СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Имя Кубани!"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Классный час «Гордимся, помним!», посвященный 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Цель классного часа: содействовать  духовно-нравственному развитию и воспитанию  учащихся,  формировать чувства  патриотизма, уважения к Отчеству, уважению к государственным Праздникам России.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Имя Кубани!"»

Всекубанский классный час в 9 классе

«Гордимся, помним!», посвященного70-й годовщине

Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.


Цель классного часа: содействовать духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся, формировать чувства патриотизма, уважения к Отчеству, уважению к государственным Праздникам России.

Задачи:

- формирование у школьников российской гражданской идентичности личности посредством изучения материалов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.;

- развитие у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну;

- формирование активной жизненной позиции школьников, создание педагогических условий для их гражданского самоопределения, стремления к самореализации в России;

- формирование понимания сущности таких ценностей как: ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья;

- мотивирование обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и государства.

Форма классного часа: информационный час.



Ход классного часа:

Слово учителя: Годы Великой Отечественной войны уходят все дальше, прошло 70 лет со Дня Великой Победы, но из памяти народной никогда не изгладятся события тех великих, героических лет.

Наше Отечество пережило годы смертельной опасности, и лишь колоссальное напряжение человеческих сил, мобилизация духа помогли пережить эту грозную и смертоносную трагедию.

Земной поклон всем нашим дедам и прадедам, отстоявшим наше право ЖИТЬ!


Организационная часть : просмотр фильма «Кубань в годы войны.»


Основная часть:

Слово учителя:

Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Замысел врага по захвату Кавказа был изложен в директиве гитлеровского командования № 45 от 23 июля 1942 г., условное наименование «Эдельвейс», и состоял в том, чтобы окружить и унич­тожить наши войска южнее и юго-восточнее Ростова и овладеть Северным Кавказом. Затем предполагалось обойти Главный Кавказский хребет с запада и востока, одновременно преодолеть его с севера через перевалы. Для выполнения этих задач предназнача­лась группа армий «А». Двадцать пятого июля про­тивник развернул наступление на Сальском, Ставро­польском и Краснодарском направлениях. В начале августа война пришла на землю Кубани. Казаки 17- го кавалерийского корпуса дали бой в районе станиц Шкуринской и Кущевской, в котором уничтожили 3 тысячи фашистских солдат и офицеров, а также много танков, орудий, минометов.

В ст. Андреевскую немецкие войска вступили без боя 6 августа1942 года. В станице находился взвод красноармейцев в количестве 40 человек. Было обеденное время, в станицу немцы ворвались на мотоциклах, в это время красноармейцы находились в столовой. Когда затормозили мотоциклы , они стали выбегать из столовой, немцы открыли огонь из автоматов. Командир взвода погиб первым, а остальные 26 человек , оставшиеся в живых, бежали к реке и спрятались в камышах. Но жительница станицы Бабенко Анна показала немцам , где спрятались красноармейцы. Из 26 человек, после того как немецкие солдаты открыли огонь по камышам, осталось только двое, они ушли по направлению на Краснодар. В ст. Андреевской немцы установили новый порядок. Жителям было объявлено, что отныне Советская власть уничтожена, что теперь земля , скот будет принадлежать Германской империи. Немецкое командование провело общественную сходку для того, чтобы довести до сведения жителей станицы об установлении нового порядка.

Немцы и румынские солдаты занимались мародерством, забирали у людей хлеб, одежду. Все жители были обложены высокими налогами. Платили за все- за дом, за огород и даже за собак, но несмотря на все жители станицы держались отважно.

-Ребята, а вы знаете кто такая Зоя Космодемьянская, Василий Клочков?

(Ответы учащихся)

Но среди и наших земляков тоже есть герои , которые защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.

Выступление учащихся о наших земляках.

1.Демченко В.Д.- служил в Советской армии с 1939 года. Командир батальона 283 пехотного полка. Капитан В.Д. Демченко отличился 14 января 1945 года. Батальон прорвал оборону немцев, сходу форсировали реку Пилица. Батальон перерезал шоссе –Радом- Варшава. Обеспечил успешное действие полка. Звание Героя Советского Союза присвоено 27 февраля 1945 года.

2.Куликов В.С.- был призван на фронт в 1942 году. Воевал на Ленинградском , Волховском и Украинском фронте. Участвовал в прорыве блокады Ленинграда. Награжден орденом Красной Звезды, орденом Отечественной войны I степени. Куликов В.С дошел до Берлина.

3.Соломаха М.М.- прошел всю войну. И куда только не бросала его судьба под Смоленск и Ельню, на Украину и под Курск, Таганрог и Ростов, Новороссийск, на Голубую линию - потом Керчь и Севастополь, Латвию и Пруссию, где он участвовал в штурме Кенигсберга. Награжден орденом Отечественной войны I степени.

4.Яцун Е.Ф.- воевал с 22.06.1942 года до конца весны 1942 г., затем был ранен и комиссован. Но он хорошо помнит ожесточенные бои под Смоленском и героическую оборону Москвы, где пришлось сражаться в районе Вязьмы, Волоколамска ,Истры.

5.Сергиенко Д.Ф.- был командиром противотанкового орудия, прошел всю войну. Воевал на Кавказе, Курской дуге, участвовал в форсировании Днепра, сражался в Венгрии, Польше, Германии, закончил войну в Праге. Был награжден орденом Славы и получил 9 медалей.

6.Ступников С.Д.- воевал в частях 2-го Украинского фронта и принимал участие в Корсуно - Шевченковской операции, где советские войска окружили 12 фашистских дивизий. За героизм и мужество, проявленные в бою, получил награду- орден Славы.

Слово учителя.

Примеры мужества можно выделить , как на фронте, так и в тылу, что поможет возродить память, понять значимость подвига всех людей. Я хочу рассказать о подвиге простой Андреевской женщине Аверичевой Александре Захаровне , которая во время войны спасла жизнь русскому солдату. ( рассказ учителя)


Завершающий этап

Учитель ставит оценочные вопросы :

• Как вы думаете, актуальна ли эта проблема войны в современном мире?

• Как Вы думаете, можно ли в современном мире обойтись без войны?


Рефлексия

Что нового вы узнали в ходе классного часа?

Идут годы, сменяются десятилетия, но подвигу народа в Отечественной войне – суждено навсегда остаться в истории.

Всё меньше и меньше ветеранов Великой Отечественной войны остаётся среди нас, и мы должны им бережно относиться ним, не забывать им и помогать во всем.

В заключении классного часа ребята подготовят письма «полевой почты», где поздравят с 70- летием Великой Победы жителей станицы. Эти письма учащиеся раздадут на факельном шествии.