СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дорогою добра" (с использованием фрагментов кино)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель классного часа  "Дорогою добра" состоит в формировании в сознании обучающихся понятий «доброта», «добро», «добрые поступки» и их роли в жизни человека на примере героев фильма «Тимур и его команда».

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дорогою добра" (с использованием фрагментов кино)»

Ковалева Анастасия Георгиевна

Классный руководитель 5 «в» класса


Сценарий проведения киноурока

Тема киноурока

Классный час «Дорогою добра»

Цели урока

  • формировать в сознании обучающихся понятия «доброта», «добро», «добрые поступки» и их роли в жизни человека на примере героев фильма «Тимур и его команда»;

  • развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям;

  • пробудить интерес обучающихся к совершению добрых дел и поступков.

Класс и количество участников

5 класс, 25 обучающихся

Продолжительность классного часа

40 мин.

Используемый видео­ материал (название, режиссер / студия, продолжительность, год выпуска) + ссылка на просмотр

Детский героико-приключенческий художественный фильм по оригинальному сценарию Аркадия Гайдара «Тимур и его команда», режиссер Александр Разумный/студия «Союздетфильм», продолжительность – 76 мин. 08 сек., год выпуска – 1940

https://www.youtube.com/watch?v=QxZvmYVKi_o

Ход проведения

Воспроизведение песни «Дорога добра» (слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова)

Добрый день, ребята!

Не случайно наш классный час мы начали с известной песни «Дорога добра». О чем эта песня?(ответы обучающихся)

Таким образом, несложно догадаться о чем пойдет речь на классном часе. (ответы обучающихся)

Вы верно отметили, что у каждого из нас должна быть своя дорога добра. Как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (на доске выполняется ассоциограмма слова «добро» - добрые поступки и дела, дружба, взаимовыручка и взаимопонимание, забота, уважение, труд, защита и помощь близким, честность и добросовестность и др.)

Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, давайте обратимся к определению слова «доброта» в словаре Сергея Ивановича Ожегова. Словарь толкует «доброту» как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». (слайд 2)

У каждого из вас есть карточка с «дорогою добра». Выберите, пожалуйста, из предложенных идей – определений «доброты», указанных на доске, 5 наиболее важных для вас понятий и перенесите их на свою «дорогу добра» в порядке значимости для вас.

Заслушиваются ответы обучающихся (5-6 человек).

Мне приятно слышать, что одним из важных для вас критериев доброты являются добрые дела и поступки.

Обращаю ваше внимание на слайдшоу (слайд 3). При помощи картинки постарайтесь угадать, как называется повесть А. Гайдара, по мотивам которой в последующем был снят фильм. (ответ обучающихся «Тимур и его команда»)

Молодцы! Верно! (слайд 4) Кто были главными героями этой повести?(Тимур, Женя). Что можно рассказать о героях повести? Где происходит действие повести? Как вы думаете, какая связь между темой урока и этой повестью?

Сейчас вашему вниманию будет представлен фрагмент фильма «Тимур и его команда». Но вы не просто наслаждаетесь просмотром фильма, а выполняете задания. В течение просмотра вам необходимо найти ответы на вопросы (слайд 5):

  1. Кто такой Тимур? Чем занимается его команда?

  2. Какие добрые дела выполняли тимуровцы?

  3. Хотели бы вы стать участником команды Тимура? Почему?

Просмотр фрагмента фильма «Тимур и его команда»

Ответы обучающихся на поставленные вопросы

  1. Как вы думаете, почему тимуровцы делали свои дела тайно? Что важного в их делах?(слайд 6)

  2. Надо ли продолжать тимуровское движение?

В завершение классного часа предлагаю выполнить творческое задание. Распределитесь на три команды. Не забывайте, что мы с вами являемся последователями тимуровского движения, в школе есть отряд тимуровцев. Таким образом, выберите себе лидера команды, в течение 4 минут разработайте план добрых дел и поступков на дороге добра своей команды, т.е какие добрые дела и поступки можете сделать вы вместе со своими товарищами? Представьте свой план другим тимуровским командам.

Обучающиеся выполняют задание, представляют свой план другим командам

*Какие добрые дела и поступки, с вашей точки зрения, наиболее значительны?

Итоги и выводы


Наступил момент подвести итоги и сделать для себя определенные выводы.(слайды 7,8)

  1. Быть добрым – это…(ответы 4-5 обучающихся)

  2. На этой неделе я могу совершить такие добрые дела, как например, …(обсуждение в группе, ответы 4-5 обучающихся)

Спасибо за работу! Я буду с нетерпением ждать от вас историй про ваши добрые дела и поступки, которые вы запланировали совершить!

Классный час окончен.













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!