Классный час «По дороге в 5 класс»
Цель: Подвести итог совместной деятельности детей и классного руководителя
Задачи:- Определить перспективы на будущее
-Создать оптимистическое настроение
Предварительная подготовка: анкетирование учащихся 5 класса, написание писем для ребят.
Оборудование: магниты, написанные на листах качества человека, мяч, результаты анкет, плакат для ладошек, вырезанные из бумаги ладошки, письма- пожелания для каждого ученика (приготовленные учителем), листочки, ручки, изображение чемодана и урны.
Ход классного часа
Удачи, паденья порою весь год.
Но встреча с друзьями и все заживет.
Когда удалось нам до цели дойти,
К чему вспоминать о паденьях в пути.
Роберт Бернс
Классный руководитель: Сегодня нам предстоит отправиться в дорогу. Как вы думаете куда? (открыть запись на доске « Дорога в 5 класс»)
Что обычно люди берут с собой в дорогу? Давайте мы сегодня соберем чемодан нашего класса.
Для этого мы нужно решить, что мы возьмем с собой в дорогу. Что должно быть у учеников 5 класса, чтобы им жилось интересно, весело?
Опрос: Наш класс. Какой он?
Работа в группах:
Какие качества нам понадобятся в дальнейшем? Что возьмете с собой в дорогу? А какие качества оставите и почему?
Собираем в урну плохие качества, а в чемодан – хорошие.
Учитель: Итак, чемодан собран. Его мы и возьмем в дорогу.
Результаты анкетирования
Результаты анкеты, проведенной с учениками 5 класса «Продолжи предложение».
Игра« Продолжи предложение»
Учитель: Что у вас на душе когда вы покидаете 4 класс? (передают мяч)
Индивидуальная работа. Гамма чувств:
Учитель: Когда кто-то уезжает, оставляет на память о себе что-нибудь.
На ладошках (бумажные) оставьте пожелания, благодарности тем, кто был с вами эти 4 года. Эти пожелания мы вручим педагогам и родителям на выпускном вечере.
Вручение писем: Я написала вам письма. В них пыталась открыть личное для каждого. Когда захотите- откроете, прочитаете. Мне хочется, чтобы вы учли мои пожелания для вас. Они связаны с вашей учебой, увлечениями, характером.
Игра « Пожелание другу»
«Я тебе желаю в 5 классе…»
Песня. Исполнение любимой песни детей « Ты да я с тобой »
Рефлексия классного часа (дети на листочках пишут свои мысли, чувства о классном часе)