СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Друг. Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать понятие дружбы. Сделать вывод: кто такой друг.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Друг. Дружба"»

Классный час "Друг, Дружба"


Оборудование:

Большая иллюстрация с изображением друзей.

Таблицы: “друг” и “дружба”;

мягкая игрушка,

бумага.

Ручка у каждого учащегося,

листочки с фамилией и именем каждого учащегося,

почтовый ящик,

аудиозапись со спокойной музыкой,

магнитофон.


Пролог.


Приветствие: “Добрый день, друзья!”


- Поставьте свои стульчики в круг так, чтобы не помешать другим.


- Как можно это сделать?


(под музыку все по очереди садятся на стульчики в круг)


Этюд.


- Посмотрите на иллюстрацию.


- Придумайте название к этой иллюстрации.


(“Друзья”)


Экспликация.


- А почему вы решили, что эти ребята друзья?


- А кого можно назвать другом?


Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой (“Толковый словарь русского языка” С. И. Ожегова).


Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов (“Толковый словарь русского языка” С. И. Ожегова).


- Как понимаете “доверие”, “привязанность”, “общие интересы”?


- У кого есть друг?


- По кругу, передавая мягкую игрушку, назвать своего друга и рассказать, почему ты его считаешь другом.


Практикум.


1. С древних времён принято приветствовать своего друга, товарища, приятеля рукопожатием. Это означало, что в руках у меня нет оружия, я пришёл к тебе с миром.


Давайте поздороваемся друг с другом, протягивая и пожимая руку. Учтём, что старшие первыми протягивают руку младшим, дамы первыми подают руку.


2. Давайте напишем доброе письмо – пожелание своему товарищу – однокласснику.


(Каждый вытягивает листок с написанной фамилией и именем учащегося класса).


Звучит спокойная музыка.


Каждый опускает подписанное письмо в почтовый ящик.


- Как называется профессия человека, который разносит письма, телеграммы, газеты и журналы? (почтальон)


- Кто бы хотел поработать сейчас почтальоном?


(Почтальоны разносят письма)


- Как вы себя сейчас чувствуете, когда прочитали письмо? Почему?


В дружбе важно внимание, забота друг друге.


Коррекция


Давайте подберём противоположное слово к слову “дружба”- “ссора”.


- А что было, если бы все ссорились?


- А тебе, зачем нужен друг?


Рефлексия.


В завершении нашей встречи, прошу продолжить предложение:


“Сегодня на занятии я понял (поняла) …”


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!