СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Друг. Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для учащихся 2-3 классов.Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Друг. Дружба"»

Классный час "Друг. Дружба" 2- 3 классы

Цели:1. Обсудить с учащимися смысл слова “дружба ”, научить различать настоящую дружбу от простого общения.

  1. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

  2. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.



Оборудование:

  • Большая иллюстрация с изображением друзей.

  • Таблицы: “друг” и “дружба”;

  • мягкая игрушка,

  • бумага.

  • Ручка у каждого учащегося,

  • листочки с фамилией и именем каждого учащегося,

  • почтовый ящик

Пролог.

Приветствие: “Добрый день, друзья!”

- Поставьте свои стульчики в круг так, чтобы не помешать другим.

- Как можно это сделать?

(под музыку все по очереди садятся на стульчики в круг)

Этюд.

- Посмотрите на иллюстрацию.

- Придумайте название к этой иллюстрации.

(“Друзья”)

Экспликация.

- А почему вы решили, что эти ребята друзья?

- А кого можно назвать другом?

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой (“Толковый словарь русского языка” С. И. Ожегова).

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов (“Толковый словарь русского языка” С. И. Ожегова).

- Как понимаете “доверие”, “привязанность”, “общие интересы”?

- У кого есть друг?

- По кругу, передавая мягкую игрушку, назвать своего друга и рассказать, почему ты его считаешь другом.

Практикум.

1. С древних времён принято приветствовать своего друга, товарища, приятеля рукопожатием. Это означало, что в руках у меня нет оружия, я пришёл к тебе с миром.

Давайте поздороваемся друг с другом, протягивая и пожимая руку. Учтём, что старшие первыми протягивают руку младшим, дамы первыми подают руку.

2. Давайте напишем доброе письмо – пожелание своему товарищу – однокласснику.

(Каждый вытягивает листок с написанной фамилией и именем учащегося класса).

Звучит спокойная музыка.

Каждый опускает подписанное письмо в почтовый ящик.

- Как называется профессия человека, который разносит письма, телеграммы, газеты и журналы? (почтальон)

- Кто бы хотел поработать сейчас почтальоном?

(Почтальоны разносят письма)

- Как вы себя сейчас чувствуете, когда прочитали письмо? Почему?

В дружбе важно внимание, забота друг о друге.

Коррекция

Давайте подберём противоположное слово к слову “дружба”- “ссора”.

- А что было, если бы все ссорились?

- А тебе, зачем нужен друг?

Рефлексия.

В завершении нашей встречи, прошу продолжить предложение:

“Сегодня на занятии я понял (поняла) …”