СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Герои живут рядом с нами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для проведения классного часа "Герои живут рядом с нами".

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Герои живут рядом с нами"»


Всероссийский дистанционный конкурс

среди классных руководителей

на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий


Тематическое направление:

духовное и нравственное воспитание


Классный час «Герои живут рядом с нами»






Работу выполнила:

Пронина Надежда Алексеевна,

учитель начальных классов

ГБОУ Школы № 1454 «Тимирязевская»




Москва



Тематическое направление: духовное и нравственное воспитание

Тема: классный час «Герои живут рядом с нами».

Актуальность. Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. С самого юного возраста происходит накопление нравственного опыта и обращения к духовной жизни с нравственным самоопределением и становлением самосознания.

Духовно-нравственное воспитание детей сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Оно является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.

Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течении двух тысячелетий.

Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию.

Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств патриотизма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.

Главная цель духовно-нравственного воспитания – формирование человека, способного к принятию ответственных решений к проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации.

Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагогики превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как: долг, честь, совесть, достоинство.

Целевая аудитория: обучающиеся 6-11 лет/1- 4 класс.

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: Воспитание обучающихся на примерах истории, осмысливание опыта предшествующих поколений является гарантом того, что патриотизм и гражданственность будут всегда нормой общества. И в этом нам помогают классные часы, проведенные в нашем школьном музее боевой и трудовой славы жителей Тимирязевского района имени Алексея Андреевича Поздеева.

Цель: создать условия для формирования чувства патриотизма и нравственности у подрастающего поколения, чувство гордости за свою страну, город на примере героических поступков людей, живущих рядом с нами в военное время.

Задачи:

  • формировать представление обучающихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека.

  • вызвать у обучающихся чувство уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.

  • дать обучающимся представление о понятиях «герой», «подвиг»; для уточнения образа героя на примерах из жизни ветеранов нашего района;

  • развивать умения составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;

  • воспитывать чувство патриотизма, а также чувства гордости и уважения к людям, достойным его.

Планируемые результаты:

Личностные: Обучающиеся, проявляют ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, старшему поколению.

Метапредметные:

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; демонстрируют умение логически рассуждать).

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; учиться работать в паре, группе; адекватно использовать речевые средства; высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы)         

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;  делать выводы в результате совместной деятельности; преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Предметные: демонстрируют знания о истории своей Родины; патриотическое отношение к своей стране на примере подвигов наших соотечественников.

Форма проведения: урок мужества.

Проведение Урока Мужества построено в форме экскурсии по музею боевой и трудовой славы Тимирязевского района имени А. А. Поздеева. Музей обладает большим образовательным потенциалом, производя отбор событий, фактов, людских судеб через функцию документирования, особенно если этой деятельностью занимаются не только взрослые, но и учащиеся. Музейные предметы – вещи, ценности – выступают в качестве источника информации о людях и событиях, способны воздействовать эмоционально и вызывать чувство сопричастности. Так формируются правильные жизненные ориентиры, происходит приобщение к вечным ценностям жизни. Кроме того, сегодня музей становится средством приобщения человека к культурной среде и выступает антиподом миру компьютерных технологий. Идея применить возможности Музея боевой и трудовой славы Тимирязевского района в воспитательной работе возникла благодаря ряду предпосылок.

Во-первых, прослеживается явное сходство принципов реализации воспитательной работы со спецификой дополнительного образования, в сферу которого входит музейная педагогика. Оно выражается в следовании за интересами и потребностями ребёнка, развивающем характере деятельности, отсутствии отметок.

Во-вторых, применение на классных часах характерных для музея форм работы: экскурсия, лекция с видеоподдержкой, путешествие (реальное или виртуальное), деловая игра, встречи с интересными людьми-носителями исторического опыта, интерактивные занятия с применением музейных предметов. Получение «обратной связи» также возможно осуществлять с помощью музейной экспресс-диагностики. Это помогает удивлять, увлекать учеников.

В-третьих, отношения, возникающие в ходе занятий, связаны с разнообразием ролей и стилей педагогического руководства. Учитель меняется, становясь поочерёдно лектором, экскурсоводом, проводником, собеседником, исследователем, научным руководителем. Возможность быть разными, испытать, лучше узнать себя получают и дети. Помимо этого, происходит постепенная адаптация ребят к тому, что при переходе в 5-ый класс им  предстоит работать с учителями, совершенно не похожими друг на друга и их прежнего классного руководителя.

