СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Дорожные знаки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- создать условия для закрепления и расширения у младших школьников знаний о дорожных знаках.

Задачи:

- формировать навык ориентирования по дорожным знакам;

- развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью посредством соблюдения правил дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Дорожные знаки»»

Классный час «Дорожные знаки»

Цель:

- создать условия для закрепления и расширения у младших школьников знаний о дорожных знаках.

Задачи:

- формировать навык ориентирования по дорожным знакам;

- развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью посредством соблюдения правил дорожного движения.

Ход классного часа:

1. Орг. момент

2. Беседа

Учитель:

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну дорожных знаков, совершив экскурсию по площади Школьной в нашем родном селе Красная Поляна.

Цель данной экскурсии: рассмотреть дорожные знаки, расположенные по дороге в школу и из школы и запомнить эти знаки, соблюдать ПДД.

Учитель:

Село, в котором

с тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.


Азбукой улиц,

Переулков, дорог

Село даёт нам

Всё время урок.


Вот, она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.


Азбуку села

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.


Учитель. 

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: 

- О правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Учитель:

- Посмотрите на доску. Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей)

Учитель:

- Сегодня мы пойдем на экскурсию по селу. Мы увидим какие дорожного знаки расположены по пл. Школьная, по пути в школу. И вспомним правила дорожного движения, которые мы должны соблюдать.

Учитель:

- Все вы видите, что на улицах много машин и если не соблюдать правила дорожного движения можно попасть в беду.

- Вспомним правила дорожного движения.

• Что такое транспорт?

• Как называют людей, идущих по улице?

• Для чего предназначен тротуар?

• Где надо переходить улицу?

• Где можно играть?

• Как нужно по дороге, если нет тротуара?

• При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

• Что должен делать пешеход при красном сигнале светофора

• Почему нужно всегда соблюдать ПДД?


Учитель: 

- Молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Итак, в путь.


3. Практическая часть

Учитель:

Вот дорожная загадка

Как зовется та лошадка?

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы.

Дети: 

- Пешеходная дорожка

Учитель: 

- Как называется пересечение двух дорог?

Дети: 

- Перекрёсток

- Как нужно вести себя на дорогах? (ответы детей)

- Молодцы, ребята вы хорошо знаете дорожные знаки и правила дорожного движения.

Много есть различных знаков

Эти знаки нужно знать,

Что бы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Возвращаемся в класс

4. Вопросы кроссворда
1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)
3) Полосатая палка регулировщика. (жезл)
4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)
6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)
7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)
8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)
9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. (тротуар)
10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)
11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)
12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

5. Подведение итогов

- Что нового вы сегодня узнали на классном часе?

- Где нам потребуются знания, полученные на занятии?

Правила дорожного движения — законы улиц и дорог. Водители и пешеходы обязаны знать эти правила и соблюдать их.