Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе на тему: «Гигиена»
Цель: формирование представления о видах гигиены и первичное закрепление правил гигиены
Задачи:
Дидактические:
- актуализировать знания о здоровом образе жизни и о правилах личной гигиены, о предметах личной гигиены;
- создать благоприятную и мотивирующую на учебу психологической атмосферы, способствующей формированию у учащихся устойчивого интереса к гигиене как основе здорового образа жизни;
- дать классификацию гигиены;
- раскрыть понятия «личная гигиена», «гигиена жилища», «учебная гигиена»;
- сформировать ценное отношение к своему здоровью посредством осознанного отношения к гигиене;
Развивающие:
- формирование мотивации на соблюдение правил гигиены;
- развитие логического мышления (анализ, синтез, обобщение, умение делать выводы; определение причинно-следственных связей);
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью;
- воспитание аккуратности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений малых жанров.
Оборудование:
-ПК, мультимедийный проектор, презентация МРР.
Ход внеклассного мероприятия:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Екатерина Александровна. Я рада видеть вас на нашем занятии, поприветствуйте друг друга улыбкой (улыбнитесь соседу по парте).
2.Целевая установка и определение темы.
-Ребята, прежде чем определить тему нашего сегодняшнего мероприятия, я предлагаю нам отправиться в сказочный лес.
Для этого мне нужны 3 девочки. Каждой я раздам карточку с проблемой, вы ее прочитаете, и мы все вместе выясним тему урока
-Ой, кто же у нас тут? Это 3 Василисы, они прибыли к нам не просто так – с проблемой. Давайте узнаем, что у них случилось.
Карточка 1 - личная гигиена (Ой, беда-беда, дети не чистят зубки по утрам, не умываются!)
Карточка 2 - гигиена жилища (Ой, беда, дети не убирают вещи, и скапливается на полках пыль.)
Карточка 3 - учебная гигиена (Какой кошмар! Дети не следят за своим учебным местом, в кабинете разбросаны бумажки.)
Ориентируясь на проблемы Василис, как вы думаете, какая тема нашего урока?
- Верно, тема нашего урока «Гигиена» (появляется слайд 1)
И цели нашего урока:
- вспомнить основные правила личной гигиены;
- узнать, что такое личная гигиена, гигиена жилища, учебная гигиена;
- научиться бережно относиться к своему здоровью.
(Слайд № 2)
- Как вы думаете, что такое личная гигиена?
(Гигиена – это состояние полного физического, психологического благополучия, а не только отсутствие болезни.)
- Какие виды гигиены вы знаете?
(Слайд 3)
-Ребята, личная гигиена, как вы думаете, какая картинка относится к ней?
-Гигиена жилища, какая картинка подходит тут?
-Учебная гигиена, какая картинка подходит сюда?
(Слайд № 4).
-Личная гигиена
Это правило по сохранению личного здоровья человека:
- как вы думаете, что включает в себя личная гигиена?
(Вы правы, но также личная гигиена - это)
- уход за волосами;
- Уход за зубами;
- уход за кожей.
Правила личной гигиены (слайд 5)
- Личная гигиена включает в себя:
утреннюю зарядку
прогулки
занятие спортом
создание гигиенических условий для сна
использование одежды и обуви
гигиена жилища (слайд 6)
Это соблюдение и поддержка человеком в квартире порядка и чистоты.
- какие правила гигиена жилища вы знаете?
Правила гигиены жилища (слайд 7)
ежедневно вытирать пыль
подметать пол (мыть)
по мере загрязнения мыть окна
особенно тщательно нужно мыть кухню
нужно хорошо проветривать комнату
гигиена труда (слайд 8)
Это соблюдение чистоты на своем рабочем месте.
- как вы думаете, что включает в себя гигиена труда
Правила гигиены труда (слайд 9)
при выполнении дом.зад. на столе должен быть порядок
при выполнении дом.раб. следует чередовать учебный труд и отдых
выполнять задания надо начинать с более легких - к более сложным
после работы нужно убрать все на свои места
Обсуждение:
- Кто такой человек, который не следит за гигиеной?
(ответ детей)
- Да, вы молодцы! Когда мы говорим про человека, который не следит за своей гигиеной, то представляем себе маленького, грязного, неаккуратного человека, это может быть мужчина, женщина, девочка, маленький мальчик или бабушка с дедушкой.
Продолжение обсуждения:
- Чем опасны люди, которые не следят за своей гигиеной?
(ответ детей)
-Да, Такие люди могут переносить опасную инфекцию, мы стараемся опасаться таких людей, держаться подальше. Но как думаете, почему?
(ответ детей)
-Верно, ведь мы бережем своё здоровье, боимся заболеть, следим за тем, чтобы не попадали микробы.
- Давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку
3.физкультминутка- видео
4. Игра
А теперь давайте поиграем игра называется: «Собери свой набор гигиены»
Как играть:
1.Сейчас вы будете работать в парах по командам, 1 парта развернитесь ко 2 парте, 3 к 4, 5 к 6.
2. Я раздам вам, карточки с изображениями различных предметов.
3. Каждая команда должна собрать свой набор гигиены, используя карточки.
5. Команда, которая первой соберет правильный набор предметов, и даст знак становится победителем.
Эта игра поможет нам узнать о различных предметах гигиены, развить логическое мышление и сотрудничество в команде.
- А сейчас мы с вами, разгадаем кроссворд.
Я каждому раздам карточку с кроссвордом. Ваша задача ответить на заданные вопросы и заполнить кроссворд
6 Кроссворд. У каждого на парте будет карточка с кроссвордом.
По горизонтали
3. Как называется рукавичка, которая моет тело?
6. Чтобы ногти были аккуратными нам нужны…
8. Перед тем, как заплести косичку, возьмем …
9. Что нужно чистить пастой 2 раза в день - утром и вечером?
По вертикали
1. Вытереть чисто тельце, нам поможет …
2. Чтобы зубы были чистые, каждое утро и вечер нам нужна зубная …
4. Куда нужно идти первым делом после того, как проснулся и перед тем, как лечь спать?
5. Что поможет отмыть руки?
7. Чтобы волосы были чистыми, пригодится
Выполняя все задания мы говорили с вами о гигиене. Помогли ли мы Василисам?
(ответ детей)
-что нужно делать для того, чтобы соблюдать правила гигиены?
Значит соблюдая гигиену мы сохраняем здоровье.
Давайте подведем итоги. (14 слайд)
Что такое гигиена?
С какими видами гигиены мы познакомились?
Почему мы должны соблюдать правила гигиены?
Какие задания вам понравились?