СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Есть такая профессия – Родину защищать!»»

Вишневская СОШ












    





Классный руководитель

Склемина Наталья Николаевна
















2023г.

Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

                                                   Ход занятия:

Ребята входят в зал под фонограмму песни «Прощание Славянки».

1.Организационный момент:

Вступительное слово педагога:

- Здравствуйте, ребята! Подумайте и скажите, какой праздник в феврале мы с вами скоро будем отмечать?

(Предполагаемые ответы детей: 

23 февраля – День Защитника Отечества)

- Кто такие защитники Отечества?

(Предполагаемые ответы детей: солдаты, военные, т.е. те, кто защищает Родину)

Сегодня мы проведём классный час : «Есть такая профессия – Родину защищать!», на котором познакомимся с военными профессиями людей, родами войск, которые стояли и стоят на защите нашей Отчизны, страны.

(Для справок: Слово «страна» происходит от понятия «сторона», то есть направление, край. В географии страной называют территорию с определенными границами).

  1. Основная часть

Педагог:

Во все времена героизм и мужество воинов России- это неотъемлемая часть величия Российского государства. Богатыри стояли на страже Руси, на заставах. Совокупность воинских доблестей и добрый, честный нрав составляли главнейшие черты русского воина

Педагог: 

- Любая страна, в том числе и наша, имеет государственную границу. Кто может сказать, для чего служит государственная граница?

(Предполагаемые ответы детей: отделяет одну страну от другой; чтобы её беспрепятственно не переходили люди из другой страны)

(Для справок: Грани́ца — линия, и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства).

- Чтобы узнать, кто стоит на защите нашей границы, надо решить анаграмму. (Анаграмма - это слово, в котором буквы не на своих местах.)

(На доске вывешиваются буквы в беспорядке.

Из них дети должны составить слово – пограничники.)

        - Молодцы! Правильно, есть такая военная профессия – пограничники. Они охраняют границу нашей страны от нападения врага, перехода её нарушителями и первыми отражают натиск противника.

- Посмотрите на следующий слайд.

Чтобы лётчиком стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом,

Вы заметьте-ка,

Лётчикам помогает

Арифметика.

Педагог: Кроме пограничников и летчиков нашу Родину защищают моряки

На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов,
И днем, и ночью быть должны,
Под бдительной охраной!

- Большой вклад в защиту нашей Родины вносят сухопутные войска. В Сухопутных войсках служат пехотинцы, связисты, минеры, сапёры, танкисты.

Педагог:

- Сейчас проведём конкурс пословиц и поговорок. Разделитесь на группы по 4-5 человек. В конверте вы получите слова, из которых должны составить пословицу или поговорку и объяснить её смысл.

Береги землю родную, как мать любимую.

  • Жить — Родине служить!

  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

  • Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.

  • Чтобы успешно воевать, надо много знать.

(Группы зачитывают составленные пословицы и поговорки.)

- Скажите о чем все эти поговорки и пословицы?

(Предполагаемые ответы детей: о Родине, о её защите)

Большой вклад в защиту нашей Родины вносят сухопутные войска. В Сухопутных войсках служат пехотинцы, связисты, минеры, сапёры, танкисты, артилеристы.

Читает педагог

Педагог: Ответьте, без каких специалистов не обходится ни одно учение, военное действие ( предполагаемые ответы детей -военные врачи, медики, мед.сестры.

Педагог : а теперь девочки нашего класса подготовили небольшие стихотворения -загадки о военных профессиях. Попробуем их отгадать

1.Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...

(страну)

2.Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ...

(пограничником)

3.Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...

(корабле)

4.Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...

(летчик)

5.Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...

(танкистом)

6.Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...

(пехота)

7.Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...

(войны)

3.        Заключительная часть:

Слово педагога.

- Сегодня мы говорили о военных профессиях, о людях, которые защищали и защищают нашу Родину.

- О каких военных профессиях мы говорили, что нового узнали?

   (Предполагаемые ответы детей – лётчик, бортинженер, моряк, ракетчик, сапёр, артиллерист, минёр, кок, командир, механик – водитель,  танкист, связист)

- Подумайте и ответьте, как можно назвать род войск или профессию людей, которые:

  • Ходят по морям – (моряк);

  • Охраняют Государственную границу – (пограничники);

  • Обезвреживают мины, бомбы, взрывные устройства – (сапёры);

  • Охраняют Родину с воздуха – (лётчики);

  • Военный на артиллерийских установках – (артиллерист).

(Ответы детей)

        - Молодцы!

- Люди военных профессий всегда стоят на защите нашей Родины. Они охраняют наш покой. Вы можете спокойно учиться, мечтать, строить планы на будущее. Благодаря заслугам и боевым подвигам этих людей мы с вами живём мирной жизнью, спокойно гуляем по городским улицам и скверам.

Хочу пожелать, чтобы в будущем вам пришлось выбирать только мирные профессии, чтобы вы определились с выбором профессии заранее и учитывали при этом свои возможности, способности, состояние здоровья и интересы и были достойными гражданами своей Родины. Чтобы мы могли гордиться вами.

Мастер класс: Задание «Открытка своими руками». Ребята делают открытки для пап, дедушек из цветной бумаги в виде рубашки. Подписывают пожелания.

Читает педагог стихотворение о Российской Армии.

- Большое спасибо всем участникам, зрителям и гостям за работу!