СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"

Цели:

познакомить с историей возникновения дорожных правил;

повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки;

развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: плакаты, рисунки детей по правилам дорожного движения, модель светофора, дорожные знаки, презентация.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"»

Тема: "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"

Цели:

познакомить с историей возникновения дорожных правил;

повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки;

развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: плакаты, рисунки детей по правилам дорожного движения, модель светофора, дорожные знаки, презентация.


Ход проведения классного часа


1. Вступительное слово учителя.

-Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?

-Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?

-Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены: всё ли запоминают?

-Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом». Я приглашаю вас на занятие в Школу пешехода, где познакомимся с историей дороги и повторим правила пешеходов.

2. Занятие в школе пешеходов.

1) История появления и развития дороги.

- Отгадайте, что это?

Начало – нота, потом оленя украшение.

А вместе – место оживлённого движения. (дорога)

-Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?


-Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами».

Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

-Как вы думаете, какое главное качество дороги? (мнения детей)

-Это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была раньше?

(Слайд №2)


-Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. В России первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами брёвен. Представляете, как на этой дороге трясло?

Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога в России появилась в 1722 году (почти триста лет назад). По приказу царя Петра I её проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

Сейчас дороги покрывают асфальтом. Но почему иногда в наше время дороги называют «мостовая»? (ответы детей) (Слайд № 3)

-Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

(Слайд №4) Рассмотреть улицы города, части дороги.

-Все дороги состоят из двух частей: проезжей части и тротуара.

(Слайд №5)

-Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом становилось всё больше и больше экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попадали в больницу.

Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару, а чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.

(Слайд №6) Тротуар – в переводе с французского обозначает «дорога для пешеходов». Сейчас тротуары есть во всех городах и деревнях. Эта часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживлённых улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, для того, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.


Обобщение. (Слайд №7)


2) Инсценирование ситуаций. (учащиеся исправляют ситуации).

-Представим, что наш класс – это улица. Вот тротуар, вот проезжая часть, а по тротуару идут ребята.

Сценка №1. Дети идут весёлой компанией, громко разговаривают и размахивают руками.

Сценка №2. Мальчики играют на тротуаре в мяч.

Сценка №3. Одна девочка, идя по тротуару, прыгает через прыгалку, а другая балансирует на краю тротуара.

-Какие правила надо помнить, если вы идёте по тротуару? (ответы детей)

3) История светофора.

-Как видите из истории дороги, ещё в далёкой древности возникла необходимость разделить дорогу на две части. Но как же теперь можно перейти с одной стороны улицы на другую? Как перейти мостовую? Необходим командир, который будет останавливать машины, и пропускать пешеходов. И тогда


Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути.

Помогает улицу людям перейти.

Что это за «чучело трёхглазое»? (ответы детей)

-Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света.

(Слайд №8)

-Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

(Слайд №9) Какие вы знаете светофоры? (ответы детей: автомобильный, пешеходный, со звуковыми сигналами)

-А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Если красный свет горит –

Значит, путь тебе закрыт!

Если жёлтый свет горит –

«Приготовься!» - говорит.

А зелёный свет горит –

Путь вперёд тебе открыт!

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Работа светофоров (Слайд №10)


Игра «Светофор»: красный - стой, жёлтый – хлопай в ладоши, зелёный – иди.


4). Дорожные знаки.

(Слайд №11) Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.


Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его ….. дорожный знак.


Иди через улицу там пешеход,

где знаком указан тебе …. Переход


Этот знак такого рода -

он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)


Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде, но здесь ходить запрещено!

(знак «Пешеходное движение запрещено»)

Учитель. Где устанавливается такой знак?


Что за зебра посередь дороги

Каждый раз ложится нам под ноги?

Чтоб в больницу вдруг не угодить,

нужно лишь по ней переходить.

Отгадаешь, значит, ты готов в поход,

Это пешеходный ….. (переход)


Чтоб мостовую перейти.

Взгляни налево, нет машины?

Тогда шагай до середины.

Потом налево погляди,

Машины нет – переходи!


5) Анализ ситуаций по картинкам.

Правильно ли поступили ребята? (разбор ситуаций по картинкам – слайды №12, 13, 14)

3. Итог занятия. (Слайд №15)

-Давайте подведём итог занятия в Школе пешехода.

- Почему появились правила дорожного движения?

- Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?

- Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

- Что главное вы сегодня поняли в школе пешеходов?


Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно

Её переходи!

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!


На дороге – все молчок!

Рот закрыли на замок!

На дороге – это ясно:

Разговаривать опасно!


- Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять.
















Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Кировская средняя общеобразовательная школа № 2»






КЛАССНЫЙ ЧАС

"Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"







Подготовили:

Классный руководитель 2 –А класса

Трубникова Т. Н.

Классный руководитель 2 –Б класса

Нестеренко Н. В.

Классный руководитель 2 –В класса

Вдовенко А. А.







2016-2017 уч. г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!