Воспроизведение песни «Дорога добра» (слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова) Добрый день, ребята! Не случайно наш классный час мы начали с известной песни «Дорога добра». О чем эта песня?(ответы обучающихся) Таким образом, несложно догадаться о чем пойдет речь на классном часе. (ответы обучающихся) Вы верно отметили, что у каждого из нас должна быть своя дорога добра. Как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (на доске выполняется ассоциограмма слова «добро» - добрые поступки и дела, дружба, взаимовыручка и взаимопонимание, забота, уважение, труд, защита и помощь близким, честность и добросовестность и др.) Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, давайте обратимся к определению слова «доброта» в словаре Сергея Ивановича Ожегова. Словарь толкует «доброту» как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». (слайд 2) У каждого из вас есть карточка с «дорогою добра». Выберите, пожалуйста, из предложенных идей – определений «доброты», указанных на доске, 5 наиболее важных для вас понятий и перенесите их на свою «дорогу добра» в порядке значимости для вас. Заслушиваются ответы обучающихся (5-6 человек). Мне приятно слышать, что одним из важных для вас критериев доброты являются добрые дела и поступки. Обращаю ваше внимание на слайдшоу (слайд 3). При помощи картинки постарайтесь угадать, как называется повесть А. Гайдара, по мотивам которой в последующем был снят фильм. (ответ обучающихся «Тимур и его команда») Молодцы! Верно! (слайд 4) Кто были главными героями этой повести?(Тимур, Женя). Что можно рассказать о героях повести? Где происходит действие повести? Как вы думаете, какая связь между темой урока и этой повестью? Сейчас вашему вниманию будет представлен фрагмент фильма «Тимур и его команда». Но вы не просто наслаждаетесь просмотром фильма, а выполняете задания. В течение просмотра вам необходимо найти ответы на вопросы (слайд 5): Кто такой Тимур? Чем занимается его команда? Какие добрые дела выполняли тимуровцы? Хотели бы вы стать участником команды Тимура? Почему? Просмотр фрагмента фильма «Тимур и его команда» Ответы обучающихся на поставленные вопросы Как вы думаете, почему тимуровцы делали свои дела тайно? Что важного в их делах?(слайд 6) Надо ли продолжать тимуровское движение? В завершение классного часа предлагаю выполнить творческое задание. Распределитесь на три команды. Не забывайте, что мы с вами являемся последователями тимуровского движения, в школе есть отряд тимуровцев. Таким образом, выберите себе лидера команды, в течение 4 минут разработайте план добрых дел и поступков на дороге добра своей команды, т.е какие добрые дела и поступки можете сделать вы вместе со своими товарищами? Представьте свой план другим тимуровским командам. Обучающиеся выполняют задание, представляют свой план другим командам *Какие добрые дела и поступки, с вашей точки зрения, наиболее значительны? |