СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Единый урок безопасности в сети «Интернет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящий момент увеличивается количество детей и подростков,использующих для общения сеть Интернет, играющих в компьюерные игры.Данный классный час посвящен безопасности в сети Интернет.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Единый урок безопасности в сети «Интернет»»

Классный час в 5 «А» классе «Единый урок безопасности в сети «Интернет»

В настоящий момент увеличивается количество детей и подростков, использующих для общения сеть Интернет (в том числе социальные сети и т.п),играющих в компьютерные игры. Правильное использование персональных данных в сети Интернет – это часть медиабезопасности ребенка.

Поэтому данная программа элективного курса нацелена на решение следующих проблем:

Просвещение школьников по вопросам безопасного поведения с персональными данными, в том числе в сети Интернет;

Формирование у учащихся навыков поведения с персональными данными, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Цели обучения: формирование у учащихся навыков поведения с персональными данными, в том числе правильного использования персональных данных в медиапространстве.

Задачи: помочь детям понять важность правильного использования персональных данных, конфиденциальности личной жизни, в том числе в сети Интернет, при использовании цифровых технологий, научиться понимать последствия неправильного обращения с персональными данными.

Что такое персональные данные и как правильно с ними обращаться.

Распространение персональных данных в сети Интернет, в том числе в

социальных сетях, блогах и т.д.

План урока:

1. Организационная часть — 2 мин.

2. Сообщение новых знаний с презентацией — 30 мин.

3. Демонстрация видеоматериалов — 10 мин.

4. Раздача буклетов— 2 мин.

5. Завершение урока — 1 мин.

Что же такое персональные данные?

Персональные данные представляют собой информацию о конкретном человеке. Это те данные, которые позволяют нам узнать человека в толпе, идентифицировать и определить, как конкретную личность. Таких идентифицирующих данных множество, к ним относятся: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, место жительства, номер телефона, адрес электронной почты, фотография, возраст и пр.

Так, если мы кому-то скажем свои фамилию, имя, отчество и адрес места жительства, то нас вполне можно будет опознать как конкретное лицо. Но если мы исключим из этого набора данных фамилию или адрес места жительства, то понять, о каком человеке идет речь будет невозможно.

Получается, что персональные данные – это не просто ваши фамилия или имя, персональные данные – это набор данных, их совокупность, которые позволяют идентифицировать вас.

В целом можно сказать, что персональные данные – это совокупность данных, которые необходимы и достаточны для идентификации какого-то человека.

Есть специальные категории персональных данных:

расовая или национальная принадлежность, политические взгляды,

религиозные или философские убеждения, состояние здоровья и пр.


Таким образом, специальные данные характеризуют наши взгляды, убеждения,

мировоззрение, они определяют нашу принадлежность к определенным социальную группам, состояние здоровья. Данная категория персональных данных обрабатывается с письменного согласия, если иное не определено другими законами.

Биометрические персональные данные представляют собой сведения о наших биологических особенностях. Эти данные уникальны, принадлежат только одному человеку и никогда не повторяются.

Биометрические данные – это то, что заложено в нас от рождения самой природой, это просто закодированная информация о человеке, которую люди научились считывать. К таким данным относятся:

отпечатки пальцев,

рисунок радужной оболочки глаза,

код ДНК,

слепок голоса и пр.

Как вы думаете, какие персональные данные представляют собой набор

цифр? (обсуждение)

Такими персональными данными являются:

номер и серия паспорта,

страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС),

индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН),

номер банковского счета, номер банковской карты.

Такие «кодовые данные» представляют собой некий набор зашифрованной информации о человеке. Шифрование этих данных может производиться государством. Например, когда ребенку исполняется 14 лет, ему выдают паспорт.

Такой паспорт содержит серию и номер, а также иную информацию. Шифрование

может производиться банковской организацией, например, номер банковской карты тоже индивидуальный, он не повторяется и принадлежит исключительно держателю банковской карты.

