СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час фрагмент презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация начала урока.

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Предлагаю начать наш урок с мотивации : Соприкасаемся пальчиками с соседом по парте и говорим:   желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний)  во всем (безымянный)  и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь) 

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.

 

2. Минутка чистописания. 

Сейчас у нас минутка чистописания, для этого мы открываем тетради записываем число классная работа.

  -Прочитайте пословицы. Что общего у этих пословиц?(общие однокоренные слова)

С ложью правда не дружит. В дружном коллективе дела спорятся. Умей дорожить дружбой.

-Выпишите однокоренные слова и выделите в них корень

- Какие слова мы выпишем? ( дружит, дружном, дружбой) пишите аккуратно, красиво, выводя каждое соединение!! 

Обратите внимание, у вас на парте лежит дневник, с другой стороны мы будем записывать баллы, за выполненные задания на уроке. Сейчас мы уже выполнили одно задание – это чистописание.

Сколько слов вы подчеркнули столько баллов и поставьте в наш дневник.

3. Актуализации знаний. ( ПОВТОРЕНИЕ) 

Давайте вспомним, какие части речи мы уже знаем? ( окончание и корень) 

-что такое корень? (это главная значимая часть слова. В корне заключено общее значение всех однокоренных слов) 

-что такое окончание? (это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении)     

- Молодцы, мы знаем, что такое окончание, поэтому сейчас я буду говорить слова в форме единственного числа, а вы будите записывать эти слова в форме множественного числа и выделять окончания.

Например: Большой – большие.

Береза – берёзы, дорога – дороги, помидор – помидоры, огород – огороды, ракета – ракеты, девочка – девочки, играла - играли.

У: Если вы не допустили не одной ошибки поставьте себе 3бала, если одну ошибку поставьте 2 балла, остальное 1 бал.

Хлопните если все согласны 

4. Определение темы и цели урока:

-Как вы думаете, как называется часть слова перед корнем?

- Вопрос вызвал у вас затруднение? Почему?  (мы не знаем, как называется часть слова перед корнем)

- Да, мы не знаем, как называется часть слова перед корнем, поэтому возникла проблема, которую мы и решим сегодня на уроке:

 

Давайте прочитаем шуточное стихотворение.

Бим как - то раз в саду сидел,

Вдруг, Бом весёлый прилетел.

Бом низко-низко пролетел,

А Бим поймать его хотел.

Бим крался, Бим дышать не смел,

А Бом на крышу залетел.

Бим лез по лестнице, пыхтел,

Но со ступенек полетел.

Бим от обиды заревел,

И тут же Бом к нему слетел.

Так подружились Бим и Бом

В саду сидят они вдвоём.

-Прочитайте какие действия выполнял Бом.

- Какое действие обозначают эти слова ?( действие полета) 

- Какой здесь корень? ( лет) 

- А какая часть слова уточняет значение действия? 

Назовите приставки(Прилетел, пролетел)

-Запишите слова в тетрадь, выделите корень и приставку.

 Молодцы, кто понял, для чего нужны приставки в словах?( Они уточняют значение действия)

-какой мы можем сделать вывод?(приставки уточняют значение слова)

- О чем мы будем сегодня говорить? Какая тема нашего урока?(Мы будем говорить о значении приставки.)

Чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, давайте придумаем слова с корнем «вёз»

Отвёз, перевёз, подвёз (Слайд)

-Для чего нужна приставка перед корнем слова?(Приставка нужна для того, чтобы менялось значение слова, образовались новые слова)

-Кто догадался, какая цель нашего урока?(узнать об образовании слов с помощью приставки)

- верно!

- Давайте откроем учебник и прочитаем, что такое приставка

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слова.

-давайте построим алгоритм нахождения приставки в слове.

Алгоритм.

1. Выделяем корень слова

2. Находим часть слова, которая стоит перед корнем.

3. Выделяем приставку.

4. Доказываем, что это приставка.

Работа в парах:

У вас на партах лежат карточки «Работа в парах» вам надо подобрать правильную приставку.

 

Вдруг, ...бежала по лесу позёмка, ...гудел лес, и стало в нём темно, как вечером. Откуда ни возьмись, ...летел ветер, деревья ...качались, ...летели сугробики с еловых лап, снег ...сыпал, ...вился – началась пурга. (Слайд)

В. Бианки

Давайте оценим:  2 ошибки – 3 балла, 3 ошибки – 2 балла, 4 и больше – 1 балл

 

Работа с учебником: стр87 упр 159

Что будем выполнять, как поняли задание?

- Нам надо вставить пропущенные буквы, выделить приставку, и определить какое значение имеет приставка.

(Упражнение выполняют самостоятельно, один ученик у доски.)

- Молодцы. Найдите глаголы со значением приставки: начало действия. Направления движения в сторону.

– Давайте оценим.

0 ошибок – 3 балла

1- 2 ошибки - 2 балла,

3 - 4 ошибки – 1 балл

Индивидуальная работа  

1. Прочитайте текст. Подчеркните слова с приставками.

Ребятам в детский сад подарили разных рыбок. Ребята вымыли большую банку, насыпали в нее песок и воткнули водоросли. А затем налили банку до краев водой и выпустили туда всех рыбок.

– Сколько упражнений правильно выполнили столько баллов и поставьте.

Итог урока. Рефлексия.

 - Вот и подошёл к концу наш урок. Поставим оценки за урок.

 18 – 15 баллов – 5

 14 – 11 баллов – 4

   8 – 6 баллов – 3         

- Ребята о чём мы сегодня говорили? 

 - Мы говорили о приставках, о их значениях. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час фрагмент презентация»

Гроза.  Опасное явление природы. Выполнила: Редикульцева Е.А Группа: 38пнк191 Проверила: Таштимирова Л.А

Гроза. Опасное явление природы.

Выполнила: Редикульцева Е.А

Группа: 38пнк191

Проверила: Таштимирова Л.А

Гроза красивое явление природы

Гроза красивое явление природы

Гроза- сложный атмосферный процесс  Ветер Дождь Град

Гроза- сложный атмосферный процесс

Ветер Дождь Град

Где находится во время грозы?

Где находится во время грозы?

Где находится во время грозы?

Где находится во время грозы?

Ночная гроза

Ночная гроза

Самая мощная гроза в истории

Самая мощная гроза в истории

Избегайте опасных ситуаций во время грозы!  Будьте осторожны!  Спасибо за внимание!

Избегайте опасных ситуаций во время грозы! Будьте осторожны! Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!