В-четвёртых, более глубокое, личностно значимое содержание. Оно изначально перекликается, так как и школьный Музей, и работа классного руководителя призваны воспитывать схожие ценности, отношения, навыки общественно одобряемой деятельности. Среди них добро, трудолюбие, взаимовыручка, патриотизм, понять и прочувствовать которые помогают яркие экспонаты, воспоминания участников школьной жизни разных лет, которые изучаются  в том числе в живом общении.


Метод реализации - объяснительно-иллюстративный с использованием подробного рассказа о событиях Великой Отечественной войны, отраженных в экспонатах музея, стихов о войне, архивных фотографий. Урок имеет план (сценарий) – донесение информации, чтение стихов, выступление гостей чередуются с показом на экране слайдов (фотографий военного периода, а также фотографий защитников нашей страны во время ВОв, различных документов, детских рисунков о войне).

Урок имеет музыкальное оформление (песни военных лет).

Примечательно, что спустя много лет после тех страшных и героических событий, дети рисуют войну. Обучающиеся ГБОУ Школа № 1454 «Тимирязевская» нарисовали рисунки по просьбе А.Т. Меркуловой – руководителя школьного музея боевой и трудовой славы Тимирязевского района, которые послужили частью экспозиции музея. В сценарий Урока мужества была включена данная информация.

Участники Урока мужества – ведущие и чтецы, обучающиеся среднего и старшего возраста, приглашённые гости, педагоги.

Использование такой формы работы, как проведение Урока мужества способствует успешной социализации и гражданскому воспитанию молодёжи.

В связи с памятной датой - 27 января - рекомендуется проводить Урок Мужества в школах и других образовательных учреждениях. Такой урок поможет в воспитании уважительного отношения к старшему поколению и формировании у молодежи высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению обязанностей по защите Родины.

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

Методы воспитания:

  1. Методы формирования социального опыта:

  • Педагогическое требование;

  • Игра;

  • Ситуация свободного выбора;

  • Беседа

  1. Методы осмысления социального опыта:

  • Беседа;

  1. Методы стимулирования:

  • Поощрение;

  • Создание ситуации успеха

  • Игровые ситуации.

Методы обучения:

На основе методологии целостного подхода к деятельности:

  • методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы эмоционального стимулирования)

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемно-поисковые методы контроля и самоконтроля).

Проведение мероприятия

Звучат фанфары. Песня «Непрошенная война»

Голос за кадром ( на фоне вступления): Поколению, вступившему в жизнь. Тем, кому сегодня 11. Тем, кто не знает, что такое война посвящается. Чтобы помнили… Чтобы поняли…

Звучит песня «Непрошенная война». Входят ведущие - экскурсоводы музея (ученики средней школы) со свечами в руках.

Ведущий 1( на первом проигрыше).

Гори, свеча, гори, не затухай,

Не проходящей болью будь.

Пусть в пламени твоем встают,

Чей оборвался путь.

Ведущий 2 (на втором проигрыше)

Гори, свеча, не затухай,

Не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех,

Погибших на войне!

Ведущий 1: Ребята, сегодня вы пришли в наш школьный музей боевой и трудовой славы Тимирязевского района имени Алексея Андреевича Поздеева.

Создать новый музей непросто даже для профессионалов музейного дела. Но сотрудника Объединенной редакции МВД России Алексея Андреевича ПОЗДЕЕВА трудности не смутили. Поставив перед собой цель, он по крупицам стал собирать материалы, связанные с подвигом нашего народа в период Великой Отечественной войны. И не случайно местом расположения собранных им документов, фотографий и прочих подлинных свидетельств того легендарного времени стала наша школа.

Ведущий 2: - Ребята, как вы думаете, кто такой герой? (Дети высказываются)

Работа в группах: - Для того чтобы понять, правильно ли мы представляем, кто такой герой, обратимся к словарям.

1 группа - «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова.

Герой - человек, совершающий подвиг, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

Герой - человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества.

2 группа - Словарь Даля

Герой - геройский, славный, отважный, отчаянно-смелый, доблестный человек.

3 группа- Словарь Ефремовой

Герой – тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию.

4 группа - Работа с компьютером (источники в интернете)

- Какие слова в толковании слова «герой» вам непонятны?

Храбрость – мужество, решительность в поступках.

Доблесть – мужество, отвага, храбрость.

Самоотверженность - жертвующий своими интересами ради других

(Дети читают):

Ведущи1: - Правы ли вы были, когда говорили, кто такой герой?

