СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Год науки"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Год науки"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Год науки"»






Тема: «Год науки шагает по стране».





2021год

Цель: способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества, развитию творческих способностей учащихся;


Задачи: Достижение личностных результатов:
  • Профориентационное, личностное самоопределение

Достижение метапредметных результатов:
  1. Формирование регулятивных УУД:

    • действия самооценки;

  2. Формирование коммуникативных УУД:

    • определение цели, функции участников, способов взаимодействия

    • умение достаточно полно и точно выражать свои мысли

    • умение работать в группе


Форма проведения: учебная дискуссия

Методы и приемы: игра, беседа, метод рефлексии, самоанализ.


Оборудование:
  1. Компьютер, проектор.

  2. Презентация для проведения классного часа. 3.Видеоролик.

Предварительная подготовка:

-Подбор литературы по теме;

-Разработка сценария мероприятия;

- Разучивание стихов и подготовка выступления чтецов;

-Подготовка наглядного материала (презентация)


Предварительная работа родителей с детьми: Найти в словаре определение слова

«Наука»

Ход классного часа:
  1. Вступительная часть Учитель

Здравствуйте ребята! Мы сегодня проведём у вас классный час, тему которого вы должны будете назвать сами.

(Презентация Слайд 1)

Ребята, а кто скажет, что такое наука? Какую роль в нашей жизни играет наука? Что является продуктами научной деятельности?

(Ответы детей)

Учитель

Да, действительно, вы все правильно говорите.

- Наука система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.

(слайд 2)

Президент Владимир Путин подписал указ о проведении в России Года науки и технологий в 2021 году. Указ президента опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

«В целях дальнейшего развития науки и технологий в РФ постановляю: провести в 2021 году в РФ Год науки и технологий», — говорится в указе.

Мы смотрим кино, летаем на самолетах, звоним по телефону на другой конец света. Когда-то всё это было лишь мечтой. Мы не мыслим комфортной жизни без научных достижений.

Пока мы с вами сидим здесь и общаемся, в мире постоянно что-то изобретают: например, космические корабли, на которых люди смогут полететь к звёздам; роботов, которые будут помогать людям. На многих производствах роботы уже заменили человека. Роботы умеют собирать машины, натирать в доме пол, даже играть в футбол.


Постановка цели Учитель
  • Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

(Ответы детей)

  • Совершенно верно, сегодня мы поговорим с вами о науке, научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни. Сегодняшний классный час посвящен науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.

  • А проведем наш классный час мы в форме устного журнала.

  • Во время нашего устного журнала действуют правила. Как вы думаете, какие они?

(Ответы детей)

Да, правильно, молодцы! Вот эти наши правила (слайд 3)

    1. Правило поднятой руки – говорить можно с разрешения учителя или ведущего, подняв руку.

    2. Закон един: все слушают, когда говорит один.

    3. С уважением относимся к мнению каждого ученика. Любое мнение — это точка зрения.

    4. Придерживаюсь дружелюбного тона. Обращаюсь к товарищу по имени или другим уважительным способом

  • Теперь, надеюсь, наш классный час пройдет в соответствии с этими правилами!


  1. Устный журнал


Страница 1 «Знаете ли вы ?».

(слайды 4-5)

  • Предлагаю вам ознакомиться с некоторыми интересными фактами:

    • Лыжи изобрели в Скандинавии около 3000 лет до н.э.

    • Мяч изобрели в Египте около 2000 лет до н.э.

    • Ножницы изобрели в Китае около 1500 лет до н.э.

    • Паровоз был изобретен английским инженером Ричардом Тревитиком в 1803 году

    • Первый в мире персональный компьютер был создан в 1944 году в Гарвардском университете (США) и назывался он «Гарвард Ай Би Эм – 1»

    • Виртуальная реальность была создана в 1965 году Иваном Слахерлендом американским ученым

    • В 1977 году появился Интернет

    • Первая пишущая машинка была сконструирована в 1873 году американскими изобретателями

    • 7 мая 1895года русским физиком Поповым впервые был продемонстрирован практичный радиоприёмник

(слайд 4)

  • Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

  • А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?

(Ответы детей)

Учитель

Я думаю у вас все еще впереди.

А теперь переходим к следующей страничке нашего журнала


Страница 2 Игра «Отгадай профессию»

(слайды 8-16)

Учитель


  • А какие для науки важные профессии есть, вы знаете?

(Ответы детей)

  • Много разных профессий есть, а вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим! А чтобы было еще интересней отгадывать, мы разделимся на две группы. Я буду по очереди задавать вопросы, а вы после обсуждения в группе отвечаете. Если не ответила 1 группа, вопрос переходит ко 2 группе.

Вам надо назвать профессию данной сферы деятельности:

    • Геология – (геолог)

    • Астрономия –( астроном)

    • Экология – (эколог)

    • Генетика – (генетик)

    • Программа – (программист)

    • Нефть –(нефтяник)

    • Электричество – (электрик)

    • Трактор – (тракторист)

    • Механизмы – (механик)

  • Молодцы, все то вы профессии знаете! А как дружно вы работаете! Как вы думаете ребята, есть ли более или менее важные профессии, а может, есть совсем ненужные?

Ответы детей)

  • А кем бы вы хотели стать по профессии?

(Ответы детей)

  • Вы правы, все профессии важны и нужны! Я думаю, что все ваши мечты исполнятся !


Страница 3 Физкультминутка Учитель

На этой страничке мы отдохнем, проведем веселую физкультминутку (слайд 17)

Молодцы! Хорошо размялись, переходим к следующей страничке


Страница 4 Викторина «Узнай предмет»

(Слайд 18)

Учитель


Мы с вами ребята окружены вещами, которыми все время пользуемся, даже не задумываясь, откуда они взялись, кто их придумал и как они изменили нашу жизнь к

лучшему. Современные усовершенствованные предметы имеют совершенно другой вид, отличаются от первозданных. Попробуйте понять, о каком изобретении идет речь. Опять работаем мы с вами в группах.

