СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дорогою добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель этого классного часа заключается в том, чтобы улучшить отношение детей к людям с инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, что он такой же человек, как и все остальные, и должен иметь равные права и возможности; формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дорогою добра"»

Классный час 1-Б 01.04.2021г.

Учитель: О.М.Лобынцева

Тема: «Дорогою добра».

Цель:

Улучшить отношение детей к людям с инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, что он такой же человек, как и все остальные, и должен иметь равные права и возможности; формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека.

Задачи:

– рассказать об особенностях людей с инвалидностью и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;

– рассказать о жизни людей с инвалидностью, об их правах и возможностях, о том, как и где они могут учиться, где и кем могут работать, какими видами спорта и творчества могут заниматься;

- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

- развивать творческие возможности детей.


Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

В 1992 году 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН была утверждена дата проведения Международного дня инвалидов.

Традиционно в этот день в Российской Федерации для инвалидов проводятся

различные мероприятия с участием общественных организаций инвалидов в целях

привлечения внимания всего общества к сложностям, с которыми сталкиваются

инвалиды в повседневной жизни. Сегодня мы примем участие в специальном уроке.

Послушайте стих!


Кто такие дети-инвалиды?

Дети-инвалиды – Ангелы земли.

Сколько незаслуженной обиды

На себе они перенесли.


Сколько раз они, лицом в подушку,

Чтоб не плакать на глаза у всех,

Говорили ночи, как подружке:

«Разве то, что есть мы – это грех?»


Не грустите, матери, не надо:

Ваши дети – Ангелы, не зло.

Богом Вам они даны в награду,

Чтобы в мир нести любовь, тепло.


Как вы думаете Что такое ДОБРОТА?


В словаре доброта это отзывчивость, душевное расположение к людям, желание делать добро другим

Ребята, кто такие инвалиды?

А знаете ли вы инвалидов в нашей школе?

Чем они от нас отличаются?



(Обсуждаем отличия)

(Обсуждаем способы помощи)

Инвалидность бывает разная – может быть нарушен опорно-двигательный аппарат, и человек передвигается на инвалидной коляске или на протезах

Есть люди – инвалиды по зрению, которые плохо видят, или совсем слепые. Есть люди – инвалиды по слуху – глухие и слабослышащие.

Сейчас я хочу вас научить простому способу общения со слепоглухим

человеком, который уже знает грамоту, но не может услышать нас и увидеть.

Вы знаете печатные буквы? Помните, как они выглядят? Попробуйте закрыть

глаза и написать мысленно слово «мама». Получилось? Почему получилось?

Потому что вы помните образ каждой буквы. Есть такой способ общения,

называется он «дермография» - письмо на ладони печатными буквами.

Демонстрируем табличку с дермографией.

Участникам предлагается разбиться на пары. Предлагается на ладошке написать одну печатную букву поверх другой. Хорошо надавливайте пальчиком на ладонь. Один пишет, а другой, закрыв глаза, пытается распознать, что именно пишет сосед. Напишите слова: «папа» и «хорошо».

Давайте обсудим: что было трудно? Почему?

Попрошу всех поменяться ролями.

Так же и инвалидность бывает врожденная и приобретенная. Человек может стать инвалидом в любом возрасте, так как никто не застрахован от несчастных случаев, в результате которых можно потерять зрение, слух, конечности, способность говорить.

Врожденная инвалидность – это когда ребенок родился с каким-то недугом

Но мы с вами должны понимать, что люди с инвалидностью и дети с инвалидностью - такие же, как и мы с вами. Они так же имеют право на образование, на занятия различными видами искусства, на спорт.

Дети с инвалидностью ничем от нас не отличаются, у них такие же мечты, они хотят учиться, работать, приносить пользу .

Человек с инвалидностью постоянно сталкивается в своей жизни с различными преградами и ограничениями.

Иногда нельзя вылечить болезнь, но всегда есть возможность убрать препятствия.

Для людей с инвалидностью созданы специальные технические приспособления, чтобы было удобно передвигаться по улицам и в зданиях.

Для людей, передвигающихся на колясках существуют пандусы для входа в помещение, лифты, подъемники.

Для людей с инвалидностью по слуху придумали бегущую строку на телевидении, в салоне автобуса или вагоне метро, информационное табло на вокзале или в аэропорту.

Для слепых людей для передвижения на улице придуманы специальные трости с сигнализацией – когда трость чувствует препятствие, она сигнализирует своему хозяину.

Также созданы светофоры со звуком, когда пешеходу горит зелёный, они пищат.

Есть люди с синдромом Дауна, это когда происходит нарушение на хромосомном уровне, что приводит к физическим и интеллектуальным изменениям. Людей с синдромом Дауна называют еще солнечными людьми.

Ребята, люди с инвалидностью могут работать в разных профессиях в зависимости от вида заболеваний.

У всех у нас равные права на получение профессии, на труд и на занятие спортом, который тоже может быть профессией.

Мы все отличаемся друг от друга. Несмотря на то, что мы разные, нам интересно общаться друг с другом.

То же самое происходит и между обычными людьми и людьми с инвалидностью.

Несмотря на то, что внешне мы как-то можем отличаться.

В последнее время у нас в стране развивается инклюзивное образование, когда дети с инвалидностью учатся в обычных школах, посещают все уроки, сдают экзамены, получают аттестаты, то есть живут той же полноценной жизнью, что и вы.

Они могут обучаться различным профессиям, заниматься видами спорта не только для укрепления своего здоровья, но и для достижения высоких спортивных результатов. Наша задача с вами – помогать таким людям и поддерживать их во всем.

Наш урок подошел к концу.

Какие же выводы мы сделаем?

А вот выводы нам помогут сделать вот такие игры, которые называются «Цветок милосердия» и «Лучики добра». (Объясняю детям, что им нужно сделать).

Вывод: Люди с инвалидностью нуждаются в понимании и помощи.

Спасибо, ребята, за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!