Тема: «Простые правила для энергосбережения»
Дата: 06.11.2024
Класс: VIII «В»
Цель урока: формирование представлений об энергосбережении в быту.
Задачи:
Образовательные: содействовать актуализации знаний учащихся по теме «Энергосбережение»; повысить мотивацию учащихся к использованию приемов энергосберегающего образа жизни;
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний на практике;
Воспитательная: содействовать воспитанию экологической культуры учащихся.
Учебно-методическое обеспечение: проектор, карта Республики Беларусь, рабочие листы, памятки «Мои правила энергосбережения».
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, словесный.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие учащихся.
2. Вводная часть. Актуализация
Учитель рассказывает, как в древние времена люди освещали и обогревали свои жилища.
Учитель с помощью приёма «Мудрая сова» предлагает выяснить знания учащихся в области «Энергосбережения».
Приём «Мудрая сова»
1 учащийся – эксперт (предсказыает, отвернувшись спиной к классу)
2 учащийся – статист (фиксирует полученные данные)
Ответы на вопросы учащимися
Белый мел – предположение эксперта
Жёлтый мел – фактическое количество
Синий мел – результат в конце урока
Вопросы:
1.Что такое энергия?
2.Где в Беларуси работают предприятия по производству электроэнергетики?
3.Сколько атомных электростанций есть в РБ?
4.Знаете ли вы правила энергосбережения, которыми можно пользоваться в школе и дома?
5. Знаете ли вы, как называется экологический центр 34 школы?
Учитель предлагает учащимся определить задачи урока и записать их рабочий лист.
Учащиеся фиксируют задачи занятия в рабочих листах.
III. Основная часть
Учитель с помощью приёма «Кроссенс» предлагает определить понятие «энергия».
Учащиеся записывают в рабочие листы, что такое энергия, предварительно собрав пазл на доске.
Учитель знакомит учащихся с картой Беларуси, на которой отмечены крупнейшие ТЭС, ГЭС, АЭС, ВЭС, СЭС.
Учитель спрашивает, хватает ли Беларуси собственных ресурсов.
Учащиеся высказывают мнения.
Учитель просит назвать источники энергии в быту.
Учащиеся отвечают.
Учитель называет тему занятия.
Учитель предлагает просмотреть видеофрагмент, после просмотра рассказать, что включает в себя понятие «энергосбережение».
Учащиеся отвечают, ответы записывают в рабочие листы.
Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.
Учитель предлагает учащимся ознакомиться с суммой, которую тратят их семьи на электроэнергию ежемесячно.
Учащиеся знакомятся с информацией в рабочих листах.
Учитель предлагает уменьшить суммы через месяц, используя правила энергосбережения.
Учащиеся знакомятся с правилами энергосбережения в быту втечение 5 минут. Каждый получает изображение, исходя из которого формирует правила сбережения энергии. Остальные учащиеся фиксируют правила в рабочих листах.
Учитель просит учащихся подвести итоги занятия, составив свои памятки по энергосбережению.
Из 10 предложенных правил учащиеся выбирают 5 посильных для себя. Составляют памятки.
Я…
Буду выключать свет, если не нуждаюсь.
Не буду включать много приборов в одну розетку – это может привести к пожару.
Буду использовать энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 –80 % меньше, чем лампы накаливания.
Буду наливать в чайник столько воды, сколько мне будет нужно на данный момент.
Не буду оставлять дверцу холодильника открытой.
Буду аккуратно, бережно относиться к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.
Буду записывать количество расходуемой нашей семьей электроэнергии.
Буду чаще принимать душ, чем ванну.
Буду чинить вещи, вместо того чтобы заменить их новыми.
Учитель обращает внимание на то что в нашей школе работает организация «Заодно», которая занимается вопросами энергосбережения и экологическими и демонстрирует эмблему организации.
Учитель предлагает вернуться к диаграмме знаний на начало урока и отметить прирост.
Учитель предлагает поместить молнии в батарейки различных цветов:
Зелёная – всё понятно в ходе занятия.
Желтая – остались вопросы.
Красная – ничего не понятно.