СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: «Доверие. Кому мы доверяем?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование более целостного представления о доверии между людьми.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: «Доверие. Кому мы доверяем?»»

Классный час: «Доверие. Кому мы доверяем?»

Цель – формирование более целостного представления о доверии между людьми.

Задачи:

  • Сформулировать понятие «доверия», «доверчивость»;

  • Проанализировать различные ситуации, связанные с доверием.

  • Сделать вывод о ценности доверия.

Класс: 5-11 класс

- Здравствуйте ребята, сегодня с вами поговорим о доверии и о том кому мы доверяем.

1. Ребятам раздаются жетоны красного, зеленого и синего цвета, ребята делятся на группы по цвету жетонов.

2. Дискуссия: Педагог спрашивает у всех учащихся:

- «Ребята, а что такое доверие?»

- «А кому мы можем доверять?» (родителям, друзьям, учителям)

- «Мы доверяем друзьям, а что такое дружба?» (вывесить определение дружбы Дружба (словарь) – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов).

- «В жизни могут быть друзья и приятели, чем приятели отличаются от друзей? Сколько у человека может быть настоящих друзей?»

Известно, что друзья могут быть постоянные или временные. Временных друзей мы называем приятелями.

Проведённые социологические исследования показали, что люди, которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной, критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждали, что друзей у них мало (1-3 человека) всегда находили у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.

3. Педагог: «Ребята, а теперь вам нужно будет поработать группами, вам нужно обсудить и ответить на вопрос: Кто же такой друг? Какими качествами в идеале он должен обладать?

«Друг – это тот, кто…»

Итак, друзья – это те, кому мы верим, кто нас не придаст, не подведёт, способен поддержать нас в трудную минуту, посочувствовать нам и помочь. Другу мы можем доверить все свои откровения. Человек в течение своей жизни приобретает и, к сожалению, иногда, теряет друзей из-за различных ситуаций. Дружба доставляет нам много радости. Дружеские отношения могут изменяться по мере того, как мы сами растём и изменяемся.

4. Упражнение «Что Важно для дружбы?»

  • Педагог: «Расположите в порядке значимости для Вас следующие высказывания. Что важно для дружбы»:

  • Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания.

  • Защищать друг друга от обидчиков.

  • Придумывать вместе интересные игры.

  • Уметь посочувствовать, поддержать, утешить.

  • Угощать друг друга сладостями.

  • Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна.

  • Уметь уступать друг другу.

  • Часто ходить друг к другу в гости.

  • Говорить друг другу всегда только приятные слова.

  • Уметь делиться новостями.

  • Помогать друг другу.

  • Уметь слушать друг друга и понимать.

  • Уметь относиться терпимо к другим друзьям своего друга.

  • Не ссориться друг с другом по пустякам.

  • Искренне радоваться успехам друг друга.

5. Вопросы для обсуждения в группах: Как Вы думаете, почему очень часто от ребят можно услышать следующие фразы: «У меня нет настоящего друга», «Не могу найти друзей», «Мне сложно дружить» и так далее?

6. Педагог: «Ребята. А сейчас я хочу вам рассказать несколько полезных советов»:

- Не будьте слишком критичны по отношению к окружающим Вас людям.

- Чтобы у вас появились друзья нужно уметь общаться. Общение – это целое искусство!

- ведите себя так, чтобы люди относиться к Вам с уважением, видели в Вас сильного и привлекательного человека.

- Стройте своё отношение и общение с другими «на равных», не оскорбляйте, не унижайте других людей.

- не забывайте здороваться, поздравлять людей с праздниками,

И тогда вас тоже обязательно заметят, обязательно запомнят, будут дорожить Вашим общением, будут ценить и уважать.

7. Следующий вопрос: «Где человек может найти себе друзей?»

Конечно, друзей можно найти где угодно. Но хотелось бы отметить, что лучшие друзья – это друзья детства, школы. В школе проще найти человека, с которым Вам будет интересно вместе, с которым у Вас будут общие планы, общие взгляды, общие интересы, общие проблемы и дела. Вам легче понять друг друга.

8. Педагог: Ребята, а теперь ответьте на такой вопрос: Как Вы думаете, есть ли возрастные ограничения дружбы?

Исследованиями и опросами установлено, что возрастных ограничений нет. Но всё же большинство людей придерживаются мнения, что друг должен быть одного возраста или на немного старше или младше Вас самих.

Другу мы можем доверить все самое тайное, но не всегда у людей надежный друг…..

9 . Информационный блок про телефон доверия: Педагог: « Бывает у вас такое, что появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие. Давайте поговорим об этом. Как справиться с проблемами?  Можно обратиться к другу. Согласитесь, не все друзья умеют поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно  придумать, как помочь. Что делать? Обратиться за помощью к незнакомому человеку порой бывает проще, чем к родным и близким людям».

(Учащимся раздается памятка «Телефона Доверия»)

«Когда возникает чувство отчаяния, страха, боли и не у кого спросить совета, на помощь могут прийти специалисты «Детского телефона доверия». «Что вы слышали о Телефоне Доверия? Приходилось ли вам пользоваться им?»



1 0. Рефлексия занятия. «Шкатулка впечатлений» - по кругу из шкатулки каждый ребенок вытягивает листочек, на котором написано начало фразы, которую нужно закончить.

«Сегодня я понял, что доверие ...»

«Я понял, что доверять, значит.»

«Человечность – это когда...»

«Сегодня мне понравилось...»

«Сегодня я понял, что человечность …»

«Думаю, что главное в человеке...»

«Я считаю - доверие-это...»

«Взаимное доверие-это...»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!