СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час ""И не покинет сердце доброта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью мероприятия является создание условий для развития у младших школьников чувства доброты и потребности совершать добрые поступки.

 

  

Просмотр содержимого документа
«Классный час»

Тема классного часа: «И не покинет сердце доброта…»

Цели: создать условия для развития у обучающихся чувства доброты и потребности совершать добрые поступки.

Задачи: - расширить знания школьников о проявлениях доброты, о её роли в жизни каждого человека;

- формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;

- познакомить обучающихся с известными людьми, творящими добро;

- развивать у обучающихся чувства товарищества, взаимопомощи;

- воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим.

Оборудование:


Ход классного часа.

1. Вступительное слово. Эмоциональный настрой на тему классного часа. (Слайд 1)

- Добрый день, ребята и уважаемые гости.

- Я хотела бы начать наш классный час со стихотворения Генриха Акулова. (Слайд 2)

***

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого «спасибо» не ждут.

- Я думаю, что эти строки не оставили вас равнодушными.

2. Определение темы и задач классного часа.

1) - Определите главную тему нашего классного часа. О чем мы сегодня будем говорить?

2) Упражнение «Импульс доброты» (Слайд 3)

- Вставайте в круг. Закройте глаза, подумайте о чем-нибудь добром. А теперь откройте глаза, возьмитесь за руки и передайте импульс доброты своим одноклассникам.

3) Упражнение «Ассоциации» (Слайд 4)

- Назовите имя существительное, которое ассоциируется у вас со словом «доброта». С каким цветом у вас ассоциируется доброта? А как звучит доброта?

4) - Сегодня наш разговор пойдет о доброте и добрых поступках. И девизом нашего классного часа пусть станут слова известного писателя Марка Твена «Доброта – это, то что может увидеть слепой и услышать глухой». Как вы понимаете эти слова? (Слайд 5)

- Да, доброту действительно можно почувствовать сердцем. И та частичка доброты, которую мы получаем от других людей живет в наших сердцах. И та доброта, которую творим мы, тоже рождается в наших сердцах. И тема нашего классного часа так и звучит «И не покинет сердце доброта…» (Слайд 6)

- А мы с вами будем говорить о тех людях, которые несут добро людям. А еще будем учить друг друга совершать добрые поступки.

3. Доброта в литературе.

1) Пословицы и поговорки. Работа в группах. (Слайд 7)

- У всех народов мира существует множество пословиц и поговорок о доброте и добрых поступках. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Каждая группа собирает пословицы и объясняет их значение.

Жизнь дана

а злое калечит.

Доброе слово лечит,

а его добрые дела.

За добро

кто добра не творит никому.

Худо тому,

добром плати.

Не одежда красит человека

добро творит в молчании.

Кто добр поистине,

на добрые дела.



2) Герои сказок.

- Все дети любят сказки. И это неслучайно, потому что сказочные герои тоже творят доброту. (Слайд 8)

– Ребята, я предлагаю вам вспомнить эти сказки. Назовите сказочного героя, название и автора сказки и вспомните, какие добрые поступки совершили герои.

  • Герой этого произведения говорил такие волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели» (В.Катаев.« Цветик – семицветик»). (Слайд 9)

  • Женщина ахнула от восхищения, потому что внутри цветка, среди его лепестков, сидела крошечная девочка, ростом не больше дюйма. (Г.-Х. Андерсен. «Дюймовочка»). (Слайд 10)

  • Этот герой сказки был превращён гномом в маленького человечка и совершил удивительное путешествие с дикими гусями? (С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»). (Слайд 11)

3) Стихи о доброте. (Слайд 12)

- Поэты также уделяют большое внимание в своих произведениях теме доброты. Предлагаю вспомнить и рассказать такие стихотворения. (3 стихотворения на выбор детей)

4. Расширение знаний детей о проявлениях доброты. Сообщения обучающихся.

- Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

- Ребята, а вы знаете, что в мире празднуется день спонтанного проявления доброты? (Слайд 13)

1) Сообщение ученика.

-Этот праздник отмечают «всем миром» 17 февраля, вне зависимости от места проживания, гражданства и национальности. Организаторы Дня спонтанного проявления доброты призывают в этот день быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно.

В 1998 году в Токио состоялась первая конференция Всемирного движения за доброту. В этом мероприятии приняли участие Япония, Австралия, Великобритания, США, Канада, Сингапур и Таиланд. Они-то и решили, что такой праздник будет отмечаться 17 февраля. Позднее к движению присоединились многие европейские страны, в том числе и Россия.

2) – Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые оказывают благотворительную помощь престарелым людям, инвалидам, бездомным, сиротам? (Слайд 14)

- Этих людей называют волонтёрами от английского слова volunteer – добровольный помощник.

- А как называются организации, которые оказывают бесплатную помощь всем нуждающимся? (Слайд 15)

- Да, благотворительные. Их существует по всему миру сотни тысяч. Они стараются затронуть каждую сторону жизни: по защите природы, животных, бездомных людей, инвалидов, одиноких престарелых людей и т.д. Они собирают пожертвования, устраивают благотворительные концерты, вечера, посещают одиноких людей, чистят парки, работают в больницах, приютах для животных и т.д.

- И ребята хотели бы рассказать вам об известных людях, которые посвятили свою жизнь благотворительной деятельности.

3) Сообщение о Матери Терезе. (Слайд 16)

«Я хотела бы вам рассказать об одном из добрейших людей нашей планеты. Это Мать Тереза, основавшая «Благотворительную Миссию»

Её звали Агнесса Гонджа. Она родилась в семье албанского торговца в 1910 году. Её родители были людьми очень религиозными. Мать научила детей молиться, любить и помогать другим людям. Это были первые уроки доброты для маленькой Агнессы.

Но когда девочке было 9 лет, их отец умер. Тем не менее, мать Агнессы не сдавалась, открыла собственное дело и, потихоньку, их семейный бизнес наладился. Это был второй жизненный урок, полученный от матери: пусть жизнь трудна – ты должен по ней карабкаться вверх, к вершине. 12-летняя девочка твердо знала, что ее служение Богу будет связано со служением бедным.

В 1928 году Агнесса оставила семью, чтобы стать монахиней. Она уехала в Индию, где 20 лет преподавала географию в Калькуттском институте Св. Марии, директором которого потом стала.

Она основала больницу для бедных. Единственная цель всей этой затеи была в том, чтобы окружить умирающего бедняка любовью. И заботой. Он теперь знал: он не один. О нем не забыли. Он нужен. Он – в лучах любви. Старый, уродливый, увечный – любимый. И тогда умирать не страшно.

Сестры собирали не только умирающих, но и младенцев, которых отыскивали в больницах, в тюрьмах. Ни от одного младенца мать Тереза не отказалась. 10 тысяч прокаженных нашли убежище в лепрозории матери Терезы.

На выделенной правительством Индии территории устроен целый "Город Мира", где несчастных не только спасают, но обучают ремеслам – так, чтобы они могли прокормить себя, а не просить подаяния.

Невероятная албанская старушка устроила подвижные клиники, которые ездят по всему свету и оказывают помощь прокаженным. Она создала приюты для больных. Она поспевала везде. В ее клиниках и приютах используются самые лучшие лекарства – искренняя улыбка, доброе слово и любовь.

В 1979 году она получила Нобелевскую премию мира. Всю ее она вложила в свою миссию. Как и прочие деньги, которыми ее награждали.

Умерла Мать Тереза в 1997 году. Её «Благотворительная Миссия» действует до сих пор, потому что нуждающихся в помощи вокруг не становится меньше»

4) Сообщение о Леониде Рошале

- Ребята, а какие благотворительные организации существуют в России?

- О следующем известном человеке вы тоже наверняка слышали.

Я хочу вам рассказать об удивительном человеке – Леониде Михайловиче Рошале. (Слайд 17)

Это всемирно известный детский хирург, директор Московского научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологии, президент Международного благотворительного общественного фонда помощи детям при катастрофах и войнах. Он доктор медицинских наук, профессор.

Рошаль отправлялся в Афганистан, в Турцию и в Индию для оказания помощи детям, пострадавшим в результате землетрясения, руководил бригадой детских врачей.

В 2002 году бригада скорой помощи Рошаля работала в Каспийске, где в результате теракта 9 мая 2002 года пострадало много людей. В октябре 2002 года Рошаль участвовал в переговорах с террористами, захватившими здание Театрального центра на Дубровке. Благодаря участию Рошаля из здания были выведены восемь детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты.

15 января 2015 года Леонид Рошаль выступил в поддержку прекращения боевых действий на Украине, осмотрев восьмилетнего мальчика Ваню Воронова, пострадавшего в результате обстрела Донбасса. 