- Что такое подвиг? (героический поступок)

- Почему мы его упомянули? (чтобы назвать человека героем, для этого нужны веские основания)

- Приведите примеры таких поступков человека, которые можно назвать подвигом (Дети отвечают)

- Как мы узнаем о героических человеческих поступках и о том, кто их совершил? (из газет, из рассказов людей, из теле- и радиопрограмм, из Интернета).

- Ребята! В настоящее время существует специальный интернет-проект «Герои России», который рассказывает о подвигах простых людей. (Интернет-Главная страница проекта).

Ведущий 2: Ребята, как вы представляете себе образ героя? Опишите его 1-2 словами, пользуясь планом. Ребята, как вы думаете, что такое подвиг? Какими качествами должен обладать человек, чтобы совершить подвиг?

Ведущий 3: Алексей Андреевич Поздеев всегда говорил: «Нам, ветеранам, обязательно нужно успеть передать новому поколению память о военных событиях и людях, сделавших все возможное и невозможное для Великой Победы. Любовь к Отчизне, единство народа в боях, самоотверженный труд ради ее будущего – это не просто слова, это то, чем мы действительно жили тогда и живем сейчас».

В едущий 1: В свои 80 лет, находясь на заслуженном отдыхе, человек деятельный и инициативный, он не только смог открыть музей, но и привлечь к нему широкую общественность. В преддверии праздника Великой Победы здесь были проведены акции «Победа - в каждый дом» и «Память, высеченная на камне». А 6 мая 2010 года руководство Объединенной редакции делегировало Алексея Андреевича Поздеева вместе с представителем Российского совета ветеранов в Республику Беларусь - для передачи капсулы с мест боевых сражений под Москвой. В ходе акции завязалась дружба междут ветеранами, наладилось взаимодействие с музеями Бреста и Минска. И на аккуратных стеллажах музея «Боевой и трудовой славы» школы № 1454 «Тимирязевская» появились новые «трофеи».

Ведущий 2: В школьном музее постарались сделать Аллею славы с фотографиями былых лет и биографиями ветеранов, выделив их по фронтам, по родам войск. Оформлены тематические стенды по обороне Москвы, блокадного Ленинграда, известным военным операциям и решающим битвам. Ежегодно музей посещают более тысячи человек. К сожалению в 2017 году Алексея Андреевича не стало, а в 2018 году музею было присвоено его имя.

Ведущий 1: Наш музей посвящен подвигам ветеранов Великой Отечественной войны, которые жили и живут рядом с нашей школой, помогали создавать музей своими руками, приходили к нам в гости на встречу с учениками. Давайте познакомимся с ними поближе.

( Включается 7-я симфония Шостаковича, которая затем сопровождает следующий текст.) Ведущий 1:

Войны начинаются внезапно.

Ходит по границе тишина.

А потом обвал. И сразу пятна.

Красные. И – вот она – война.

Ведущий 2.

Вот она – гремучая, шальная,

Вся в лоскутьях дыма и огня,

Землю под железо подминая,

Целится в тебя или в меня.

Ведущий 1.

Завтра рощ испугаются птицы,

Завтра птиц не признают леса...

Это все только завтра случится,

Через 24 часа...

Ведущий 2.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки,

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывая люки...

Ведущий 1.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось...

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось...

(Песня «Прощание славянки»)

Идет видеопоказ хроники Великой Отечественной войны.

2-й ученик. Запричитала, застонала вся земля наша.

3-й ученик. Заголосила раненая Родина.

4-й ученик. И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери.

(Музыка звучит громче, и включается отсчет времени — это усиленный стук

метронома. Звучит песня «Священная война.)

Ведущий 1. В день начала войны было много расстрелянных.

Потрясен был тогда даже Сталин в Кремле.

Но в победе мы все были твёрдо уверены:

- Разобьём окаянных на их же земле!

Ведущий 2. Отступления месяцы горькие, чёрные,

Враг стоит у Москвы, окружил Ленинград…

Но решительны лица, в боях закалённые:

- Вот резерв подойдёт, и прогоним назад!

Ведущий 3: В немногих строчках не опишешь

Накал той страсти огневой,

Когда отцы наши сражаясь,

Разбили немцев под Москвой.

Мы отступали, огрызаясь,

На дальних подступах к Москве:

Смоленск и Ельня, под Можайском

Их было много, нас в меньшинстве.

Ведущий 4: 7-ое ноября. Парад на Красной.

Последние резервы там прошли,

Чтобы сказать всем псам немецким.

