СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Если с другом вышел в путь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разнообразный материал разработки в интересной  форме поможет педагогам в проведении классного часа на тему дружбы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Если с другом вышел в путь"»







Классный час

«Если с другом вышел в путь»

Цель - формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой; развивать умение жить в коллективе, умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения; показать значимость товарищества и дружбы в жизни, определить главные принципы дружбы.


Оборудование: электронная версия классного часа, кроссворды, рисунки-портреты друзей, своего «Я», волшебный сундучок; цветные сердечки.




- Чтобы узнать тему нашего разговора, скажите, что чаще всего бывает верной, крепкой, долгой? (Дружба)

Дети цепочкой говорят:

  • Какое прекрасное слово - дружба.

  • Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или секретничать.

  • Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который нам дарит прекрасное общение с другом.

  • Мы поговорим о дружбе настоящей и мнимой, узнаем, кого можно назвать настоящим другом и каковы правила дружбы.


Итак, если с другом вышел в путь...

(Звучит песня. Дети подпевают)

- Есть ли у вас друзья, подружки? Расскажите о них. Продолжите предложения:

«Я дружу с...», Потому что...»

(написано на доске)

  • Иметь друга или много друзей - это настоящий подарок судьбы. Но «приятель», «знакомый», «друг» - разные понятия.

  • Кого же можно назвать другом?

В XII веке князь набирал дружину воинов, когда нападали враги, и каждый член дружины назывался другом. Друг должен был быть надёжным, верным, преданным, умеющим защитить в бою.

- Давайте подумаем вместе. Кого же в наше время называют другом? Друг - это тот, кто...

(дети продолжают)

(К разговору привлекаются гости)

  • Друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту;

  • Друг- это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;

  • Друг- это старый плюшевый медвежонок, с оторванным другом, который выслушивает тебя,
    когда тебе бывает плохо.

  • А теперь поможем ребятам решить проблемы.

(Обсуждение стихотворений)


  1. Стихотворение А. Барто» Требуется друг»

- Как вы думаете, почему с этой девочкой никто не хотел дружить?


  1. Ролевое моделирование «Кто кого обидел первым?»

- Стоило ли ссориться из-за того, что уже забыли?


  1. Стихотворение А. Барто «Друг».

- Настоящий друг будет вести счёт своим добрым делам?


А. Барто «Требуется друг»

Все живут, не тужат, а со мной не дружат!

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита

Подружусь я с Ильиной - стану знаменита

Все пятёрки до одной у Светловой Нади

Я прошу: «Дружи со мной.

Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать -

Дашь контрольную списать».

А девчонка - на дыбы!

Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени

Уговаривать подруг.

Напишу я объявление:

«Срочно требуется друг»


А. Барто «Друг»

Друг напомнил мне вчера.

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал.

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал, и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.


Рассказ «Шутник»

- Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить, только некоторые шуток, не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Данил поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?» он обиделся и почему-то ушёл. А что я плохого сказал? Или вот: - выпачкал он пастой нос. А я, чтобы утешить его, спел: «Клякса - вакса - гуталин, на носу, горячий блин!»

Что тут было! Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята?


Ролевое моделирование

  • Кто кого, обидел первым?

  • Он меня!

  • Нет, он меня!

  • Кто кого, ударил первым?

  • Он меня!

  • Нет,он меня!

  • Вы же раньше так дружили!

  • Я дружил!

  • И я дружил!

  • Что же вы не поделили?

  • Я забыл!

  • И я забыл!


Рассказ «Шутник». Ответ на вопрос.

- Подведём итоги сказанному.

Друг - это человек, который...

  • всегда поможет в трудную минуту;

  • кому я могу доверить самое дорогое;

  • своё счастье и несчастье;

  • всегда поймёт и поддержит»

  • уважает твоё мнение;

  • не льстит, говорит тебе правду;

  • не предаст;

  • любит.

  • После всего сказанного я бы хотела, чтобы вы задумались над тем, все ли, кого вы назвали другом или подругой, являются ими в самом деле? Это просто приятели, одноклассники или знакомые?

(Стихотворение «цепочкой» дети говорят)

Кто в дружбу верит горячо.

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.


  • Обведите свои ладошки и напишите одно самое главное пожелание своему другу. (Ладошки с пожеланиями вывешиваются на доску)

  • Все мы разные. У каждого своё «Я». Покажите своё «Я» и несколько слов скажите о себе, (дети показывают рисунки с собственным портретом в букве «Я»)

  • Давайте сложим рисунки в волшебный сундучок и, возможно, произойдёт чудо.

  • Все мы разные. Но несмотря на разную внешность, привычки, характеры - нужно научиться
    жить в мире и дружбе друг с другом.

(Показ слайдов)

- Нам хорошо вместе и мы приглашаем гостей вместе с нами поиграть.

Часто в сказках, как и в жизни, друзья попадают в беду. И, конечно же, им нужно прийти на выручку.

  • Создадим команды спасателей. (Одна команда – учителя)

  • Твои друзья в городе «Потерянной дружбы», чтобы их вернуть, нужно приобрести новых друзей и пройти испытания огнём, водой и медными трубами. Идти нужно по дороге из жёлтого кирпича...

