Классный час «Достичь вершины горы»
Участники: учащиеся 6-го класса, классный руководитель.
Цель: Способствовать развитию умения у детей анализировать и фиксировать события своей жизни, определять их ценность;
Подготовительная работа:
Составляет сценарий проведения классного часа.
Подготовить раздаточный материал для работы учеников (шаблоны таблиц, листы бумаги формата А-4 с изображением горы).
Учащиеся заполняют свои «Мемуарники на неделю» в течении месяца.
Оформление, оборудование и инвентарь:
для каждого ученика с набор таблиц;
листы бумаги А-4 с изображением горы (для каждого ученика);
ручки, фломастеры, маркеры, клей;
лист ватмана с изображением горы и названиями таблиц (для образца);
Картинки формата А-4 с изображением восхождения альпинистов.
Ход классного часа
Кл. рук. Ребята, посмотрите на серию картинок, которые здесь помещены, что и кого вы видите? Как называются люди, которые занимаются таким необычным делом? (альпинисты) Это делать легко? (нет) Какими качествами должен обладать человек, чтобы забраться на вершину? А легче совершать восхождение одному или группой? Почему? (существуют суровые законы: если совершаешь восхождение один, то тебе никто не поможет даже мимо идущий альпинист, т.к. на высоте очень малое количество кислорода и температура воздуха -60, ветер 200 км. в час человеческий мозг перестает соображать и человек думает только о том как достичь своей цели) Давайте подумаем, человек, достигнув вершины что ощущает? Что откроется перед ним? Что он увидит? На этом закончатся его дальнейшие восхождения?
Кл. рук. Посмотрите на доске у нас есть еще одно изображение горы, которое сделал Ксения по моей просьбе, она сама составляла этот рисунок и решила что вершины будет 4, Ксюша скажи почему так изобразила гору? (ответ Ксюши: нас 4 и вершин должно быть 4). У меня к вам вопрос: Как будет называться наш классный час? (предположения детей) Запись на доске.
Кл. рук. Сегодня мы совершим виртуальное восхождение на гору. Каждый будет фиксировать свой путь, создавая аппликацию на листочке с изображением горы. На одном из уроков обществознания вы очень хорошо говорили о том, что человек должен ставить цели и достигать их. Для этого мы с вами завели мемуарники, где вы целый месяц ставили цели и подводили итоги, а еще мы с вами готовили рюкзачки, т.е. мы с вами того не подозревая готовились к восхождению. Как мы будем его совершать вместе или поодиночке? Ну что ж начнем.
Первый шаг к вершине. Сейчас каждый из вас выберет свою вершину. У меня одна и та же гора, но с разных сторон она смотрится по-разному и разные у нее склоны, где-то крутой, где-то обрывистый, где-то отвесный. Выбирайте. А теперь обратимся к «Мемуарникам» . Тогда вы заполнили только колонку «Главное событие». Теперь давайте вместе заполним колонку «Ценности». Возьмите свои мемуарники и определите ценности, если трудно вам может помочь рюкзачок, куда вы так же складывали ценности. Как вы думаете, почему мы начинаем с ценностей? Напишите их у подножия горы.
Второй шаг к вершине. А теперь подумайте, какими делами (жизненными успехами, победами или достижениями), отмеченными в вашем «Мемуарнике», вы гордитесь. Почему это так важно для вас? Какие ощущения вы испытываете, вспоминая это? Давайте заполним таблицу «Мои достижения сегодня», а потом приклеим ее выше . Можете украсить этот шаг чем-то ярким, красочным, чтобы он выделялся напоминал вам о том, что вы можете это сделать.
Мои достижения сегодня
Дела, которыми я горжусь, - что сделал, чего добился, что мне удалось. | Почему ЭТО так важно для меня? |
| |
Третий шаг к вершине. Я вам уже говорила, чем выше человек поднимается тем ему труднее. Заполненная вами таблица показывает то важное, что вы уже сделали. А теперь давайте поговорим о том, что вы хотите сделать в будущем, чего хотите добиться в жизни. Подумайте, зачем вам это нужно, почему это для вас важно, и заполните таблицу «Мои достижения завтра». Поместите таблицу на следующем уровне горы. Отметьте ее каким-нибудь знаком может быть восклицательным, может быть символом или маяком, который будет звать вас и показывать вам путь, а так же и путь к вершине.
Мои достижения завтра
Чего я хочу добиться в жизни | Почему ЭТО так важно для меня? |
| |
Четвертый шаг к вершине. Готовя рюкзачок, вы записывали свои личностные стороны, достаньте их из рюкзачка. А теперь попытайтесь определить, чем вы располагаете, чтобы достичь, чего хотите, а чего вам не хватает, чтобы начать реализовывать желаемое. Для этого подумайте и заполните таблицу «Мои зоны развития».
Мои зоны развития
Мои сильные стороны | Мои слабые стороны |
| |
В первой колонке напишите о своих возможностях, способностях и качествах, которые вы имеете для намеченных достижений. Можно включить сюда мнения друзей, учителей, родителей и знакомых, тренера команды или руководителя кружка, где вы занимаетесь.
Во второй колонке напишите, что вам мешает в достижении намеченных планов (какие-то качества или недостатки).
