Областное казенное общеобразовательное учреждение «Пенская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Курчатовского района Курской области Подготовила: учитель физической культуры Кузнецова Е. И. | |
Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Предварительная работа.
Анкетирование детей.
Изготовление подарков другу.
Рисование на тему «Портрет моего друга».
Заучивание стихов, песен, пословиц о дружбе.
Оборудование:
1. Грамзапись В.Шаинского “О дружбе”.
2. Памятка по составлению «синквейна»
3.Звездочки для обозначения настроения.
Ход урока:
I. Орг. Момент (2 мин.)
Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
- Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение» .)
II. Стадия вызова.
Учитель:
А чтобы тему классного часа узнать, Нужно нам кроссворд отгадать.
Кроссворд:
1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
2.Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.
3.В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет
4.С неба звездой, в ладошку – водой.
5.Стоит Антошка на одной ножке.
6. Из горячего колодца через нос водица льется
| м | е | д | в | е | д | ь | |
д | в | е | р | ь | | | | |
| | м | у | р | а | в | ь | и |
с | н | е | ж | и | н | к | а | |
г | р | и | б | | | | | |
| | ч | а | й | н | и | к | |
Ответ: дружба
Учитель: Молодцы! Тема нашего классного часа «Надо дружбой дорожить». А эта картинка подходит к теме нашего урока? Почему?
Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить ?
2. Прием «Дерево предсказаний»
Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи.
Звучит песня В.Шаинского “ Дружба крепкая не сломается”.
Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг?
Учитель: Разгадали кроссворд и восстановите предложения «… - это счастье!
… - это боль!
… - это радость!
… - это всё!»
Дружба - это счастье!
Дружба - это боль!
Дружба - это радость!
Дружба - это всё!
Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба
ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.
3. Этап осмысления.
а) фронтальная работа
Учитель: Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?
Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
б) работа в группах.
Учитель: Подобрать пословицу по ключевым словам.
Каждая группа выбирает ключевые слова и объясняет её смысл.
… – ищи ,а нашел – …
Не имей … … ,а имей … ….
Человек без …… ,что дерево без ….
… – как стекло разобьешь – не ….
Недруг поддакивает, а …спорит.
Заслушивание ответов групп.( Прокомментировать пословицу.)
Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
Физминутка:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Учитель: Что свойственно дружеским отношениям?
в) работа в группах.
Поиграем в игру «Ромашка». Игра-тренинг «Ромашка»
Учитель: У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.
Правило: записать одно самое необходимое качество для дружбы.
(Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы.
Учитель:Какими качествами должен обладать человек,умеющий дружить?
Лепестки ромашки:(не бросать друга в беде,умеет хранить секреты,честный,должен уметь дружить,заступаться друг за друга)
г) работа в парах.
Учитель: Составьте по 3 толстых и 3 тонких вопроса о дружбе.
Учащиеся составляют по 3 толстых и 3 тонких вопроса. (7 мин)
Например:
Толстые | Тонкие |
Что отличает дружных людей, что присуще их отношениям? | Что несвойственно дружеским отношениям? |
Что бы ты сделал ради дружбы? | Кого человек вправе назвать своим другом? |
Порядочность проявляется когда? | Нужна ли тебе дружба? |
4. Рефлексия
Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги.
Учитель: кого вам хочется поблагодарить за работу ?
Составьте синквейн по нашего классного часа. Лучший вариант я размещу на доске:
Дружба
Настоящая, лживая.
Создается, укрепляется, разрушается.
Улей дружбой крепок
Друг
Выберите из конверта звездочку такого цвета, каким бы вы обозначили свое настроение в конце классного часа.
Учитель физической культуры, Кузнецова Е.И.