Как защитить гаджеты от вредоносных программ?

• 1. Установите на гаджеты специальные почтовые фильтры и антивирусные программы. Они могут предотвратить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.

• 2. Используйте только лицензионные программы. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ.

• 3. Используйте проверенные сайты.

• 4. Систематически проверяйте свои домашние компьютеры на наличие вирусов.

• 5. Делайте резервную копию важных данных.

• 6. Периодически меняйте пароли от электронной почты, социальных сетей, форумов и пр.



Как общаться в Сети и как защитить свои персональные данные в Сети?

1. Старайтесь не выкладывать в Интернет личную информацию (фотографии, видео, ФИО, дату рождения, адрес дома, номер школы, телефоны и иные данные) или существенно сократите объем данных, которые публикуете в Интернете.

2. Не выкладывайте личную информацию (совместные фотографии, видео, иные данные) о ваших друзьях в Интернет без их разрешения. Прежде чем разместить информацию о друзьях в Сети, узнайте, не возражают ли они, чтобы вы выложили данные.

3. Не отправляйте свои персональные данные, а также свои видео и фото людям, с которыми вы познакомились в Интернете, тем более если вы не знаете их в реальной жизни.

4. При общении с другими пользователями старайтесь быть вежливыми, деликатными, тактичными и дружелюбными. Не пишите грубостей, оскорблений, матерных слов – читать такие высказывания так же неприятно, как и слышать.

5. Старайтесь не реагировать на обидные комментарии, хамство и грубость других пользователей. Всегда пытайтесь уладить конфликты с пользователями мирным путем, переведите все в шутку или прекратите общение с агрессивными пользователями. Ни в коем случае не отвечайте на агрессию тем же способом.

6. Если решить проблему мирным путем не удалось, напишите жалобу администратору сайта, потребуйте заблокировать обидчика.

7. Если администратор сайта отказался вам помочь, прекратите пользоваться таким ресурсом и удалите оттуда свои данные.

8. Не используйте Сеть для распространения сплетен, угроз или хулиганства.

9. Не встречайтесь в реальной жизни с онлайн-знакомыми без разрешения родителей или в отсутствие взрослого человека. Если вы хотите встретиться с новым интернет-другом, постарайтесь пойти на встречу в сопровождении взрослого, которому вы доверяете.

Как защитить персональные данные в Сети?

1. Ограничьте объем информации о себе, находящейся в Интернете. Удалите лишние фотографии, видео, адреса, номера телефонов, дату рождения, сведения о родных и близких и иную личную информацию.

2. Не отправляйте видео и фотографии людям, с которыми вы познакомились в Интернете и не знаете их в реальной жизни.

3. Отправляя кому-либо свои персональные данные или конфиденциальную информацию, убедитесь в том, что адресат — действительно тот, за кого себя

выдает.

4. Если в сети Интернет кто-то просит предоставить ваши персональные данные, например, место жительства или номер школы, класса иные данные, посоветуйтесь с родителями или взрослым человеком, которому вы доверяете.

5. Используйте только сложные пароли, разные для разных учетных записей и сервисов.

6. Старайтесь периодически менять пароли.

7. Заведите себе два адреса электронной почты — частный, для переписки (приватный и малоизвестный, который вы никогда не публикуете в общедоступных источниках), и публичный — для открытой деятельности (форумов, чатов и так далее).


Если Вы оказались в непростой ситуации, обратитесь за помощью к взрослым, родителями, учителям, школьному психологу. Также Вы можете обратиться на Линию помощи «Дети Онлайн» по тел. 8 (800) 25-000-15 (звонок по России бесплатный) http://detionline.com или воспользоваться горячей линией по приему сообщений о противоправном контенте в Интернете на сайте Фонда содействия развитию сети Интернет – «Дружественный Рунет»:www.friendlyrunet.ru.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!