Классный час в 6 «А» классе «Государственные символы России»
Классный руководитель: Лылина А.С.
Цель мероприятия:
воспитание патриотизма, любви к Родине;
популяризация государственных символов Российской Федерации;
изучение истории государственной символики России
сохранение и развитие у учащихся чувства гордости уважения к достижениям соотечественников и земляков, прославляющих свою страну и малую Родину;
повышение интереса учащихся к познавательной деятельности и обучению, развитию волевых качеств;
развитию кругозора, ответственности за будущее.
Оборудование:
компьютер;
мультимедийный проектор;
экран; музыка (Приложение 1).
мультимедийная презентация (Приложение 1).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
СЛАЙД1 На фоне изображения Российского Флага и Герба Звучит гимн России. Участники мероприятия исполняют его.
Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок посвящен самой великой, самой красивой и любимой стране – России.
Стихи о России читает Безрученкова Настя
Слово учителя: Прекрасна, неповторима наша Росси со своей великой историей. Сегодня мы продолжим цикл уроков о России и поговорим о ее главных государственных символах.
Слайд2 «Государственные символы России». Перечислите основные, самые главные символы государства. Мы начали наш урок с Гимна России.
Гимн в переводе с греческого - торжественная хвалебная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых, торжественных случаях.
Гимн исполняется при встречах и проводах глав государств, при проведении парадов, больших государственных праздниках. Все присутствующие при этом встают, а военные отдают честь. Мы уже говорили, что гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях. Зачем же это делают? Тем самым выражается уважение к стране, из которой происходит спортсмен. Но гимн мы слышим и в других случаях: в дни торжественных праздников, собраний, когда проводятся парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы.
Гимн Российской Федерации утвержден в декабре 2000 года Государственной Думой. А известны ли вам его авторы?.....
В гимне РФ есть такие строки: «Одна ты на свете, одна ты такая…» Действительно, Россия – удивительна и неповторима. И сейчас ребята познакомят вас с некоторыми интересными фактами о нашей прекрасной Родине (Мирончук Саша и Наумкин Кирилл):
Наша страна по территории самая большая. Её площадь составляет более 17 млн. кв. км. Находится на материке Евразия. На нашей территории может поместиться 2 таких материка, как Австралия и 5 таких стран, как Индия. Площадь России приблизительно равна площади поверхности планеты Плутон (слайд 3)
Нет ни одной страны в мире, где бы вместе жили люди стольких национальностей: хакасы и русские, татары, башкиры и буряты, калмыки и дагестанцы, эскимосы и эвенки, чукчи и другие народы. (слайд4)
Сибирское озеро Байкал — самое глубокое озеро в мире и самый крупный источник пресной воды на планете. В Байкале 23 кубических километра воды. Все крупнейшие реки мира – Волга, Дон, Днепр, Енисей, Урал, Обь, Ганг, Ориноко, Амазонка, Темза, Сена и Одер – должны течь почти год, чтобы заполнить бассейн, равный по объёму озеру Байкал.(слайд 5)
В России как минимум 15 секретных городов. Их нет на картах, к ним не ведут дорожные указатели и к ним даже близко не подпустят иностранцев. (слайд 6)
Самый большой в мире лес – сибирская тайга.(слайд 7)
Государственный музей Эрмитаж для защиты от грызунов держит стаю кошек. У каждой кошки Эрмитажа есть паспорт с фотографией. (слайд 8)
Территория Тамбовской области равна совокупным территориям Бельгии и Нидерландов. (слайд9)
Металл каркаса Статуи Свободы выплавлен в Нижнем Тагиле.(слайд10)
В России самый высокий в мире охват населения школьным образованием.(слайд 11)
Именно наш соотечественник полетел первым в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток» сделал виток вокруг нашей планеты. Мы гордимся, что в космос первым отправился русский человек.(слайд 12)
Россия – духовная и культурная преемница Римской Империи. Двуглавый орёл на её гербе символизирует византийскую идею «симфонии властей», гармоничного тандема государства и Церкви. Слово «царь» произошло от слова цезарь».(слайд13)
Слово учителя: Интересны были для вас эти факты? Сейчас было сказано несколько слов о втором главном символе Российской Федерации – гербе. Я предлагаю вам подробнее узнать его историю, посмотрев пластилиновую сказку. (Показ пластилинового мультфильма «Сказка о гербе России»).
Слово учителя: Мы говорили с вами о гимне и гербе РФ. Третий символ – флаг. 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. Как вы считаете: что означают цвета нашего флага?
Наумкин Артем: Во времена Российской Империи три цвета флага получили официальное толкование. Красный цвет означал "державность", синий — цвет Богоматери, под покровом которой находится Россия, белый — цвет свободы и независимости. Эти цвета означали также содружество Белой, Малой и Великой России.
В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Слово учителя: Таковы официальные символы нашей страны. Но существуют и неофициальные, т.е. те, которые ассоциируются у иностранцев с нашей страной.
Приведите примеры таких символов (Матрешка, тройка, балалайка, медведь, береза, шапка-ушанка, икра, блины, Красная площадь, Кремль, храм Василия Блаженного…).
Я предлагаю вам сейчас игру «Флаг Российской Федерации»: Для начала мы разобьемся на 3 команды. Названия своих команд вы должны угадать: 1) цветок-символ России (ромашка), 2) еще один цветочный символ и одновременно мужское русское имя (василек), 3) цветочный символ великой победы (гвоздика). Представители команд по одному подходят к доске и со словами пожелания своей Родине приклеивают цветы. ( в результате на доске появляется из цветов флаг РФ).
Слово учителя: Спасибо всем за участие. Замечательный получился флаг!
А можете ли вы назвать известных всему миру россиян, которые тоже считаются символами своей страны?......
А как вы думаете: мы с вами как-то сопричастны судьбе России? …..Какое продолжение будет у этой огромной страны: процветание или разрушение – зависит от всех нас. Мы, жители небольшого города Каменки – нашей малой родины (о которой мы уже говорили на предыдущих мероприятиях) вносим свою лепту в развитие всей необъятной Родины.
СТИХИ (Читает Кирилина Ирина)
Откуда начинается Россия?
Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?
Россия начинается с пристрастья
к труду,
к терпенью,
к правде,
к доброте.
Вот в чем её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела её большие,
Её неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней —
Россия
Не с гор берёт начало, а с тебя!
1962, Боков Виктор Фёдорович
Слово учителя: Такими емкими замечательными словами мы завершаем урок. Я желаю вам, ребята, вырасти интересными, полезными людьми, любить и прославлять родную землю!