СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Двенадцать волшебных часов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Познакомить с новогодними традициями на Руси и в других странах.
  • Развивать познавательную активность детей, коммуникабельность.
  • Воспитывать уважение к прошлому народа и современным традициям.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Двенадцать волшебных часов"»

Классный час «Двенадцать волшебных часов»


Цели:

  • Познакомить с новогодними традициями на Руси и в других странах.

  • Развивать познавательную активность детей, коммуникабельность.

  • Воспитывать уважение к прошлому народа и современным традициям.

Оборудование: большие часы, призы.


Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Сегодня мы собрались на классный час, который называется «Двенадцать волшебных часов». Посмотрите на эти новогодние часы. Сейчас их стрелки стоят на 12, но за короткий промежуток времени они успеют сделать целый круг. И каждый час принесёт нам что-то интересное.

Начинаем наше путешествие. (Стрелки часов передвигаются на 1 час)


Ведущий: 1-ый час – час загадок.


1-я загадка: Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

2-я загадка: Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Вьюга)

3-я загадка: Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою. (Сосулька)

4-я загадка: Какой это мастер на стёкла нанёс и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

5-я загадка: Под Новый год пришёл он в дом таким румяным толстячком, но с каждым днём терял он вес и, наконец, совсем исчез. (Календарь)


Наступает второй час - игровой. (Стрелки часов передвигаются на цифру 2)


Ведущий:

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три», приз немедленно бери.


Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели, что внутри.

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых…пять.


Мечтает парень закалённый

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два…марш»


Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше…семь.


Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз забрали.

Я ставлю вам оценку «пять».


Ведущий:

Мы отлично поиграли, а теперь у нас третий час - интеллектуальный. (Стрелки часов передвигаются на цифру 3)

Сейчас вам предстоит разгадать новогодние слова, переставив буквы.


НЕГСОКАЧРУ (снегурочка); ДАИГРЯЛН (гирлянда);

КВИОГНЕС (снеговик); ШУИМАР (мишура); КИАРДОП (подарки).


Ведущий:

Следующий - четвёртый час - танцевальный. (Стрелки часов передвигаются на цифру 4)


Дети танцуют танец снежинок.

Ведущий:

Вихрем пронёсся танцевальный час, а за ним следует пятый час, час-аукцион. (Стрелки часов передвигаются на цифру 5)

Нужно назвать как можно больше новогодних слов. (Дети по очереди называют слова: конфетти, серпантин, мишура, снегурочка… Кто назвал последнее слово, тот победитель.


Ведущий:

И ещё один час прошёл. Стрелки наших часов перебежали на цифру 6. Этот час – час скороговорок.


Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы.


Было весело на горке Сане, Соне и Егорке,

А Маруся не каталась – в снег упасть она боялась.


В зимний холод всякий молод.


Ведущий:

Посмотрите мы уже прошли половину пути. Следующий час - час сувениров. (Стрелки часов передвигаются на цифру 7)


Дети делают сувенир – ёлочку.


Ведущий:

Следующий - восьмой час - спортивный. (Стрелки часов передвигаются на цифру 8)


Сейчас мы выполним «Зимнюю зарядку». (Дети выполняют движения под стихотворение. Кто ошибся – садится. Остаются несколько победителей.)


А сегодня у зимы – новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.


Дом построен из сугроба.

А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки ледяные

Высоки-превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем.

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп, слева – хлоп.

- Здравствуй, зима.

Ты хозяйке поклонись-ка:

- Здравствуй, зима!


Ведущий:

Мы хорошо позанимались. А теперь у нас 9-й час – час новогодних открыток.

(Дети изготавливают новогоднюю открытку)


Ведущий:

Наступает 10 час – час правды и неправды.

(Ведущий говорит фразу, а дети хором отвечают «Да!» или «Нет!»)


Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

(В Монголии Дед Мороз Одет в мохнатую шубу и большую лисью шапку. В Узбекистане он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В Италии к детям приходит старушка Бефана. В Швеции и во Франции по два Деда Мороза)

Скоро Дед Мороз придёт, верно?

Он подарки принесёт, верно?

Ствол хорош у нашей ёлки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растёт на ёлке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей ёлки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Новый год приходит к нам в сентябре, верно?

А раньше приходил в январе, верно?

(Обычай встречать Новый год в ночь на 1 января ввёл на Руси Пётр I в 1700 году, до этого Новый год встречали 1 сентября. На Индонезийском острове Бали Новый год отмечают через 210 дней, из разноцветных рисовых лент делают колонны. В Бирме приход Нового года отмечают фестивалем воды, люди поливают друг друга водой. В разных штатах Индии Новый год празднуют в разное время года.)


Ведущий:

Нашего волшебного времени осталось совсем немного. 11-й час – это час сюрпризов.

Большая коробка стоит на возвышении. Все участники пишут на бумажках, что, по их мнению, находится в коробке. Победитель награждается.

Ведущий:

Стрелки волшебных часов опять на 12. Заключительный час – час пожеланий. (Дети пишут свои пожелания.)