Ребята, скажите, пожалуйста, а какой праздник совсем скоро наступает в нашей стране? А знаете ли вы, что этот праздник раньше носил другие названия? У каждой группы лежит текст № 1. Внимательно изучите историю этого праздника и посоветовшись друг с другом, заполните таблицу, указав три названия праздника. Итак, мы выяснили, что сейчас этот праздник называется днем защитника Отечества. Но давайте вдумаемся в это название. Что же такое Отечество? Под Отечеством принято понимать страну предков человека, отчизну, Родину. Отечество... Это и природа, и человек, и существующие порядки и традиции, и культурное наследие, и многое-многое другое. Все это Отечество. Одно из лучших толкований этого термина принадлежит известному русскому писателю М.Е.Салтыкову-Щедрину: "Отечество - тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчетливо определить, но коего прикосновение к себе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной". И сейчас я проверю, на сколько хорошо Вы знаете нашу Родину. Сейчас я буду задавать вопросы о нашей Родине (Если правильно отвечают, то + 1 балл) 1. В каких частях света расположена Россия? 2. Какими океанами омывается? 3.Как называют людей, которые живут в нашей стране? 4. На каком языке говорят все россияне? 5. Как зовут президента РФ? 6.Назовите столицу нашего государства? 7. Назовите государственные символы России. Госуда́рственный гимн Росси́йской Федера́ции является одним из главных официальных государственных символов Российской Федерации, наряду с флагом и гербом. Музыка и основа текста были заимствованы из гимна Советского Союза, мелодию к которому написал Александр Александров на стихи Сергея Михалкова и Габриэля Эль-Регистана. Гимн принято петь стоя, выражаю таким образом все уважение к Родине. Во время исполнения гимна можно только петь, разговаривать запрещено. Для исполнения гимна Российской Федерации, прошу всех встать! Велика наша страна. В Москве еще вечер, а на Дальнем Востоке уже начинается новый день, восходит солнце. В Москве говорят «Спокойной ночи», а в это время во Владивостоке звучит приветствие «С добрым утром». В один и тот же день одни ребята на юге загорают, а на севере ходят в шубах. Горы и долины, леса и степи, реки и моря, города и деревни - все это наша страна, наша Родина. На столах у вас лежат карточки с текстом №2. Но тексты неполные, с пропусками. Задача каждой группы, обсудить возможные варианты пропусков и дописать пропущенные слова в карточки. Давайте подумаем, кто же такой на самом деле защитник Отечества и что же он защищает? Давайте послушаем стихотворение «Баллада о солдате» и подумаем можно ли назвать главного героя защитником Отечества? Понятие «Защитник Отечества» имеет очень широкий смысл. Настоящий защитник Отечества будет защищать ценности, принципы жизни и нравственного поведения, основанные на бережном отношении к природе, к своей стране, к родителям и друзьям, к другим людям (знакомым и незнакомым). Он будет защищать традиции и все то наследие, которое оставили ему родители. Наследие наших предков – это то, чем мы гордимся, то, что позволяет человеку (к сожалению, не каждому) оставаться Человеком. Защитник этих нравственных принципов, этого наследия и может называться защитником Отечества, настоящим патриотом своей страны. И возрастных границ у этого понятия не существует. Сейчас мы посмотрим видеоролик о защитниках отечества. Подумайте, какое слово– синоним можно подобрать к слову защитник. Как мы можем назвать этих юных защитников Отечества? Какими качествами характера должен обладать герой? Я предлагаю обсудить этот вопрос более подробно в группе и написать все качества относятся к героям, защитникам нашей Родины. Подведение итогов. Прикрепление языков пламени на ватман. Рефлексия. | День защитника отечества Работают в группе Рассуждения учащихся Европа, Азия Северным Ледовитом, Тихим и Атлантическим Россияне На русском Путин В.В. Москва Герб. Флаг. Гимн. Исполнение гимна РФ Работа в группах Выступление ученицы Просмотр видеоролика. Герои мужественный, честный, решительный, упорный, добрый, отечественный, смелый Работа по группам. | Приложение 1 Приложение 2 Видеоролик о детях – героях. Защитниках Отечества Приложение 3. Языки пламени |