Журналисты назвали Рошаля Детским доктором мира. Леонид Михайлович имеет много российских и мировых наград. Он получил титулы "Гордость России", "Человек года", "Персона года". Владимир Путин вручил Рошалю орден Мужества - за самоотверженность, проявленную при спасении заложников.

- Думаю, что вы еще много могли бы назвать имен известных людей, которые занимаются благотворительностью.

4. Обобщение личного опыта по теме классного часа.

1) Создание панно «Наполни сердце добротой»

- Но чтобы помогать всем, оказавшимся в нелегкой ситуации, необязательно быть известным и влиятельным человеком. Ведь доброта определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. А этому люди учатся с самого детства.

- У нас в школе хорошо развито волонтерское движение. Например, ученики 6 «Д» и 7 «Б» классов постоянно оказывают посильную помощь Энгельсскому дому престарелых, приюту для бездомных животных «Верный пес». (Слайд 18)

- Мы с вами тоже принимаем активное участие в благотворительных акциях. Это такие акции, как «Тепло наших рук», «Дай лапу человек», «Дети - детям», «Новогодний подарок другу» и много других.

- Ребята, а как вы думаете, как часто нужно совершать добрые дела? Может быть нужно выделять специально время на добрые поступки?

- Я с вами совершенно согласна, что доброта – понятие круглосуточное, и невозможно ее вписать в режим своего дня. Добрые поступки идут от сердца и совершаются тогда, когда они необходимы окружающим. И я просто уверена, что каждый из вас умеет творить доброту просто по велению сердца.

- Я вас просила в течение предыдущей недели записывать все добрые дела, которые вы совершили. А теперь предлагаю вам оформить в своей группе панно «Наполни сердце добротой». (выполнение работы) (Слайд 19, щелчок)

- Расскажите всем нам, какие же добрые дела вы совершили за прошедшую неделю. (Дети рассказывают о своем панно) (Слайд 20)

2) Анкетирование учащихся

- А сейчас предлагаю вам ответить на небольшую анкету. Отвечать на нее надо «да» или «нет». (Слайд 21)

1. Можно ли заставить человека быть добрым?

2. Согласны ли вы с мнением, что «добротой мир живет»?

3. Можно ли стать добрым лишь на некоторое время?

4. Можно сказать, что доброта — самое большое украшение души?

5. Легко ли быть добрым?

6. Можно сравнить доброту с солнцем?

7. Есть ли у вас желание совершать добрые дела?

- Посчитайте, каких ответов у вас оказалось больше: «да» или «нет».

Если больше ответов «да», то вы стремитесь делать добро. И это очень правильно, ведь оно приносит радость окружающим. Доброта, как волшебные лекарства, способна вылечить от тоски, нужды.

5. Рефлексия. (Слайд 22)

- Ребята, наш классный час приближается к своему завершению. И мне очень хотелось, чтобы в стенах нашего класса осталось напоминание о тех чудесных моментах, которые все мы сегодня испытали, говоря о доброте и добрых поступках. Я предлагаю вам украсить эту веточку добрыми пожеланиями друг другу.

- Можно я начну первой? (завязываю цветную ленточку) Я желаю всем вам надежды, веры, доброты, потому что вы - отзывчивые, справедливые, заботливые. У вас солнечные глаза и горячие добрые сердца. (Дети завязывают ленточки с добрыми пожеланиями)

- Посмотрите, какая радостная получилась у нас веточка доброты. Я надеюсь, что все ваши пожелания пронизаны искренней добротой.

- Я думаю, что ваши сердца никогда не покинет доброта. Доброта – стремление человека дать счастье всем людям. Делайте добро! Это принесет вам счастье. (Слайд 23, щелчок) И давайте наш сегодняшний разговор закончим песней «Дорога добра»


Просмотр содержимого презентации
«Гостева И не покинет сердце доброта»

Генрих Акулов Добрых людей, как всегда, не хватает…

Генрих Акулов

Добрых людей, как всегда,

не хватает…

Доброта

Доброта

«И не покинет сердце доброта…»

«И не покинет сердце доброта…»

Игра  «Собери пословицу»

Игра «Собери пословицу»

Игра «Узнай сказочного героя»

Игра

«Узнай

сказочного героя»

В. Катаев «Цветик - семицветик»

В. Катаев «Цветик - семицветик»

Г. - Х. Андерсен «Дюймовочка»

Г. - Х. Андерсен «Дюймовочка»

Поэтическая страничка

Поэтическая страничка

Волонтёр

Волонтёр

Анкетирование

Анкетирование

«И не покинет сердце доброта…»

«И не покинет сердце доброта…»