Счастливого пути! (показ слайдов

- Проведём разминку. Зарядка для ума. Разгадайте-ка мои загадки.


Загадки

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. /Емеля/


У Алёнушки — сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. /Гуси-лебеди/


Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым его

И богатым. /Конёк- Горбунок/


Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. /Скатерть-самобранка/


Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём. /Жар-птица/


Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом...

Кем же были эти

Маленькие дети? /Семеро козлят/


Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их, она зовёт

И в дороге слёзы льёт. /Бабушка Федора/


Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку

Он поймал их не сочком,

А поймал он их бочком. /Бычок-смоляной бочок/


Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках. / Баба-Яга/


- А теперь — в путь.

Не имей сто рублей, а имей ... /сто друзей/

  • Надо закончить пословицу, чтобы открылось первое испытание.

  • Первое испытание - огнём. Необходимо разгадать кроссворд. Задания: по ключевым словам угадать героев сказок и вписать в кроссворд. Найти огонь и погасить его.

(команды разгадывают кроссворд)


Вопросы к кроссворду

1. («Снежная королева») КОРОЛЕВА

- Кто в этой сказке оказался настоящим другом? ( Герда)

2. («Гарри Потер») ГАРРИ

- Почему Гарри Потер не смог бы отыскать философский камень один?

3. ( «Дюймовочка») ДЮЙМОВОЧКА

- Каких героев этой сказки можно назвать настоящими друзьями?

4. («Принцесса на горошине») ГОРОШИНА

- Были ли друзья у принцессы?
Почему вы так думаете?

5. ( «Дикие лебеди») ЛЕБЕДЬ

- Какими поступками героиня этой сказки доказала, что она настоящий и верный друг?

(После разгадывания - дуют вместе на костёр, тушат огонь)


- Теперь музыкальная разминка

Вспомним песни о дружбе.

(Кольцовка песен)


  • Пословица: - «Друзья познаются ... (в беде)

  • Следующие испытания водой.

В воде невозможно разговаривать. Информацию можно передать только при помощи тестов.


Следующий конкурс - «Пантомима»

(По секрету сообщи героя сказки - при помощи движений показать ________ зрители отгадываю)

I герой - зайчик

II герой - медведь

III герой - Буратино

IVгерой - Колобок


- Обойти, не разлив воду, препятствия с завязанными глазами.

(Глаза игрокам завязывают - стаканы с водой убирают)

- Испытание с водой пройдено успешно!

(Танцевальная разминка)

  • Пословица: - Нет друга - так ищи, а нашёл - так... /Береги/.

  • Испытание славой — медными трубами - последнее испытание.


Приглашаю на сцену прославленных артистов.

- Я предлагаю участникам объединиться и совместно поучавствовать в проекте .

«Старая сказка на новый лад».

(Обыгрывается сказка «Репка»)

- Ура, ребята! Все испытания пройдены. Вот он - город «Настоящей дружбы». Наши участники не только вернули друзей, но и приобрели новых. Как всегда победила дружба!

/вручение приза/

- Снова подведём итог. По каким же правилам дружбы нужно жить.


Сформируем «Правила дружбы»

  • не оставляй друга в беде;

  • будь бескорыстным в дружбе;

  • не смейся над недостатками друга;

  • умей прощать другу;

  • живи по принципу - горе и радость - всё пополам.

- А теперь вернёмся к волшебному сундучку. Давайте откроем его и возьмём своё «Я»

(Дети подходят к сундучку, но в недоумении глядят на учителя. Там нет их «Я». Вместо «Я» в сундучке лежит «Мы», составленное из этих букв)

  • Что же случилось? Что произошло?

  • Да, очевидно, каждому «Я» было хорошо, но однако, и они объединились, образовав «Мы». Как вы думаете, стоит их снова разъединять?

(крепим это «Мы» на доску)

- Кто же это - Мы?

(фотомонтаж)

  • Мы -2-Б класс.

  • Мы - коллектив (общая жизнь, одни интересы)

  • Мы - школьная семья (каждый из нас важен и нужен)

  • Мы -друзья (все мы разные, но нам хорошо вместе).

  • О нас можно сказать:

  • Я - не ты, ты - не я, ну, а вместе мы...

(дети хором - Друзья!)

- Помните девиз мушкетёров?

Пусть и для нашей дружной классной семьи он станет главным: «Один за всех - и все за одного!»

(Рефлексия)

- У вас на партах лежат три сердечка: красное, желтое, оранжевое. Давайте образуем большое сердце нашего класса. Если вы всегда следуете принципам дружбы - возьмите красное сердечко, если стараетесь соблюдать - оранжевое, а если редко - желтое.

(дети клеят сердечки на общее сердце)

Дети говорят последние слова:

Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас:

Вместе с нами наша дружба

Переходит в третий класс.

Мы останемся друзьями,

Дружбой будем дорожить,

Никогда не перестанем

По законам дружбы жить.


- Спасибо за приятное и с пользой проведённое время! Я желаю, чтобы вы в своей жизни встречали только настоящих друзей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!