СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Дружба-чудесное слово

Нажмите, чтобы узнать подробности

понимать значимость дружбы;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы к коллективе

понимать значимость дружбы;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы к коллективе

понимать значимость дружбы;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы к коллективе

понимать значимость дружбы;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы к коллективе

понимать значимость дружбы;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы к коллективе

понимать значимость дружбы;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы к коллективе

понимать значимость дружбы;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы к коллективе

понимать значимость дружбы;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы к коллективе

понимать значимость дружбы;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы к коллективе

понимать значимость дружбы;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы к коллективе

понимать значимость дружбы;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы к коллективе

понимать значимость дружбы;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы к коллективе

понимать значимость дружбы;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы к коллективе

понимать значимость дружбы;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы к коллективе

понимать значимость дружбы;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы к коллективе

понимать значимость дружбы;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы к коллективе

понимать значимость дружбы;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы к коллективе

понимать значимость дружбы;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы к коллективе

понимать значимость дружбы;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы к коллективе

понимать значимость дружбы;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы к коллективе

Просмотр содержимого документа
«Классный час Дружба-чудесное слово»


Учитель:

Джурова Наталья Николаевна

МБОУ лицей №9, г. Сальск, Ростовская область


Тема:Дружба - чудесное слово


Цели:

1. Личностные:

- понимать значимость дружбы;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы к коллективе;

-быть настоящим другом.

2. Коммуникативные:

-умение общаться;

-умение работать в коллективе;

-соблюдать правила этикета.

3. Регулятивные:

-высказывать свое мнение, предположение;

-прогнозировать предстоящую работу;

-умение вести диалог.

4. Познавательные:

-развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

- на основе анализа делать выводы;

-обобщать и классифицировать по признакам;

-мотивация к познавательной деятельности.



Оборудование

  • круг с надписью “друг”, для составления цветка “Дружбы”;

  • проектор;

  • “Настоящий друг”

  • памятки “законы дружбы”;

  • конверт с пословицами;

  • класс разукрашен воздушными шариками.

  • смайлики желтые, синие


Ход классного часа


Игровое упражнение «Найди себе подобного».

(предварительно на столы поставить номера групп)

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.

- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

Учитель:

-Займи место в любой группе.

(Вопрос к группе, к которой подошёл ученик).

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение,


  1. Вступительное слово

- Добрый день. Нашу встречу я бы хочу начать со сказки.(слайд № 2-3)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему?(Звучи музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

- Какое прекрасное слово – “дружба”!(Слайд № 4 ). Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

- О чем мы сегодня будем …..

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

- Наше занятие называется «Дружба – чудесное слово». (Слайд №5)

  1. Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .


а) Учитель :

- «Что такое дружба?» (Слайд № 6-8 ).


Учащиеся

Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.


- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.


Ученица

«Дружба»

- Что такое Дружба?-

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое Дружба?-

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и взрослые , и дети!


Учитель:

Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

  1. Игра «Собери пословицу». Работа в группах.

Учитель: - Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу».У каждой группы на столележит конверт, вам из отдельных слов нужно правильно собрать пословицу и выбрать того, кто прочитает и объяснит её смысл.

  • 1-я группа «Крепкую дружбу и топором не разрубишь»

  • 2-я группа «Дружба- как стекло разобьешь не сложишь.»
    Заслушивание ответов 1,2,3 групп: Ученик после составления читает пословицу и объясняет её смысл.

Слайд 9. Появляются пословицы 1,2,3 группы. - Молодцы! - Какая общая тема пословиц?(Тема дружбы)

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для нас таящее,
И любая беда не беда.
Если рядом друзья настоящие! -Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

- Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга. -Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья! - А сейчас я вам предлагаю послушать и спеть песню “ Настоящий друг”

IV. Песня “Настоящий друг” - Кого мы можем назвать настоящим другом?

а) Работа над понятием «настоящий друг» .


- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.


Цветок «Дружбы». Игра – тренинг «Ромашка»


В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок “Дружбы”. У нашего цветка нет лепестков. С вашей помощью они появятся. Готовы начать игру. Первое качество:

Слайд 13. Появляются лепестки со словами.

1. честность, враньё

2. доброта

3. верность, грубость

4. взаимовыручка , предательство, драчливость

5. справедливость, задиристость;

6. ответственность

7. сострадание.


- Посмотрите, ребята, из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.

– Вам нравиться?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

(Ответы детей)

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

Отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе». Слайд 10

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.


  1. Игра «Волшебная рука» слайд 11

Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.


- Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н.Чабаевского “Одинаковые”.

(Дети разыгрывают по ролям)


Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

ВОПРОСЫ:

  1. За что мама осудила Соню?

  2. Что бы вы сказали Соне?

  3. Как ей надо было поступить?


Ученик.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря.


VI. Определение «Законов дружбы»

Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы.

7. Работа в группах.


- Составьте законы дружбы и запишите их на сердечках. ( У каждой группы 2 сердечка.)

- Обратите внимание, какое большое сердце нарисовано. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу.

-Прочитайте, какие правила у вас получились и наклейте свои сердечки на большое сердце.


ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

Не обманывай друга.

Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Не предавай своего друга.

Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.


Дети наклеивают свои сердечки.

- Посмотрите, оно как будто забилось.

- Давайте прочитаем правила дружбы, которое составил великий педагог Сухомлинский.

Слайд № 16 «Правила дружбы» Сухомлинского


- Выбирай друзей по душевным качествам, не по одёжке.

- Не обманывай друга ни в чём.

- Будь с ним честен.

- Не обзывай и не унижай своего друга.

- Останови друга, если он делает что-то плохое.

- Умей признать свои ошибки и помириться с другом


-Спасибо!

-Вы согласны с этими законами дружбы? (ответы детей)

- Принимаем их? (Да.)

Эти законы я оставляю вам и надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы.

VII. Рефлексия.

- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?

- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться.

Поделитесь своими впечатлениями, ощущениями.

Слайд № .Продолжи предложения…

Занятие заставило меня задуматься ….

Навело меня на размышления ….

- Покажите карточку, с каким настроением вы уходите с классного часа.


В память о нашей встречи, и в знак дружбы я хочу подарить вам воздушные шарики и вручить, как памятки законы дружбы

Читает учитель стихотворение наизусть. Слайд 18

Расула Гамзатова "Берегите друзей".

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши

Гнев на друга, может быть, мгновенный

Изливать повсюду не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг – и повинился –

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйся доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

.

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно! Слайд19