Не забудьте прикрепить таблицу к картинке.
Пятый шаг к вершине. Наконец вы добрались до вершины горы, откуда можно увидеть свои цели, наметить план действий по их достижению, учитывая сильные и слабые стороны. Цель – это ваша путеводная звезда, за которой вы будете следовать, чтобы не потеряться. Цель рождается из желаний и мечтаний, главное чтобы они приносили пользу вам и окружающим вас. Причем, помните, что слабые стороны можно развить за счет развития сильных сторон. Теперь давайте заполним таблицу «Задание самому себе». Затем расположите ее на вершине горы.
Задание самому себе
Мои цели на будущее | Мои действия по их достижению | Сроки реализации действий |
| | |
Заключительное слово классного руководителя. И так, мы с вами достигли вершины, каждый своей, у альпинистов вершина горы называется ПИК ( например: пик Победы, пик Свободы, пик Революции и др) , каждому из них они дают свое название. Дайте и вы название своей вершине. Таким образом, у каждого появился план самосовершенствования. Дома вы можете подписать свою аппликацию и украсить ее фотографиями, вырезками из журналов. Можно поместить ее на видном месте для напоминания о каждодневной работе над собой.
Рефлексия. В начале я у вас спросила какие трудности испытывает человек стремясь к вершине горы, какие ощущения он испытывает, что пред ним открывается на вершине горы? А сейчас я прошу ответить вас на эти вопросы после восхождения. Можете ответить не на все, можете ответить на один.
Литература
1. Лукашенко М. Тайм-менеджмент для детей: Книга для продвинутых родителей. – М., 2013.
2. Журнал «Классный руководитель»
Анонс специального номера «Классного руководителя» о проектировании
персонифицированной системы воспитания ребенка
1.Мои достижения сегодня
Дела, которыми я горжусь, - что сделал, чего добился, что мне удалось. | Почему ЭТО так важно для меня? |
| |
1. Мои достижения сегодня
Дела, которыми я горжусь, - что сделал, чего добился, что мне удалось. | Почему ЭТО так важно для меня? |
| |
1.Мои достижения сегодня
Дела, которыми я горжусь, - что сделал, чего добился, что мне удалось. | Почему ЭТО так важно для меня? |
| |
1.Мои достижения сегодня
Дела, которыми я горжусь, - что сделал, чего добился, что мне удалось. | Почему ЭТО так важно для меня? |
| |
1. Мои достижения сегодня
Дела, которыми я горжусь, - что сделал, чего добился, что мне удалось. | Почему ЭТО так важно для меня? |
| |
2. Мои достижения завтра
Чего я хочу добиться в жизни | Почему ЭТО так важно для меня? |
| |
2. Мои достижения завтра
Чего я хочу добиться в жизни | Почему ЭТО так важно для меня? |
| |
2. Мои достижения завтра
Чего я хочу добиться в жизни | Почему ЭТО так важно для меня? |
| |
2. Мои достижения завтра
Чего я хочу добиться в жизни | Почему ЭТО так важно для меня? |
| |
2. Мои достижения завтра
Чего я хочу добиться в жизни | Почему ЭТО так важно для меня? |
| |
3. Мои зоны развития
Мои сильные стороны | Мои слабые стороны |
| |
3. Мои зоны развития
Мои сильные стороны | Мои слабые стороны |
| |
3. Мои зоны развития
Мои сильные стороны | Мои слабые стороны |
| |
3. Мои зоны развития
Мои сильные стороны | Мои слабые стороны |
| |
3. Мои зоны развития
Мои сильные стороны | Мои слабые стороны |
| |
4. Задание самому себе
Мои цели на будущее | Мои действия по их достижению | Сроки реализации действий |
| | |
4. Задание самому себе
Мои цели на будущее | Мои действия по их достижению | Сроки реализации действий |
| | |
4. Задание самому себе
Мои цели на будущее | Мои действия по их достижению | Сроки реализации действий |
| | |
4. Задание самому себе
Мои цели на будущее | Мои действия по их достижению | Сроки реализации действий |
| | |
4. Задание самому себе
Мои цели на будущее | Мои действия по их достижению | Сроки реализации действий |
| | |
Рефлексия:
Какие трудности ты испытал, стремясь к вершине горы?
Какие ощущения ты испытал?
Что пред тобой открылось на вершине горы?
Как ты считаешь правильно ли дали название классному часу в начале или ты бы хотел изменить его название и почему?
Рефлексия:
Какие трудности ты испытал, стремясь к вершине горы?
Какие ощущения ты испытал?
Что пред тобой открылось на вершине горы?
Как ты считаешь правильно ли дали название классному часу в начале или ты бы хотел изменить его название и почему?
Рефлексия:
Какие трудности ты испытал, стремясь к вершине горы?
Какие ощущения ты испытал?
Что пред тобой открылось на вершине горы?
Как ты считаешь правильно ли дали название классному часу в начале или ты бы хотел изменить его название и почему?
Рефлексия:
Какие трудности ты испытал, стремясь к вершине горы?
Какие ощущения ты испытал?
Что пред тобой открылось на вершине горы?
Как ты считаешь правильно ли дали название классному часу в начале или ты бы хотел изменить его название и почему?