СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Герои Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час приуроченный к 23 февраля "Герои Отечества"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Герои Отечества"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №30 города Тюмени

имени Фёдора Ефимовича Фёдорова









Конспект открытого внеклассного мероприятия

В 3 «ж» классе

Тема: Классный час «Герои Отечества»












Дата проведения классного часа: 16. 02. 17 г.

Начало в 12 часов 25 минут

Подготовил: учитель начальных классов

Емельянова Полина Олеговна
















2017 г.

Тема внеклассного мероприятия: «Герои Отечества»


Кому адресовано данное мероприятие: данное мероприятие адресовано ученикам 3 класса, возраст детей 9 - 10 лет.


Форма проведения: классный час


Цель внеклассного мероприятия: Формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной войны, прошлому нашей Родины.


Задачи внеклассного мероприятия:

воспитательные: пробудить в душе детей любовь к Родине и желание быть ее Защитником, воспитывать чувства патриотизма, волю, мужество, справедливость, доброту, честность;

воспитывать у учащихся нравственно-эстетические чувства;

воспитывать дисциплинированность, толерантность.


развивающие: развивать познавательный интерес, речь учащихся, развивать кругозор, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы.


познавательные:  

- познакомить учащихся с подвигами людей и детей в годы Великой Отечественной войны;

 - расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

- расширять знания учащихся о родине


Оборудование: Мультимедийная установка, заранее подготовленные тексты и таблицы,



План классного часа:

1. Вводная беседа.

2. Постановка темы классного часа.

3. Выступление учащихся.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов. Рефлексия.











Ход мероприятия:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Ребята, скажите, пожалуйста, а какой праздник совсем скоро наступает в нашей стране?

А знаете ли вы, что этот праздник раньше носил другие названия?

У каждой группы лежит текст № 1. Внимательно изучите историю этого праздника и посоветовшись друг с другом, заполните таблицу, указав три названия праздника.

Итак, мы выяснили, что сейчас этот праздник называется днем защитника Отечества. Но давайте вдумаемся в это название. Что же такое Отечество?

Под Отечеством принято понимать страну предков человека, отчизну, Родину. Отечество... Это и природа, и человек, и существующие порядки и традиции, и культурное наследие, и многое-многое другое. Все это Отечество. Одно из лучших толкований этого термина принадлежит известному русскому писателю М.Е.Салтыкову-Щедрину: "Отечество - тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчетливо определить, но коего прикосновение к себе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной"

И сейчас я проверю, на сколько хорошо Вы знаете нашу Родину. Сейчас я буду задавать вопросы о нашей Родине (Если правильно отвечают, то + 1 балл)

1. В каких частях света расположена Россия?

2. Какими океанами омывается?


3.Как называют людей, которые живут в нашей стране?

4. На каком языке говорят все россияне?

5. Как зовут президента РФ?

6.Назовите столицу нашего государства?

7. Назовите государственные символы России.

Госуда́рственный гимн Росси́йской Федера́ции является одним из главных официальных государственных символов Российской Федерации, наряду с флагом и гербом. Музыка и основа текста были заимствованы из гимна Советского Союза, мелодию к которому написал Александр Александров на стихи Сергея Михалкова и Габриэля Эль-Регистана. Гимн принято петь стоя, выражаю таким образом все уважение к Родине. Во время исполнения гимна можно только петь, разговаривать запрещено. Для исполнения гимна Российской Федерации, прошу всех встать!

Велика наша страна. В Москве еще вечер, а на Дальнем Востоке уже начинается новый день, восходит солнце. В Москве говорят «Спокойной ночи», а в это время во Владивостоке звучит приветствие «С добрым утром». В один и тот же день одни ребята на юге загорают, а на севере ходят в шубах. Горы и долины, леса и степи, реки и моря, города и деревни - все это наша страна, наша Родина.

На столах у вас лежат карточки с текстом №2. Но тексты неполные, с пропусками. Задача каждой группы, обсудить возможные варианты пропусков и дописать пропущенные слова в карточки.

Давайте подумаем, кто же такой на самом деле защитник Отечества и что же он защищает?

Давайте послушаем стихотворение «Баллада о солдате» и подумаем можно ли назвать главного героя защитником Отечества?

Понятие «Защитник Отечества» имеет очень широкий смысл. Настоящий защитник Отечества будет защищать ценности, принципы жизни и нравственного поведения, основанные на бережном отношении к природе, к своей стране, к родителям и друзьям, к другим людям (знакомым и незнакомым). Он будет защищать традиции и все то наследие, которое оставили ему родители. Наследие наших предков – это то, чем мы гордимся, то, что позволяет человеку (к сожалению, не каждому) оставаться Человеком. Защитник этих нравственных принципов, этого наследия и может называться защитником Отечества, настоящим патриотом своей страны. И возрастных границ у этого понятия не существует.

Сейчас мы посмотрим видеоролик о защитниках отечества. Подумайте, какое слово– синоним можно подобрать к слову защитник.

Как мы можем назвать этих юных защитников Отечества?

Какими качествами характера должен обладать герой?

Я предлагаю обсудить этот вопрос более подробно в группе и написать все качества относятся к героям, защитникам нашей Родины.

Подведение итогов. Прикрепление языков пламени на ватман. Рефлексия.

День защитника отечества









Работают в группе




Рассуждения учащихся





















Европа, Азия


Северным Ледовитом, Тихим и Атлантическим

Россияне


На русском


Путин В.В.

Москва


Герб. Флаг. Гимн.
















Исполнение гимна РФ
















Работа в группах






Выступление ученицы





















Просмотр видеоролика.




Герои


мужественный, честный, решительный, упорный, добрый, отечественный, смелый


Работа по группам.










Приложение 1




































































Приложение 2



























Видеоролик о детях – героях. Защитниках Отечества







Приложение 3. Языки пламени

















Приложение 1.

Текст № 1. История возникновения праздника

В наше время праздник 23 февраля называется Днем Защитника Отечества…

В этот день мы поздравляем пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии.

Почему же именно 23 февраля считается Днем Защитника Отечества, а не любая другая дата?

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии.

В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую и праздник получил название - День Советской Армии.

А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.

Заполни таблицу.

Дата объявления праздника

Название праздника
































Приложение 2

КАРТОЧКИ (разрезать)

1 группа

Наша Родина – это большая страна, в которой все мы живём. Она называется _______________. Флаг нашей Родины имеет __ цвета – это ______________, _______________ и ______________. Столицей нашей Родины является _________________.

В нашей стране проживает много разных людей, разных _____________________.

Мы любим нашу Родину потому что__________________________________________________________________________.


2 группа

Наша Родина – это большая область, которая называется _____________________.

Административным центром нашей области, является город __________________.

В нашей области очень красивая природа – это и леса и ____________, и ___________. Не менее красивы и города в области. Они имеют самую различную архитектуру.


3 группа

Наша Родина – это наш город, в котором мы живём. Он называется _____________.

Наш город очень красивый. Город стоит на реке ___________. Основная улица в нашем городе называется ________________________. В городе очень много достопримечательностей, таких как __________________, _________________, ___________________, и ______________.


4 группа

Город Тюмень имеет много парков, которые называются __________________________________________________________________________________________________. Так же на побережье реки тура построена красивая ________________, на которой жители города часто гуляют. Рядом находится знаменитый Тюменский мост ____________________. В самом центре города расположен цветной _____________. Там много разных каруселей, аттракционов и кафе, а еще там расположен ________, в который приезжают самые разные артисты и животные. Мы любим нашу Родину!!!



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!