Вопрос для 1 группы:

  1. Голландцы создали некий агрегат, предназначенный для того, чтобы облегчить труд мастеров, работающих с парусами для морских судов. Дальнейшее усовершенствование этой конструкции стало возможным с изобретением иглы, на остром конце которой было отверстие. О каком изобретении идет речь? ( Швейная машина)

(слайд 19)

Вопрос для второй группы:

  1. Прообразом этого изобретения сначала были камни плоской формы. На Руси довольно долго использовали два инструмента: небольшая палка с ровным круглым сечение

и рифленая доска. Затем этот предмет стали делать цельнолитным — из чугуна или

бронзы и «углевым». Именно в июне 1882года американец Генри Сили запатентовал своё изобретение. Что изобрел Генри Сили? (Утюг)

(слайд 20)

Вопрос для первой группы:


  1. В начале 20 века российские журналы обошла реклама: на картинке - большой крытый фургон, запряженный парой лошадей. Через распахнутую дверцу фургона виден громоздкий механизм: цилиндры, маховое колесо. От него на балкон двухэтажного дома тянутся гибкие шланги. Это изобретение, с бензиновым мотором и вакуумным

насосом, носило название «Фырчащий Билли». Автором этого аппарата является англичанин Сесил Бут. Назовите это изобретение (Пылесос)

(слайд 21)

Вопрос для второй группы:

  1. Первое подобное устройство появилось в США в 19 веке. Оно ничем не напоминало нынешние образцы: управлялось рукояткой, которая вращала лопасти, расположенные внутри емкости. Первые конструкции делали полностью из дерева. Затем их стали делать из металла. Однако эти приборы не пользовались успехом. Они часто запутывали содержимое, завязывали его узлом или портили. В начале 20 века этот прибор механизировали. О каком изобретении идет речь? (Стиральная машина)

(слайд 22)

А этот вопрос обсудите обе группы вместе.

  1. Впервые этот предмет появился в Китае. Главные функции в нем выполнял лед. Вначале подобные предметы делались из бронзы и меди и состояли из основного и внутреннего резервуаров. Затем стали изготавливаться из древесины. По мере таяния льда, вода вытекала наружу через маленькие отверстия на дне резервуара. Сначала эти предметы использовались только в императорском дворе и в домах аристократов, постепенно

внедряясь в быт простых людей. О каком изобретении идет речь? (Холодильник) (слайд 23)

Учитель

Молодцы! Вы все дружно работаете!

Чтобы мозг человека развивался, а не деградировал, он должен работать. Так что, если мы хотим развить свои умственные способности, надо постоянно заставлять свой мозг

работать. Благо возможностей у нас для этого – хоть отбавляй. И сейчас мы воспользуемся этой возможностью!


Страница 5 «Зарядка для ума»

(Слайд 24)

Учитель


Сейчас мы посмотрим, кто умеет мыслить нестандартно, проверим ваши способности к открытиям. Вопросы очень хитрые!

  1. Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку.)

  2. Электровоз идет на север со скоростью 80 км в час, ветер западный, скорость ветра 20 км в час. В каком направлении идет дым? (У электровоза дыма не бывает.)

  3. Лежат три яблока, два вы забрали. Сколько у вас яблок? (2)

  4. В коробке вперемешку лежат носки - красные и черные. Если вы собираетесь в темноте, сколько минимально надо взять носков, чтобы в руках оказалась хотя бы одна пара одного цвета? (3)

  5. Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква «р»)

Молодцы, ребята! Вы справились и с этими хитрыми вопросами! Мы все убедились, что среди вас много ребят, способных к науке и способных к открытиям.

Страница 6 «Знания на ладошках» (рефлексия)

(Слайд 25)

Учитель

-Мы с вами зашли на последнюю страничку нашего журнала. Давайте поиграем в игру. Называется она «Знания на ладошках».

-Вам надо встать в круг, сделав руки в стороны так, чтобы ладонь левой руки лежала поверх ладони правой руки соседа. Круг должен быть замкнутым.

Теперь каждый из вас вспомнив то, что вы узнали сегодня загадает слово по теме классного часа. А какая у нас тема была? (Наука)

-Правильно! Придумали? Начнем! Я говорю первое слово и передаю право говорить следующему вот таким вот жестом (учитель ладонью левой руки дотрагивается до ладони правой руки соседа)

-Мы найдем слова везде:

И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу, и на руке.

Вы не слышали такого? Ничего, играем в слово.

Мое слово: компьютер, а твое.

(играют по кругу)

Подведение итогов


Учитель

  • Спасибо ребята!

  • Давайте подведем итоги нашего классного часа.

  • Что же такое наука?

  • Для чего она нужна людям? А лично вам?

  • Что вы узнали сегодня нового и интересного? (ответы детей)

Учитель

Молодцы ребята, все правильно! Запомните ребята:

  1. Добивается успехов тот, кто стремится к чему-то большему.

  2. Делайте больше, чем можете.

  3. Пытайтесь узнать и понять окружающий мир. Побольше читайте, интересуйтесь,

узнавайте, овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам преподаватели. 4.Главное - верить в свои силы и в себя.

5. Действовать, идти вперед, выбрав главное и сосредоточившись! Успехов! Пусть новый день в научный мир

Несет добро открытий новых,

Чтоб каждый миг удачным был, И с каждым благодатным словом К вам вдохновение пришло, Идеи новые явились,

Чтоб счастье в вашу жизнь вошло, И все мечты осуществились!


-Спасибо за внимание! (Слайд 26)