СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Энергосбережение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, который поможет научиться беречь энергию в быту. Необычные приёмы помогут учащимся.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Энергосбережение"»

Тема: «Простые правила для энергосбережения»

Дата: 06.11.2024

Класс: VIII «В»

Цель урока: формирование представлений об энергосбережении в быту.

Задачи:

Образовательные: содействовать актуализации знаний учащихся по теме «Энергосбережение»; повысить мотивацию учащихся к использованию приемов энергосберегающего образа жизни;

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний на практике;

Воспитательная: содействовать воспитанию экологической культуры учащихся.

Учебно-методическое обеспечение: проектор, карта Республики Беларусь, рабочие листы, памятки «Мои правила энергосбережения».

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, словесный.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие учащихся.

2. Вводная часть. Актуализация

Учитель рассказывает, как в древние времена люди освещали и обогревали свои жилища.

Учитель с помощью приёма «Мудрая сова» предлагает выяснить знания учащихся в области «Энергосбережения».

Приём «Мудрая сова»

1 учащийся – эксперт (предсказыает, отвернувшись спиной к классу)

2 учащийся – статист (фиксирует полученные данные)

Ответы на вопросы учащимися

Белый мел – предположение эксперта

Жёлтый мел – фактическое количество

Синий мел – результат в конце урока

Вопросы:

1.Что такое энергия?

2.Где в Беларуси работают предприятия по производству электроэнергетики?

3.Сколько атомных электростанций есть в РБ?

4.Знаете ли вы правила энергосбережения, которыми можно пользоваться в школе и дома?

5. Знаете ли вы, как называется экологический центр 34 школы?

Учитель предлагает учащимся определить задачи урока и записать их рабочий лист.

Учащиеся фиксируют задачи занятия в рабочих листах.

III. Основная часть

Учитель с помощью приёма «Кроссенс» предлагает определить понятие «энергия».

Учащиеся записывают в рабочие листы, что такое энергия, предварительно собрав пазл на доске.

Учитель знакомит учащихся с картой Беларуси, на которой отмечены крупнейшие ТЭС, ГЭС, АЭС, ВЭС, СЭС.

Учитель спрашивает, хватает ли Беларуси собственных ресурсов.

Учащиеся высказывают мнения.

Учитель просит назвать источники энергии в быту.

Учащиеся отвечают.

Учитель называет тему занятия.

Учитель предлагает просмотреть видеофрагмент, после просмотра рассказать, что включает в себя понятие «энергосбережение».

Учащиеся отвечают, ответы записывают в рабочие листы.

Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.

Учитель предлагает учащимся ознакомиться с суммой, которую тратят их семьи на электроэнергию ежемесячно.

Учащиеся знакомятся с информацией в рабочих листах.

Учитель предлагает уменьшить суммы через месяц, используя правила энергосбережения.

Учащиеся знакомятся с правилами энергосбережения в быту втечение 5 минут. Каждый получает изображение, исходя из которого формирует правила сбережения энергии. Остальные учащиеся фиксируют правила в рабочих листах.

Учитель просит учащихся подвести итоги занятия, составив свои памятки по энергосбережению.

Из 10 предложенных правил учащиеся выбирают 5 посильных для себя. Составляют памятки.

Я…

  1. Буду выключать свет, если не нуждаюсь.

  2. Не буду включать много приборов в одну розетку – это может привести к пожару.

  3. Буду использовать энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 –80 % меньше, чем лампы накаливания.

  4. Буду наливать в чайник столько воды, сколько мне будет нужно на данный момент.

  5. Не буду оставлять дверцу холодильника открытой.

  6. Буду аккуратно, бережно относиться к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.

  7. Буду записывать количество расходуемой нашей семьей электроэнергии.

  8. Буду чаще принимать душ, чем ванну.

  9. Буду чинить вещи, вместо того чтобы заменить их новыми.

Учитель обращает внимание на то что в нашей школе работает организация «Заодно», которая занимается вопросами энергосбережения и экологическими и демонстрирует эмблему организации.

Учитель предлагает вернуться к диаграмме знаний на начало урока и отметить прирост.

Учитель предлагает поместить молнии в батарейки различных цветов:

Зелёная – всё понятно в ходе занятия.

Желтая – остались вопросы.

Красная – ничего не понятно.