- Москвы не взять. Вы не страшны.

Панфиловцы и катуковцы,

Сибиряки и казаки,

Рабочие с Урала, Волги

И ополченцы москвичи.

Ведущий 1: Их час пробил. И армии Резерва

От обороны перешли

В решительное наступленье,

Погнали немцев от Москвы.

То был великий подвиг.

Там впервые развеян миф

Непобедимости врага.

Их гнали в шею до Берлина

Четыре года.

Шаг первый сделала Москва.

В едущий 2: Одним из защитников Москвы был Па́вел Па́влович Хрусталёв. Павел Хрусталёв родился 7 ноября 1917 года в деревне Рожевки (ныне — посёлок в Опочецком районе Псковской области). В 1936 году Хрусталёв был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В 1939 году он окончил Краснодарское военное авиационное училище штурманов. С начала Великой Отечественной войны — на её фронтах, защищал Москву. К апрелю 1943 года гвардии капитан Павел Хрусталёв был штурманом эскадрильи 8-го гвардейского авиаполка 8-й гвардейской авиадивизии 2-го гвардейского авиакорпуса АДД СССР. К тому времени он совершил 216 боевых вылетов на бомбардировку скоплений боевой техники и живой силы противника, его важных объектов, нанеся ему большие потери. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июля 1943 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» гвардии капитан Павел Хрусталёв был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 1058. После окончания войны Хрусталёв продолжил службу в Советской Армии. В 1954 году он окончил Центральные лётно-тактические курсы усовершенствования офицерского состава. Второй орден Ленина получил за участие в первом испытании термоядерной бомбы на полигоне Новая Земля. В 1973 году в звании полковника Хрусталёв был уволен в запас. Проживал в Москве в нашем районе. Умер 31 декабря 1975 года, похоронен на Кунцевском кладбище Москвы. Был награждён двумя орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского и Красной Звезды, рядом медалей. В дар нашему музею передал свой китель и фуражку.

Ведущий 3:

Давайте вспомним о блокаде,

О ней ни как нельзя забыть:

Тревожные те дни и ночи,

Ч то довелось вам пережить.

Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли,

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

Ведущий 4:

Враги окружили наш город,

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом

Снаряды и пули летят.

Рано зима в этот год наступила.

Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

Ведущий 1:

Охваченный войною блокадный Ленинград.

На улицах трамваи замерзшие стоят.

Разрушенные здания и надпись на стене:

«Опасно при обстреле на этой стороне».

В городе воздушная тревога,

Вой сирены слышится опять.

Лишь бомбоубежище могло

Спасеньем ленинградцам стать.

Ведущий 2:

Стучит метроном, как сердца ленинградцев,

Всех тех, кто в блокадном году выживал.

Бороться, дышать и судьбе не сдаваться,

Час испытаний суровый настал.

Тех, кто погиб под вражеским обстрелом,

С тобою мы запомним навсегда.

Боролись вы, чтоб одержать победу,

Чтоб не было фашизма никогда.

В едущий 3: Блокада стала тяжелейшим испытанием для всех жителей Ленинграда – мужчин и женщин, стариков и детей. Чтобы не сойти с ума от ужаса и постоянного голода, многие начинали вести дневники, куда записывали все, что происходит с ними в осажденном городе. Эти строки заставляют сердце сжиматься от боли. Перед вами три письма, написанных из блокадного Ленинграда на фронт. Что мы узнаем о жизни людей в эти страшные 900 дней?

(работа в группах)

(Звучит песня «Поклонимся великим тем годам»)

Ведущий 1: А над Волгою в небе синем,

Тучи тянутся, как холмы,

За спиной половина России,

А на самом краешке - мы.

Вот шинельку пробитую скину:

Жарковато среди огня…

Мне Урал и Сибирь дышат в спину –

И надеются на меня.

Ведущий 2: И пробил час. Удар обрушен первый,

От Сталинграда пятится злодей.

И ахнул мир, узнав, что значит верность,

Что значит ярость верящих людей.

А мы не удивились, нет! Мы знали,

Что будет так: полмесяца назад

Не зря солдатской клятвой обменялись

Два брата: Сталинград и Ленинград.

В едущий 3: Перед вами портреты ветеранов Тимирязевского района, чьи имена навсегда вписаны в летопись войны. Среди них Черданцева Кира Платоновна - (1922 - 2005) - заслуженный работник культуры России, директор Дома культуры сельскохозяйственной академии им.Тимирязева. В 1939 г. Кира Платоновна поступила в музыкальное училище при Московской консерватории, брала уроки у известной певицы Ксении Николаевны Дорлиак. Затем К.П.Черданцева ушла работать в Театр оперетты, но начавшаяся Великая Отечественная война круто перевернула ее жизнь. Уже 24 июня 1941 г. она записалась на курсы медсестер, стала работать корректором на Центральном телеграфе, а затем в составе концертной бригады ездила выступать перед бойцами на фронтах. В годы войны Кира Платоновна принимала участие во фронтовых концертных бригадах, поднимавших боевой дух наших бойцов. Одна – одна из первых исполнителей знаменитой песни «Тёмная ночь», пела ее перед бойцами на фронте.

Имея за плечами диплом музыкально-педагогического училища, Кира Платоновна в 1951 г. пришла работать в Дом культуры ТСХА заведующей детским сектором и руководителем танцевального ансамбля "Каблучок". В 1967 г. она стала директором Дома культуры ТСХА. Заслуженный работник культуры Российской Федерации К.П.Черданцева была награждена медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени. Именно при ее активном участии и был создан Народный театр академии. Она работала в ДК с 1951 по 2005 год. К.П.Черданцева ушла из жизни в апреле 2005 года.

(Звучит песня «Курская дуга»)

Ведущий 3: Сорок третий горечью полынной

На меня пахнул издалека -

Черною, обугленной равниной

Видится мне Курская дуга.

"Тигры" прут, по-дикому упрямы,

Но со мною в трудный этот миг

Прямо к окуляру панорамы

Весь мой полк уверенно приник.

Ведущий 4: Громыхнуло сразу на полсвета.

Танки, словно факелы, горят...

Нет, не зря живет во мне все это

Три десятилетия подряд!

Те бои - как мера нашей силы.

Потому она и дорога,

Насмерть прикипевшая к России,

Курская великая дуга...

Ведущий 1: Долгих 4 военных года люди ждали Победу. Связь с домом, была только через фронтовые письма. Письма писали на листочках из обычной тетрадки, чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Но сворачивали вот так в виде треугольника, чтобы оно не разворачивалось. На чистой стороне треугольника писали адрес. Письма назывались солдатский треугольник. Вот такие родным приходили письма с фронта - «фронтовые письма».

Ведущий 2: Давайте сделаем подарок ветеранам - «фронтовое письмо».

(У детей на столе лежат альбомные листы.) Это шаблон «фронтового письма». На обратной стороне каждого листа мы нарисуем салют. А теперь сложим лист треугольником чтобы получилось «фронтовое письмо». (Показ, как сложить письмо: верхний край листа загнуть, получается треугольник. Получившийся треугольник складываю еще раз пополам. На оставшейся снизу полоске листа, с обеих сторон загибаю уголки и заправляю внутрь) .

Ведущий 3: И вот наступил долгожданный День Победы. Этого события люди ждали 1418 дней. Более 20 миллионов советских людей погибли в этой страшной войне. Почтим их память минутой молчания. (Минута молчания – метроном).

(Звучит песня «День Победы»)

Ведущий 4: Спасибо!

За то, что в мире мы живём.

За то, что песни мы поём.

Спасибо!

За то, что можем мирно спать,

За то, что можем мы играть.

Спасибо!

За то, что в небе голубом

Сияет солнце нам с тобой.

Спасибо!

За то, что нам журчат ручей,

За сотню разных мелочей.

Спасибо Вам! Спасибо Вам! Спасибо!

Ведущий 1: Ребята! Давайте все вместе споём песню «Защитники Отечества» в память всех наших героев, родственников, участников Великой Отечественной Войны, в память юбилейной даты 75-летия Победы!

(Звучит песня «Защитники отечества»)

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

Кадровые ресурсы: руководитель школьного музея боевой и трудовой славы Меркулова А.Т., ученики средней школы – экскурсоводы школьного музея

Использование технических средств: экран, моноблок, проектор. Использование современной техники позволит усилить визуальный и аудиальный ряд для более эффективного воздействия на эмоциональную сферу аудитории.

В составлении сценария Урока мужества «Герои живут рядом с нами» были использованы литературные источники:

1. . «Дни воинской славы России в работах историков, документах, мемуарах, произведениях художественной литературы». / Хрестоматия. Издательство «Патриот». Москва. 2006 г.

2. «Русские поэты». Антология в четырёх томах. Том 4 / Издательство «Детская литература». Москва. 1968 г.

Методические рекомендации по использованию ресурса: Материал для классного часа.