СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Если хочешь быть здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Если хочешь быть здоров"»

Классный час

«Если хочешь быть здоров»

Для учеников 6 класса

Разработал учитель физической культуры Даций Владимир Петрович

Цель классного часа: привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2. Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.



Методы и приемы: рассказ, беседа, игра.

Здоровье – это самое главное, что есть у человека. Поэтому задача учителя физической культуры научить детей его беречь. Научить правилам личной гигиены, воспитать общекультурные ценности, развивать внимание, речь и сообразительность ребенка. Поэтому тема этого классного часа актуальна во всех возрастных категориях. Этот классный час можно проводить, как в начальной школе, так и в среднем звене обучения.

Ход классного часа.

1. Здравствуйте ребята! Тема нашего классного часа: «Если хочешь быть здоров!»

-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (верно, о питании, о физкультуре, о гигиене и привычках человека)

- Ребята, а вы знаете, что такое гигиена? (Это наука о взаимоотношениях организма и среды обитания, направленное на охрану жизни и здоровья.)

- А какие виды гигиены вы знаете? (Личная, жилья, одежды)

- Ребята, а что вы понимаете, под личной гигиеной? (Совокупность мероприятий по сохранению и укреплению здоровья человека, путем соблюдения гигиенического режима: уход за кожей, полостью рта, чистоты рук и всего тела).

- Ребята, а что вы понимаете под понятием гигиена жилья? ( Это соблюдение и поддержание в квартире чистоты и порядка)

- А что для этого нужно?

2. - А сейчас ребята, я вам загадаю загадку, разгадав ее, мы с вами узнаем, о чем будем говорить дальше:

Зимой падает

Весной журчит

Летом шумит

Осенью надоедает

- Что же это, ребята? (Конечно же это вода)

- Ребята, скажите, а для чего нужна вода? (Без воды умрет все живое)

- Ребята, а вы знаете, как правильно нужно умываться? Я вам дам несколько советов, как правильно нужно умываться:

1)Умываться по утрам после сна и чистить зубы;

2)Мойте руки перед едой;

3)Мойте руки и ноги перед сном, не забывайте почистить зубы;

4)Обязательно!!! Мойте руки после прогулки , контакта с животными.

Учитель: Ребята, так к чему приведет нас не соблюдение правил личной гигиены? (дети высказывают свое мнение, учитель поощряет самых активных)

3. - А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и найдем ключевое слово, которое будет составлено из тех слов, которые мы с вами разгадаем и узнаем, о чем будем говорить в дальнейшем:

Вопросы:

1)Побежала детвора, мяч гоняют, кто быстрей забивают, кто ловчей? 6 букв (футбол)

2)Если выиграл ты матч, если выше всех прыжок, что получишь ты дружок? 4 буквы (приз)

3)Утром ты по распорядку всегда делаешь … 7 букв (зарядка)

4)Когда весна берет свое, я прыгаю через нее, она через меня. 8 букв (скакалка)

5)За полем он следит всегда, чтобы честная была игра. 5 букв. (судья)

6)Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса, сядь верхом и лишь на нем, только крепче правь рулем. 9 букв. (велосипед)

7)Есть ребята у меня два серебряных коня, езжу сразу на обоих, что за кони у меня? 6 букв (коньки)

8)Не по правилам играешь, даже пусть один игрок, чтоб издалека его поправить нужно посвистеть в … 7 букв. (свисток)

9)Дождик теплый и густой, этот дождик не простой, он без туч, без облаков, целый день идти готов. 3 буквы (душ)

10)Крепко натянута сетка, рядом стоит вратарь. Что же за место такое куда постоянно направлен удар? 6 букв. (ворота)

11)Мышка бегает по льду. Попаду не попаду? 5 букв. (шайба)

- Итак, ребята, о чем мы сейчас будем говорить? ( верно, мы будем говорить о физкультуре)

- А что такое физкультура? (это еще одно средство, которое помогает нам быть здоровым, направленное на укрепление здоровья).

А сейчас мы с вами выполним упражнения:

Хлопай Мишка!

Топай Мишка!

Приседай со мной братишка!

Руки вверх, вперед и вниз.

Гнись пониже, не ленись.

- Ребята, а чем по вашему отличается спортсмен от физкультурника? (физкультурник – это систематически занимающийся человек физкультурой для укрепления здоровья. Спортсмен – это человек, занимающийся специальными упражнениями, для соревновательной деятельности.)



- А теперь давайте разгадаем загадки на общую тему о здоровье:

1)Хочешь быть красивым, сильным,

Молодым, здоровым, стильным,

С атлетической фигурой,

Занимайся …… (физкультурой)

2)Я под мышкой посижу,

И что делать покажу,

Или разрешу гулять

Или уложу в кровать. (термометр)

3)Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

4)Хвостик из кости,

А на спинке - щетинка. ( зубная щетка).

5)Хожу, брожу не полесам,

А хожу по волосам.

Зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (расческа)

4.- Молодцы ребята!!! А теперь, давайте перейдем к четвертой, части нашего классного часа, которая называется «Привычки».

А что такое привычка? Какие они бывают? (полезные и вредные)

Какие привычки есть у вас? ( дети высказывают свое мнение). Сейчас мы с вами выполним интересное задание. (Над доской лежать таблички с вредными и полезными привычками. Ученикам необходимо прикрепить их к нужному столбику. Фишку не получает тот, кто выбрал вредную привычку).



Привычки:

Полезные Вредные

• Делать зарядку;

• Грызть ногти;

• Не мыть руки;

• Курить;

• Чистить зубы;

• Убирать в своей комнате;

5. - Ребята, как вы думаете, а что еще помогает укрепить наше здоровье? (правильное питание)

На доске висит кроссворд с рисунками фруктов и овощей, а ребятам необходимо дать каждому название. Те кто отвечает верно, получают фишку).

- А сейчас, я вам раздам листочки на которых изображены фрукты и овощи и ваша зада раскрасить только любимые фрукты и овощи и написать их название. Кто что раскрасил? (дети высказывают свое мнение)

- Какие продукты питания полезны для человека? (содержащие витамины) фрукты, овощи, молочные продукты.

- А какие вредные продукты вы знаете? ( Чипсы, кириешки, кока-кола, фаст-фуд и многе другое)

Учитель:

И так ребята, что вам запомнилось?

Что мы сегодня с вами узнали?

- Ребята, я вам желаю крепкого здоровья, правильно питайтесь, соблюдайте правила гигиены. Занимайтесь физкультурой и спортом.

Все активно работали на классном часе, всем большое спасибо!!!

До свидания!!!