Классный час: "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"

Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"

Цели:

- познакомить с историей возникновения дорожных правил;

- повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки;

- систематизация знаний детей  о сигналах светофора, о значении дорожных знаков, изученных на предыдущих занятиях;

- формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;

- воспитание культуры общения между детьми, этических норм поведения;

- развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оформление: интерактивная доска, компьютер.

Ход проведения классного часа.

1. Вступительное слово.

Сегодня мы с вами поговорим, чем же опасна улица? Какие опасности могут подстерегать на дороге?

Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину  никогда не попадёт. А как всему этому научиться?

Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены. Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. (слайд 2)

2. Ход проведения классного часа.

1) История появления и развития дороги.

- Отгадайте, что это?

Начало – нота, потом оленя украшение.

А вместе – место оживлённого движения. (дорога).

Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась? (слайд 3)

Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была раньше? (слайд 4)

Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. В России первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами брёвен. Представляете, как на этой дороге трясло?

Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога в России появилась в 1722 году (почти триста лет назад). По приказу царя Петра I её проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

Сейчас дороги покрывают асфальтом. Но почему иногда в наше время дороги называют «мостовая»? 

Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. (слайд 5) Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами. Все дороги состоят из двух частей: проезжей части и тротуара.

(слайд 6)

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом становилось всё больше и больше экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И вместо театра попадали в больницу.

Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару, а чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.

Тротуар – в переводе с французского обозначает «дорога для пешеходов». Сейчас тротуары есть во всех городах и деревнях. Эта часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживлённых улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, для того, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. (слайд 7)

2) История светофора.

Как видите из истории дороги, ещё в далёкой древности возникла необходимость разделить дорогу на две части. Но как же теперь можно перейти с одной стороны улицы на другую? Как перейти мостовую? Необходим командир, который будет останавливать машины, и пропускать пешеходов. И тогда

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути.

Помогает улицу людям перейти.

Что это за «чучело трёхглазое»? (светофор) (слайд 8)

Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света.

Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

(слайд 9) Какие вы знаете светофоры? (ответы детей: автомобильный, пешеходный, со звуковыми сигналами)

А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

Ты вышел из дома

В таком настроенье,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь ты правил движенья –

Недолго попасть и в беду!

Посередине мостовой

Мчится транспорт городской,

Светофор вверху пылает,

Разноцветный светофор,

Все его команды знает

Каждый в городе шофёр.

И пока живёт он рядом

И горит своим огнём,

Значит – всё идёт, как надо,

В нашем городе большом.

Пробегут машины разом

За ближайший поворот,

Светофор зелёным глазом (слайд 10)

Снова людям подмигнёт:

«Путь открыт! Идите люди!

Смело можете шагать!

И давайте с вами будем

Мы друг другу помогать».

Я не прячусь, не краснею -

Всё, что хочет он сказать,   

Я умею, я умею

По глазам его читать!

И тогда он с уваженьем

Говорит мне тихо вдруг:

«Знаешь правила движенья –

Значит, ты – мой верный друг!

Но двоих нас маловато,

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!»

(слайд 11)

Коли вспыхнул красный цвет -

Никому прохода нет.

Ни могучим вездеходам,

Ни такси, ни пешеходам.

Ждать, конечно, неприятно,

Но вполне терпимо.

И пока проходит транспорт -

Ждать необходимо.

А когда зелёный свет

Загорится впереди,

Это, значит, снят запрет -

Проезжай и проходи!

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

Светофоры служат людям,

Чтобы жизнь оберегать,

Так давайте же, ребята,

Их сигналы выполнять!

Но, к сожаленью, есть ребята, которые не знают и не выполняют требования светофора. Что произошло с одним из таких нарушителей, я вам сейчас расскажу:

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А, это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры.

Во все гудки гудят

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда,

Ещё одна минута –

Случилась бы беда!

И взрослые, и дети

Едва сдержали крик.

А под машиной – Петя

Хвастун и озорник.

Он смелостью хвалился

В кругу своих друзей.

И быстро очутился

На паре костылей.

- А среди вас и ваших друзей есть такие ребята?

3) Дорожные знаки.

- Но не только светофор нам помогает перейти дорогу. А что ещё помогает нам в пути? Правильно, дорожные знаки. (слайд 12)

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его ….. дорожный знак.

 

Иди через улицу там пешеход,

где знаком указан тебе …. Переход.

 

Этот знак такого рода –

он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход) (слайд 13)

 

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде, но здесь ходить запрещено!

(знак «Пешеходное движение запрещено»)

3. Итог занятия. (слайд 14)

Давайте подведём итог занятия в Школе пешехода.

- Почему появились правила дорожного движения?

- Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?

- Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

- Что главное вы сегодня поняли в школе пешеходов?

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно

Её переходи!

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

 

На дороге – все молчок!

Рот закрыли на замок!

На дороге – это ясно:

Разговаривать опасно!

 

Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда! »

Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"

Цели:

- познакомить с историей возникновения дорожных правил;

- повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки;

- систематизация знаний детей  о сигналах светофора, о значении дорожных знаков, изученных на предыдущих занятиях;

- формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;

- воспитание культуры общения между детьми, этических норм поведения;

- развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оформление: интерактивная доска, компьютер.

Ход проведения классного часа.

1. Вступительное слово.

Сегодня мы с вами поговорим, чем же опасна улица? Какие опасности могут подстерегать на дороге?

Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?

Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены. Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. (слайд 2)

2. Ход проведения классного часа.

1) История появления и развития дороги.

- Отгадайте, что это?

Начало – нота, потом оленя украшение.

А вместе – место оживлённого движения. (дорога).

Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась? (слайд 3)

Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была раньше? (слайд 4)

Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. В России первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами брёвен. Представляете, как на этой дороге трясло?

Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога в России появилась в 1722 году (почти триста лет назад). По приказу царя Петра I её проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

Сейчас дороги покрывают асфальтом. Но почему иногда в наше время дороги называют «мостовая»? 

Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. (слайд 5) Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами. Все дороги состоят из двух частей: проезжей части и тротуара.

(слайд 6)

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом становилось всё больше и больше экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И вместо театра попадали в больницу.

Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару, а чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.

Тротуар – в переводе с французского обозначает «дорога для пешеходов». Сейчас тротуары есть во всех городах и деревнях. Эта часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживлённых улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, для того, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. (слайд 7)

2) История светофора.

Как видите из истории дороги, ещё в далёкой древности возникла необходимость разделить дорогу на две части. Но как же теперь можно перейти с одной стороны улицы на другую? Как перейти мостовую? Необходим командир, который будет останавливать машины, и пропускать пешеходов. И тогда

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути.

Помогает улицу людям перейти.

Что это за «чучело трёхглазое»? (светофор) (слайд 8)

Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света.

Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

(слайд 9) Какие вы знаете светофоры? (ответы детей: автомобильный, пешеходный, со звуковыми сигналами)

А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

Ты вышел из дома

В таком настроенье,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь ты правил движенья –

Недолго попасть и в беду!

Посередине мостовой

Мчится транспорт городской,

Светофор вверху пылает,

Разноцветный светофор,

Все его команды знает

Каждый в городе шофёр.

И пока живёт он рядом

И горит своим огнём,

Значит – всё идёт, как надо,

В нашем городе большом.

Пробегут машины разом

За ближайший поворот,

Светофор зелёным глазом (слайд 10)

Снова людям подмигнёт:

«Путь открыт! Идите люди!

Смело можете шагать!

И давайте с вами будем

Мы друг другу помогать».

Я не прячусь, не краснею -

Всё, что хочет он сказать,   

Я умею, я умею

По глазам его читать!

И тогда он с уваженьем

Говорит мне тихо вдруг:

«Знаешь правила движенья –

Значит, ты – мой верный друг!

Но двоих нас маловато,

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!»

(слайд 11)

Коли вспыхнул красный цвет -

Никому прохода нет.

Ни могучим вездеходам,

Ни такси, ни пешеходам.

Ждать, конечно, неприятно,

Но вполне терпимо.

И пока проходит транспорт -

Ждать необходимо.

А когда зелёный свет

Загорится впереди,

Это, значит, снят запрет -

Проезжай и проходи!

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

Светофоры служат людям,

Чтобы жизнь оберегать,

Так давайте же, ребята,

Их сигналы выполнять!

Но, к сожаленью, есть ребята, которые не знают и не выполняют требования светофора. Что произошло с одним из таких нарушителей, я вам сейчас расскажу:

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А, это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры.

Во все гудки гудят

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда,

Ещё одна минута –

Случилась бы беда!

И взрослые, и дети

Едва сдержали крик.

А под машиной – Петя

Хвастун и озорник.

Он смелостью хвалился

В кругу своих друзей.

И быстро очутился

На паре костылей.

- А среди вас и ваших друзей есть такие ребята?

3) Дорожные знаки.

- Но не только светофор нам помогает перейти дорогу. А что ещё помогает нам в пути? Правильно, дорожные знаки. (слайд 12)

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его ….. дорожный знак.



Иди через улицу там пешеход,

где знаком указан тебе …. Переход.



Этот знак такого рода –

он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход) (слайд 13)



Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде, но здесь ходить запрещено!

(знак «Пешеходное движение запрещено»)

3. Итог занятия. (слайд 14)

Давайте подведём итог занятия в Школе пешехода.

- Почему появились правила дорожного движения?

- Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?

- Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

- Что главное вы сегодня поняли в школе пешеходов?

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно

Её переходи!

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!



На дороге – все молчок!

Рот закрыли на замок!

На дороге – это ясно:

Разговаривать опасно!



Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять.



Просмотр содержимого презентации
«Классный час Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда! »

Школа пешеходов

Школа пешеходов

И чтобы ходить ничего не боясь, Придумали люди проезжую часть. И делать там нечего пешим – У пеших своя пешеходная часть,  Где нету дороги проезжим .

И чтобы ходить ничего не боясь,

Придумали люди проезжую часть.

И делать там нечего

пешим –

У пеших своя пешеходная часть,

Где нету дороги проезжим .

Тротуар – дорога пешеходов. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны. Не играй на тротуаре, не устраивай игр вблизи проезжей части дороги. Переходи дорогу спокойным шагом только по пешеходному переходу. При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин. Разрешающий сигнал светофора для перехода улицы – зелёный. На красный свет нельзя переходить улицу. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

  • Тротуар – дорога пешеходов.
  • Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
  • Не играй на тротуаре, не устраивай игр вблизи проезжей части дороги.
  • Переходи дорогу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
  • При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
  • Разрешающий сигнал светофора для перехода улицы – зелёный. На красный свет нельзя переходить улицу.
  • Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас