СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "гигиена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий к презентации на классный час "Гигиена" 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "гигиена"»

Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе на тему: «Гигиена»

Цель: формирование представления о видах гигиены и первичное закрепление правил гигиены

Задачи:

Дидактические:

- актуализировать знания о здоровом образе жизни и о правилах личной гигиены, о предметах личной гигиены;

- создать благоприятную и мотивирующую на учебу психологической атмосферы, способствующей формированию у учащихся устойчивого интереса к гигиене как основе здорового образа жизни;

- дать классификацию гигиены;

- раскрыть понятия «личная гигиена», «гигиена жилища», «учебная гигиена»;

- сформировать ценное отношение к своему здоровью посредством осознанного отношения к гигиене;

Развивающие:

- формирование мотивации на соблюдение правил гигиены;

- развитие логического мышления (анализ, синтез, обобщение, умение делать выводы; определение причинно-следственных связей);

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью;

- воспитание аккуратности;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений малых жанров.


Оборудование:

-ПК, мультимедийный проектор, презентация МРР.


Ход внеклассного мероприятия:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Екатерина Александровна. Я рада видеть вас на нашем занятии, поприветствуйте друг друга улыбкой (улыбнитесь соседу по парте).

2.Целевая установка и определение темы.

-Ребята, прежде чем определить тему нашего сегодняшнего мероприятия, я предлагаю нам отправиться в сказочный лес.


Для этого мне нужны 3 девочки. Каждой я раздам карточку с проблемой, вы ее прочитаете, и мы все вместе выясним тему урока

-Ой, кто же у нас тут? Это 3 Василисы, они прибыли к нам не просто так – с проблемой. Давайте узнаем, что у них случилось.


Карточка 1 - личная гигиена (Ой, беда-беда, дети не чистят зубки по утрам, не умываются!)

Карточка 2 - гигиена жилища (Ой, беда, дети не убирают вещи, и скапливается на полках пыль.)

Карточка 3 - учебная гигиена (Какой кошмар! Дети не следят за своим учебным местом, в кабинете разбросаны бумажки.)

Ориентируясь на проблемы Василис, как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Верно, тема нашего урока «Гигиена» (появляется слайд 1)

И цели нашего урока:

- вспомнить основные правила личной гигиены;

- узнать, что такое личная гигиена, гигиена жилища, учебная гигиена;

- научиться бережно относиться к своему здоровью.


(Слайд № 2)

- Как вы думаете, что такое личная гигиена?

(Гигиена – это состояние полного физического, психологического благополучия, а не только отсутствие болезни.)

- Какие виды гигиены вы знаете?

(Слайд 3)

-Ребята, личная гигиена, как вы думаете, какая картинка относится к ней?

-Гигиена жилища, какая картинка подходит тут?

-Учебная гигиена, какая картинка подходит сюда?

(Слайд № 4).

-Личная гигиена

Это правило по сохранению личного здоровья человека:

- как вы думаете, что включает в себя личная гигиена?

(Вы правы, но также личная гигиена - это)

- уход за волосами;

- Уход за зубами;

- уход за кожей.

Правила личной гигиены (слайд 5)

- Личная гигиена включает в себя:

  • утреннюю зарядку

  • прогулки

  • занятие спортом

  • создание гигиенических условий для сна

  • использование одежды и обуви

гигиена жилища (слайд 6)

Это соблюдение и поддержка человеком в квартире порядка и чистоты.

- какие правила гигиена жилища вы знаете?

Правила гигиены жилища (слайд 7)

  • ежедневно вытирать пыль

  • подметать пол (мыть)

  • по мере загрязнения мыть окна

  • особенно тщательно нужно мыть кухню

  • нужно хорошо проветривать комнату

гигиена труда (слайд 8)

Это соблюдение чистоты на своем рабочем месте.

- как вы думаете, что включает в себя гигиена труда

Правила гигиены труда (слайд 9)

  • при выполнении дом.зад. на столе должен быть порядок

  • при выполнении дом.раб. следует чередовать учебный труд и отдых

  • выполнять задания надо начинать с более легких - к более сложным

  • после работы нужно убрать все на свои места


Обсуждение:

- Кто такой человек, который не следит за гигиеной?

(ответ детей)

- Да, вы молодцы! Когда мы говорим про человека, который не следит за своей гигиеной, то представляем себе маленького, грязного, неаккуратного человека, это может быть мужчина, женщина, девочка, маленький мальчик или бабушка с дедушкой.


Продолжение обсуждения:

- Чем опасны люди, которые не следят за своей гигиеной?

(ответ детей)

-Да, Такие люди могут переносить опасную инфекцию, мы стараемся опасаться таких людей, держаться подальше. Но как думаете, почему?

(ответ детей)

-Верно, ведь мы бережем своё здоровье, боимся заболеть, следим за тем, чтобы не попадали микробы.

- Давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку

3.физкультминутка- видео


4. Игра

А теперь давайте поиграем игра называется: «Собери свой набор гигиены»

Как играть:

1.Сейчас вы будете работать в парах по командам, 1 парта развернитесь ко 2 парте, 3 к 4, 5 к 6.

2. Я раздам вам, карточки с изображениями различных предметов.

3. Каждая команда должна собрать свой набор гигиены, используя карточки.

5. Команда, которая первой соберет правильный набор предметов, и даст знак становится победителем.


Эта игра поможет нам узнать о различных предметах гигиены, развить логическое мышление и сотрудничество в команде.

- А сейчас мы с вами, разгадаем кроссворд.

Я каждому раздам карточку с кроссвордом. Ваша задача ответить на заданные вопросы и заполнить кроссворд


6 Кроссворд. У каждого на парте будет карточка с кроссвордом.

По горизонтали

3. Как называется рукавичка, которая моет тело?

6. Чтобы ногти были аккуратными нам нужны…

8. Перед тем, как заплести косичку, возьмем …

9. Что нужно чистить пастой 2 раза в день - утром и вечером?


По вертикали

1. Вытереть чисто тельце, нам поможет …

2. Чтобы зубы были чистые, каждое утро и вечер нам нужна зубная …

4. Куда нужно идти первым делом после того, как проснулся и перед тем, как лечь спать?

5. Что поможет отмыть руки?

7. Чтобы волосы были чистыми, пригодится








Выполняя все задания мы говорили с вами о гигиене. Помогли ли мы Василисам?

(ответ детей)

-что нужно делать для того, чтобы соблюдать правила гигиены?

Значит соблюдая гигиену мы сохраняем здоровье.

Давайте подведем итоги. (14 слайд)

  • Что такое гигиена?

  • С какими видами гигиены мы познакомились?

  • Почему мы должны соблюдать правила гигиены?

  • Какие задания вам понравились?