Классный час 1-Б 01.04.2021г.
Учитель: О.М.Лобынцева
Тема: «Дорогою добра».
Цель:
Улучшить отношение детей к людям с инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, что он такой же человек, как и все остальные, и должен иметь равные права и возможности; формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека.
Задачи:
– рассказать об особенностях людей с инвалидностью и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;
– рассказать о жизни людей с инвалидностью, об их правах и возможностях, о том, как и где они могут учиться, где и кем могут работать, какими видами спорта и творчества могут заниматься;
- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
- развивать творческие возможности детей.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
В 1992 году 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН была утверждена дата проведения Международного дня инвалидов.
Традиционно в этот день в Российской Федерации для инвалидов проводятся
различные мероприятия с участием общественных организаций инвалидов в целях
привлечения внимания всего общества к сложностям, с которыми сталкиваются
инвалиды в повседневной жизни. Сегодня мы примем участие в специальном уроке.
Послушайте стих!
Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды – Ангелы земли.
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли.
Сколько раз они, лицом в подушку,
Чтоб не плакать на глаза у всех,
Говорили ночи, как подружке:
«Разве то, что есть мы – это грех?»
Не грустите, матери, не надо:
Ваши дети – Ангелы, не зло.
Богом Вам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.
Как вы думаете Что такое ДОБРОТА?
В словаре доброта это отзывчивость, душевное расположение к людям, желание делать добро другим
Ребята, кто такие инвалиды?
А знаете ли вы инвалидов в нашей школе?
Чем они от нас отличаются?
(Обсуждаем отличия)
(Обсуждаем способы помощи)
Инвалидность бывает разная – может быть нарушен опорно-двигательный аппарат, и человек передвигается на инвалидной коляске или на протезах
Есть люди – инвалиды по зрению, которые плохо видят, или совсем слепые. Есть люди – инвалиды по слуху – глухие и слабослышащие.
Сейчас я хочу вас научить простому способу общения со слепоглухим
человеком, который уже знает грамоту, но не может услышать нас и увидеть.
Вы знаете печатные буквы? Помните, как они выглядят? Попробуйте закрыть
глаза и написать мысленно слово «мама». Получилось? Почему получилось?
Потому что вы помните образ каждой буквы. Есть такой способ общения,
называется он «дермография» - письмо на ладони печатными буквами.
Демонстрируем табличку с дермографией.
Участникам предлагается разбиться на пары. Предлагается на ладошке написать одну печатную букву поверх другой. Хорошо надавливайте пальчиком на ладонь. Один пишет, а другой, закрыв глаза, пытается распознать, что именно пишет сосед. Напишите слова: «папа» и «хорошо».
Давайте обсудим: что было трудно? Почему?
Попрошу всех поменяться ролями.
Так же и инвалидность бывает врожденная и приобретенная. Человек может стать инвалидом в любом возрасте, так как никто не застрахован от несчастных случаев, в результате которых можно потерять зрение, слух, конечности, способность говорить.
Врожденная инвалидность – это когда ребенок родился с каким-то недугом
Но мы с вами должны понимать, что люди с инвалидностью и дети с инвалидностью - такие же, как и мы с вами. Они так же имеют право на образование, на занятия различными видами искусства, на спорт.
Дети с инвалидностью ничем от нас не отличаются, у них такие же мечты, они хотят учиться, работать, приносить пользу .
Человек с инвалидностью постоянно сталкивается в своей жизни с различными преградами и ограничениями.
Иногда нельзя вылечить болезнь, но всегда есть возможность убрать препятствия.
Для людей с инвалидностью созданы специальные технические приспособления, чтобы было удобно передвигаться по улицам и в зданиях.
Для людей, передвигающихся на колясках существуют пандусы для входа в помещение, лифты, подъемники.
Для людей с инвалидностью по слуху придумали бегущую строку на телевидении, в салоне автобуса или вагоне метро, информационное табло на вокзале или в аэропорту.
Для слепых людей для передвижения на улице придуманы специальные трости с сигнализацией – когда трость чувствует препятствие, она сигнализирует своему хозяину.
Также созданы светофоры со звуком, когда пешеходу горит зелёный, они пищат.
Есть люди с синдромом Дауна, это когда происходит нарушение на хромосомном уровне, что приводит к физическим и интеллектуальным изменениям. Людей с синдромом Дауна называют еще солнечными людьми.
Ребята, люди с инвалидностью могут работать в разных профессиях в зависимости от вида заболеваний.
У всех у нас равные права на получение профессии, на труд и на занятие спортом, который тоже может быть профессией.
Мы все отличаемся друг от друга. Несмотря на то, что мы разные, нам интересно общаться друг с другом.
То же самое происходит и между обычными людьми и людьми с инвалидностью.
Несмотря на то, что внешне мы как-то можем отличаться.
В последнее время у нас в стране развивается инклюзивное образование, когда дети с инвалидностью учатся в обычных школах, посещают все уроки, сдают экзамены, получают аттестаты, то есть живут той же полноценной жизнью, что и вы.
Они могут обучаться различным профессиям, заниматься видами спорта не только для укрепления своего здоровья, но и для достижения высоких спортивных результатов. Наша задача с вами – помогать таким людям и поддерживать их во всем.
Наш урок подошел к концу.
Какие же выводы мы сделаем?
А вот выводы нам помогут сделать вот такие игры, которые называются «Цветок милосердия» и «Лучики добра». (Объясняю детям, что им нужно сделать).
Вывод: Люди с инвалидностью нуждаются в понимании и помощи.
Спасибо, ребята, за внимание!