяками. Вы должны доставить раненых на, сцену, учитывая, что сами они передвигаться не могут, затем оказать им первую медицинскую помощь, сделав перевязку пораненного места.

Жюри оценивает как скорость выполнения задания, так и ка­чество наложенной повязки.


Звучит сирена «Скорой помощи». Участники бегут в зал, с по­мощью болельщиков транспортируют «потерпевших» на сцену, оказывают им помощь.

Жюри объявляет результаты.


Чтец.

Будь ты врач или пилот,

Только каждый знает,

Что когда пора придет,

Мальчик папой станет.


Ведущий. И сейчас настала пора конкурса «Будущих пап». Вы ведь знаете, что папа должен уметь не только деньги зарабатывать, но и выпол­нять любую домашнюю работу, и за детьми ухаживать. Посмотрим, как получится у наших участников собрать в детский сад своих не­послушных «дочек» - обуть ребенка, зашнуровать ботиночки и завя­зать бантик. Прошу ассистенток занять свои стульчики на сцене.

По команде ведущего участники под мелодию песни «Топ-топ» приступают к выполнению задания. Болельщики поддерживают своих друзей, скандируя их имена.

Жюри оценивает скорость и ка­чество выполненного задания, объявляет результаты.


Чтец.

Вкусно любим мы поесть:

Торт, пирог, салаты...

Повар самый важный здесь,

Правильно,ребята?


Ведущий. Во все века лучшими кулинарами на земле считались мужчины, а профессия повара - одна из самых древних и уважаемых. Чтобы приготовить вкусное блюдо - необходимо хорошо знать все про­дукты и специи и не путать их. Вот сейчас мы и узнаем, кому из участников можно смело готовить себя в повара. Вам завяжут глаза и предложат по запаху определить названия пяти продуктов. Сколько будет верных ответов - столько очков вы заработаете.


Участники выполняют задание. Ассистенты каждому завязы­вают глаза и подносят на тарелочках различные продукты: апель­син, лук, сыр, кофе и т. д.

Жюри подсчитывает количество пра­вильных ответов и объявляет результат.


Чтец.

Повар - это хорошо,

Но разведчик лучше.

Я б в разведчики пошел,

Пусть меня научат.



Чтец.

Не мечтает только трус

Стать героем славным.

Я опасности не боюсь,

Стану я пожарным.


Ведущий. Наш последний конкурс проводится исключительно для на­стоящих мужчин: смелых, отважных, благородных, готовых бро­ситься в огонь и воду, спасая чужие жизни. Итак, конкурс пожар­ных. Задача участников: с обозначенного расстояния погасить пла­мя свечи с помощью водяного пистолета.


На расстоянии 5-6 метров ставится зажженная свеча. Уча­стникам выдается пистолет, заправленный водой. Ребята ста­раются погасить свечу как можно скорее. Жюри засекает время по секундомеру.


Ведущий. Вот и подошли к концу наши испытания. Сейчас жюри определит, кому из вас какая профессия больше подойдет, и назовет имя супер-добра молодца - мастера на все руки.


Звучит мелодия песни «Сто дней до приказа». На сцену при­глашаются все участники конкурса и члены жюри.


Чтец.

Перед вами - светлый путь

Выбор сделай верный,

А сейчас на сцену пусть

Выйдет самый первый.


Председатель жюри объявляет победителя конкурса, вручает ему памятную медаль и подарок. Также вручаются медали побе­дителям в отдельных номинациях:

«Водитель ас»

«Классный повар»

«Добрый Айболит»

«Лучший пожарный»

«Лучший строитель»

«Супер- папа»