СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час : "Духовно- нравственное развитие учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с учащимися на тему: «Духовно-нравственное развитие учащихся». То, что сейчас  происходит  в современном обществе, приводит к мысли о том, что необходимо пересмотреть ценности, на которые ориентируется наше общество. Приоритеты отдаются пока вещам сугубо материальным, ценности нравственные и духовные не считаются актуальными. Видим в этом опасность, которая грозит привести  к опустошению душ, не знающих предела в погоне за благами жизни.

Просмотр содержимого документа
«Классный час : "Духовно- нравственное развитие учащихся"»

МКОУ «Непрядвенская СОШ»



Открытое мероприятие на тему:








«Духовно-нравственное развитие учащихся»








Подготовила и провела:

учитель математики Рудакова О.С.










Беседа с учащимися на тему:

«Духовно-нравственное развитие учащихся»


То, что сейчас происходит в современном обществе, приводит к мысли о том, что необходимо пересмотреть ценности, на которые ориентируется наше общество. Приоритеты отдаются пока вещам сугубо материальным, ценности нравственные и духовные не считаются актуальными. Видим в этом опасность, которая грозит привести к опустошению душ, не знающих предела в погоне за благами жизни.

Такое положение не может устроить педагогов, которые сознают эту проблему. Система образования испытывает трудности. Ценности, на которых базировалась она недавно, стремительно обесценилась, а что идёт взамен, не совсем ясно. Нельзя уже, не задумываясь о будущем, наполнять детей, словно резервуары, просто знаниями. Знания без опоры на твёрдые нравственные установки могут быть опасны, если станут служить эгоистическим устремлениям.

«Есть ценностей незыблемая скала над скучными ошибками веков»- слова Осипа Мандельштама могут служить нам подсказкой в поисках опоры. Образование с опорой на вечные ценности оказалось нужным как никогда, ведь, как подсказывает мировой культурный опыт, девальвации не подлежат ни любовь, ни честность, ни порядочность. Миру, едва сохраняющему хрупкое равновесие среди подорванной экологии и обострения социальных противоречий, будет сложно выжить без поколения, имеющего твёрдые нравственные устои и высокие духовные устремления. Острая нужда в людях, которые уважительны и добры друг к другу и к окружающей среде, заставляет сделать выбор в пользу образования на основе общечеловеческих ценностей.

Присутствует система воспитания нравственности на основе общечеловеческих ценностей, которая нашла широкое применение во многих странах как Запада, так и Востока. Уже более 30 лет в мире ведётся обучение не только академическим знаниям, но и общечеловеческим ценностям. Такое обучение даёт хорошие результаты, помогая детям раскрыть лучшие качества характера и найти нравственные ориентиры в жизни.

С какими нравственными ценностями я знакомлю детей? С любовью, истиной, миром, праведностью и ненасилием.

Любовь раскрывается, в частности, через дружбу и её проявления: дружелюбие, заботу.

Истина, иначе - стремление к правде и познанию мира, отражается через любознательность, дух исследования, различие хорошего и плохого, честность.


Мир, иными словами – душевный покой, достигается через умение понять других, миролюбие, скромность, терпение, сдержанность, чувство благодарности, спокойствие.


Праведность, то есть правильное, достойное поведение, проявляется как хорошие манеры, стремление к взаимопомощи, активная жизненная позиция, смелость.

Ненасилие,то есть сосуществование без причинения вреда другим, - это результат проявления духа сотрудничества, умения прощать, милосердия, заботы об окружающей среде и т.д.


Через систему воспитательной работы происходит знакомство с данными нравственными ценностями.

Начиная работать с учащимися 6 и 7 классов в качестве классного руководителя, возраст которых 12-13 лет и до достижения ими возраста 15 лет занятия строились в системе единения в классе, жизни без конфликтов. С этой целью воспитывались такие общечеловеческие ценности, как любовь. Были проведены тематические классные часы: «Будьте добрыми и справедливыми», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Что такое «преданность», «Заботимся о друзьях». В общении друг с другом в классе и школе, дома и на улице заострялось внимание на проявление таких чувств как терпимость, чуткость, сострадание, заботу, доброту, бескорыстие. Регулярно посещали учителей- ветеранов, пожилых людей и оказывали посильную помощь.







Праведность воспитывалась в результате коллективной деятельности учащихся, выполнения общественных поручений. Живя и работая вместе, учащиеся должны были проявлять такие чувства как уверенность, ответственность, уважение, чувство долга и инициативу.

