СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Добрые дела" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час " Добрые дела" 3 класс 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Добрые дела" 3 класс»

Классный час

на тему:

«Добрые дела»




Провела: учитель начальных

классов

Матвеева Л.Д.










Цель: научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков.

Ход классного часа:

  1. Вступление.

Слово учителя. Вспомним великолепное стихотворение В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Главное умение – научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять. Воспитывать твердый характер очень важно.

Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорого к добру не легка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро. Не даром гласит русская пословица: «Доброе дело два века живет».

  1. Анализ ситуаций.

а) Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему , взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его , как мальчика возле него не оказалось.

б) Когда старушка – соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.

- Почему мальчик из первого рассказа так поступил?

- Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного? Почему?

- Какая пословица подходит к данному рассказу? ( От добра добра не ищут. Скромность украшает героя.)

- Сформулируйте главную мысль рассказа.( Всякая помощь хороша во время).

Учитель. В заключение анализа этих рассказов хочется вспомнить народную мудрость: « Самое подлое дело , имея возможность , не хотеть сделать добро тому , кто в нем нуждается.»

  1. Инсценировка рассказа.

ПЛОХО

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней , прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что- стыдно? Мы ничего не делали!- удивлялись мальчики.

- Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.

В. Осеева.

- Что показалось вам в рассказе самым главным?

- Предложите свой заголовок к рассказу.

- На какие размышления наводит этот рассказ?

Учитель. Доброта, добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу, толерантность в нашем обществе живут по сей день. Часто по радио и телевидению звучат имена людей, которые не имеют возможности перечислить средства на благотворительные цели, но готовы поделиться последним, таких людей становиться все больше. Кто-то купит пушистую сосенку и отнесет в подарок детям детского дома, кто-то от души принесет баночки варенья жителям дома престарелых. Знаменитые музыканты проводят благотворительные концерты.

- Вспомните и приведите примеры из личной жизни о взаимопомощи , о добрых делах.

- Какую оценку вы можете дать себе?

4. Анализ качеств человека.

( На доске таблички со словами: тактичность, вежливость, пунктуальность, услужливость, скромность, бестактность, обидчивость, тщеславие, честолюбие.)

- Что означает каждое слово?

- Представьте весы с двумя чашами. Распределите эти качества: на одну чашу поместите положительные качества, на другую- отрицательные.

- Какой же вывод вы сделали из этого? ( Ответы детей)

5. Обобщение.

Слово учителя. Чтобы делать добро, надо , прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству. необходимо стараться упорно, день за днем воспитывать в себе ее – Доброту.


Добрые люди, ничто нас не остудит,

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем , и мир добрее будет,

Добрыми будем, и будет жизнь добрее.

Р.Казакова




Дидактический материал.

КАК МАША СТАЛА БОЛЬШОЙ.

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу , как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

Ничего не получалось. Только смеялись над ней, да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-чисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла ее, тогда не только мама , но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

- Мы не заметили, как Марья выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называли большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без прически. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.


РАССКАЗ ИЗ « НОВОЙ АЗБУКИ».

Старик сажал яблони. Ему сказали: « Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка».

Старик сказал: « Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

Л.Н. Толстой.

- Какие добрые дела совершали герои этих рассказов?

Докажите.

Расскажите какие добрые дела совершаете вы.