Вишневская СОШ
Классный руководитель
Склемина Наталья Николаевна
2023г.
Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Ход занятия:
Ребята входят в зал под фонограмму песни «Прощание Славянки».
1.Организационный момент:
Вступительное слово педагога:
- Здравствуйте, ребята! Подумайте и скажите, какой праздник в феврале мы с вами скоро будем отмечать?
(Предполагаемые ответы детей:
23 февраля – День Защитника Отечества)
- Кто такие защитники Отечества?
(Предполагаемые ответы детей: солдаты, военные, т.е. те, кто защищает Родину)
Сегодня мы проведём классный час : «Есть такая профессия – Родину защищать!», на котором познакомимся с военными профессиями людей, родами войск, которые стояли и стоят на защите нашей Отчизны, страны.
(Для справок: Слово «страна» происходит от понятия «сторона», то есть направление, край. В географии страной называют территорию с определенными границами).
Основная часть
Педагог:
Во все времена героизм и мужество воинов России- это неотъемлемая часть величия Российского государства. Богатыри стояли на страже Руси, на заставах. Совокупность воинских доблестей и добрый, честный нрав составляли главнейшие черты русского воина
Педагог:
- Любая страна, в том числе и наша, имеет государственную границу. Кто может сказать, для чего служит государственная граница?
(Предполагаемые ответы детей: отделяет одну страну от другой; чтобы её беспрепятственно не переходили люди из другой страны)
(Для справок: Грани́ца — линия, и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства).
- Чтобы узнать, кто стоит на защите нашей границы, надо решить анаграмму. (Анаграмма - это слово, в котором буквы не на своих местах.)
(На доске вывешиваются буквы в беспорядке.
Из них дети должны составить слово – пограничники.)
- Молодцы! Правильно, есть такая военная профессия – пограничники. Они охраняют границу нашей страны от нападения врага, перехода её нарушителями и первыми отражают натиск противника.
- Посмотрите на следующий слайд.
Чтобы лётчиком стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом,
Вы заметьте-ка,
Лётчикам помогает
Арифметика.
Педагог: Кроме пограничников и летчиков нашу Родину защищают моряки
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов,
И днем, и ночью быть должны,
Под бдительной охраной!
- Большой вклад в защиту нашей Родины вносят сухопутные войска. В Сухопутных войсках служат пехотинцы, связисты, минеры, сапёры, танкисты.
Педагог:
- Сейчас проведём конкурс пословиц и поговорок. Разделитесь на группы по 4-5 человек. В конверте вы получите слова, из которых должны составить пословицу или поговорку и объяснить её смысл.
Береги землю родную, как мать любимую.
Жить — Родине служить!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.
Чтобы успешно воевать, надо много знать.
(Группы зачитывают составленные пословицы и поговорки.)
- Скажите о чем все эти поговорки и пословицы?
(Предполагаемые ответы детей: о Родине, о её защите)
Большой вклад в защиту нашей Родины вносят сухопутные войска. В Сухопутных войсках служат пехотинцы, связисты, минеры, сапёры, танкисты, артилеристы.
Читает педагог
Педагог: Ответьте, без каких специалистов не обходится ни одно учение, военное действие ( предполагаемые ответы детей -военные врачи, медики, мед.сестры.
Педагог : а теперь девочки нашего класса подготовили небольшие стихотворения -загадки о военных профессиях. Попробуем их отгадать
1.Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...
(страну)
2.Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...
(пограничником)
3.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...
(корабле)
4.Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...
(летчик)
5.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...
(танкистом)
6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...
(пехота)
7.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...
(войны)
3. Заключительная часть:
Слово педагога.
- Сегодня мы говорили о военных профессиях, о людях, которые защищали и защищают нашу Родину.
- О каких военных профессиях мы говорили, что нового узнали?
(Предполагаемые ответы детей – лётчик, бортинженер, моряк, ракетчик, сапёр, артиллерист, минёр, кок, командир, механик – водитель, танкист, связист)
- Подумайте и ответьте, как можно назвать род войск или профессию людей, которые:
Ходят по морям – (моряк);
Охраняют Государственную границу – (пограничники);
Обезвреживают мины, бомбы, взрывные устройства – (сапёры);
Охраняют Родину с воздуха – (лётчики);
Военный на артиллерийских установках – (артиллерист).
(Ответы детей)
- Молодцы!
- Люди военных профессий всегда стоят на защите нашей Родины. Они охраняют наш покой. Вы можете спокойно учиться, мечтать, строить планы на будущее. Благодаря заслугам и боевым подвигам этих людей мы с вами живём мирной жизнью, спокойно гуляем по городским улицам и скверам.
Хочу пожелать, чтобы в будущем вам пришлось выбирать только мирные профессии, чтобы вы определились с выбором профессии заранее и учитывали при этом свои возможности, способности, состояние здоровья и интересы и были достойными гражданами своей Родины. Чтобы мы могли гордиться вами.
Мастер класс: Задание «Открытка своими руками». Ребята делают открытки для пап, дедушек из цветной бумаги в виде рубашки. Подписывают пожелания.
Читает педагог стихотворение о Российской Армии.
- Большое спасибо всем участникам, зрителям и гостям за работу!