Истина проявляется в честности, искренности, справедливости. Для воспитания таких чувств в 6-7 классах были проведены классные часы на темы: «Отношения между мальчиками и девочками», «От чистоты помыслов к чистоте действий», «Что такое хорошо и что такое плохо». При наблюдениях за детьми во время уроков, на переменах, при проведении общешкольных мероприятий обращала внимание на справедливость в отношениях с друзьями, способностью видеть и слышать только хорошее. Бывали трудности в этом плане, но я старалась приложить как можно больше усилий для создания коллективизма в этой группе. Их мало, но работы много. Характеры у детей разные, взрывные, дети ранимые.

Мир проявляется в достоинстве поведения, благодарности, удовлетворённости достигнутом, дисциплине. При проведении классных часов, внеклассных мероприятий обращала внимание на дисциплину (большая проблема в этом плане) учащихся и способностью быть всегда уравновешенными. Проводила тематические классные часы: «Достоинство – качество каждого человека», «Сначала подумай, а потом – еще раз подумай». «Счастье – это когда тебя понимают», «Что такое самоконтроль».

Ненасилие воспитывалось в ходе всей школьной жизни классного коллектива как учебной, так и внеурочной. При разборе любых конфликтов по отношению к людям и их вещам прививалось уважение к собственности своей и других, пропагандировалась забота не только о себе, но и о других людях, Учила прощению и верности как качеству характера. Беседа «Ранить человека можно одним словом, а боль останется на всю жизнь».

Работая с учащимися 8-9 классов, возраст которых 14-15 лет воспитание общечеловеческих ценностей проходило и будет проходить в единстве с окружающем.

В процессе воспитания до детей стараюсь довести мысль, что все люди должны стремиться к взаимопониманию.

Через беседы с учащимися стараюсь пробудить в душах учащихся чувство бескорыстной любви к своей Родине, уважения к окружающим, гуманного отношения к людям. Этому способствовали и тематические классные часы «Почтительность как проявление любви», «Чуткость – это слух души».



Вступив в переходный образ жизни, учащиеся испытывали множество затруднений в общении с окружающими их людьми: сверстниками, педагогами, родителями. Поэтому в данный момент большое внимание старалась уделить воспитанию праведности. На примерах из жизни классного коллектива и героев художественных произведений воспитывала в детях благонадёжность, пунктуальность, ответственность, уверенность. Был проведён тематический классный час «Береги честь смолоду». Много внимания уделялось воспитанию здорового образа жизни.

В переходный период характер учащихся очень уязвим. Поэтому в данный момент необходимо направить ребёнка на правильный путь, учить его различать истинное и ложное. Воспитание истины в данный период необходимо. При индивидуальных беседах с учащимися учила самоанализу их поведения, честности по отношению к себе и другим. Желанию познавать себя и весь мир. Был проведён тематический классный час «Посеешь привычку – пожнёшь характер».

Ведь любые начинания, желания претворяются в жизнь, когда царит мир и покой в душе. Поэтому воспитание самодисциплины, дара благодарности, ровного отношения к людям – залог успеха в обучении и воспитании учащихся. Через воспитательную работу старалась донести учащимся принцип: покой души нельзя купить, но можно заработать.

Жить и работать в коллективе учащихся и педагогов, дети должны уметь проявлять ненасилие, то есть сосуществование без причинения вреда другим. Ненасилие – это результат проявления духа сотрудничества. Умения прощать, милосердия. Познавательно и интересно прошёл с учащимися классный час «Милосердие», на который были приглашены родители и заведующая сельской библиотекой Завадской Валентиной Михайловной.

Проводя экологические десанты с учащимися, принимая участие в экологической акции «Чистота вокруг нас» я стараюсь внушить детям, что забота об окружающей среде – долг. Все проводимые мероприятия с учащимися я подчиняла одной цели: непричинение вреда – главная ценность жизни.

Основной целью воспитательной работы я считаю следующее: выявление и развитие в учащихся представления и приверженности к общечеловеческим ценностям, изначально заложенным в душе каждого человека, формирование из них всесторонне развитых личностей, чьей нравственной основой были высокие духовные качества.


В завершении темы хочется сказать и традициях семьи некоторых учащихся, в которых воспитываются все ценности семейных отношений.

Дети создали презентацию. Ребята с удовольствием посмотрели. Некоторые учащиеся выразили мнение, что и у них в семье есть такие же традиции.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!