СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дружба крепкая не сломается"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе классного руководителя главным является формирование у учащихся интереса к классным часам. Так как основной формой работы с учащимися был и остается урок, но в, то, же время огромный простор для деятельности дает нам внеклассная работа. Внеклассная работа способствует развитию индивидуальных способностей детей, дает возможность ближе познакомиться с общими волнующими темами, обогатить свои знания, глубже усвоить материал. В ходе этой работы формируется мировоззрение учеников, патриотические чувства, развиваются творческие способности.

 Название работы: «Сценарий классного часа «Дружба крепкая не сломается».

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация способствует эмоциональному подъему и повышает познавательный интерес учащихся. При подготовке к внеклассному мероприятию была проведена подготовительная работа: разучивание песен о дружбе, знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, чтение книг и просмотр мультфильмов по данной теме. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, практические упражнения тренинга, нестандартная форма проведения рефлексии, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дружба крепкая не сломается"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 25»













Сценарий

классного часа



«ДРУЖБА КРЕПКАЯ НЕ СЛОМАЕТСЯ»









Подготовила и провела

Матафонова М.А.,

учитель начальных классов





п. Нижнеэтокский,

Цель: развивать коммуникативные навыки, способствовать формированию сплоченного коллектива, учить детей чувствовать настроение других, способствовать моральному развитию.

Оборудование: макет солнышка, лучики с ключевыми словами, карточки с пословицами, пирожное, гитара.


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.


  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.



  1. СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА.

  1. Песня «Наш класс».


  1. Сказка о пескаре.

- А сейчас, ребята, я расскажу вам одну сказку.

В одной речке родился маленький пескарик. В детстве заботливая мама предупредила его: «Будь осторожен, сынок. У маленьких рыбок много врагов». Прошло время, вырос пескарик. Не съела его щука, не попался он на крючок рыболова. Но он по-прежнему всего боялся, от всех прятался. Ни друзей у него не было, ни детей. И когда пришло ему время умирать, задумался пескарь: «А что хорошего я сделал в жизни? Кому помог? Кого обогрел? Кто вспомнит обо мне?» Так и умер в одиночестве.


IV. БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ.

- Как вы думаете, ребята, счастливую жизнь прожил пескарь? Кого ему не хватало в жизни?

- А что же такое дружба? Кого мы называем своими друзьями? Какие вы знаете примеры настоящей дружбы из книг, мультфильмов, кинофильмов?

(Ответы детей.)


V. ОБСУЖДЕНИЕ ПОСЛОВИЦ.

- Дружба всегда имела для людей большое значение. Об этом нам убедительно говорят пословицы и поговорки. Давайте убедимся в этом сами.

(Учащиеся вытягивают из конверта карточки с пословицами, читают, объясняют смысл.)

- Замечательные поговорки. Я знаю, что некоторые из вас свои собственные мысли выразили в стихах. И нам очень хотелось бы их послушать.


VI. ЧТЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ СТИХОТВОРЕНИЙ О ДРУЖБЕ.

(Стихотворения подготовлены заранее. В том числе собственного сочинения.)


VII. СОСТАВЛЕНИЕ «СОЛНЫШКА».

1. Лексическая работа.

На доске – бумажное солнышко со съемными лучиками. Вставлены два лучика – «доверие» и «сочувствие». Учащиеся объясняют значение этих слов, их роль в дружбе.


2. Упражнение «Хвасталки».

Кто-либо из учащихся подходит к однокласснику (по собственному выбору) и рассказывает что-то хорошее, произошедшее с ним за последнее время (отличная отметка, интересная книга, поход в цирк и т.д.) Его собеседник отвечает: «Я рад за тебя!» - и в свою очередь рассказывает следующему товарищу о себе. (4 -5 человек.)

- Что вы испытывали, когда делились с другом своей радостью? Когда с вами делились?

- Значит, с друзьями нужно делить не только горе, но и радость. И нужно уметь радоваться успехам своих друзей.

(Добавляется лучик «радость за успехи друзей».)


3. Упражнение «Сладкая проблема».

Двоим учащимся предлагается одно пирожное. Как с ним поступить? (Варианты: разделить, уступить. Лучики: «умение уступать», «готовность делиться».)


4. Упражнение «Честность».

- Все вы знаете сказку о золотом ключике. Скажите, можно ли назвать лису Алису и кота Базилио друзьями Буратино? Почему? (Они его обманывали.) Значит, с друзьями нужно быть еще и честными. (Добавляется лучик «честность».)


5. Упражнение «Улыбка».

На доске – схематическое изображение грустного и веселого лица.

- Посмотрите на эти лица. Человек с каким выражением лица был бы вам более приятен? Почему? Как в песне связывают улыбку и дружбу? (Вспомнить песню из мультфильма «Крошка Енот».)








VIII. ИТОГ.

- Итак, какие же качества нужны человеку, чтобы сохранять дружбу, самому быть хорошим другом и приобретать новых друзей? (По «солнышку».)

Песня «Настоящий друг» из м/ф «Димка и Тимка».