Классный час:
« Я б в учителя пошел. Каким должен быть современный учитель?»
Цели классного часа:
Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»;
Воспитывать уважительное отношение к учителям;
Повысить престиж профессии учителя.
Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.
Ход классного часа
1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.
Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!
Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно кто-то из вас станет капитанам корабля, именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, выучиться.
-Кто из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
Слайд 1.-Правильно, о профессии «учителя».
Каждый день, приходя в школу, вы встречаетесь со своими учителями, школьными психологами, педагогами-организаторами, руководителями кружков, социальными педагогами.
Учитель: - Ребята как вы думаете учитель –это кто?(отвечают)
-Какой он?
-Давайте прочтем стихотворение, и выберем из него синонимы к слову учитель.
Слайд 2. Что значит слово «учитель»?
Наставник? Мудрец? Человек?
Значенье какое важнее,
Спорьте хоть целый век.
Думаю, просто профессией
Назвать учителя мало:
Выбрать свое призвание
Судьба ему указала.
Нет среди нас такого,
Кто прожил бы без учителя!
- И так учитель это кто?(наставник, мудрец, человек)
-Учитель наставник – это кто?
-А почему учителя называют мудрецом?
3. ПРОФЕССИЯ «УЧИТЕЛЬ».
Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? (Дети предлагают свои варианты ответов)
Учитель: Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.
- Скажите, а профессия учитель сложная или нет.
-Я предлагаю вам побывать в роли учителя.
И вы определите, сложная она или нет
Поиграем в игру «Неожиданный вопрос».
-Я попрошу выйти к доске двух ребят, которые будут учителями. Сейчас вы побудете в роли учителей. У вас не будет возможности подумать, так как часто дети задают совсем неожиданные вопросы. Ваши одноклассники в роли учеников задают вам вопросы.
Вопросы:
Скажите, пожалуйста, с какого момента можно считать человека взрослым? Когда он уже не боится уколов или когда ему нравятся девчонки?
Скажите, пожалуйста, почему мы должны вас слушать?
Скажите, пожалуйста, если дал девочке из класса половину пиццы, это доброе дело?
Скажите, пожалуйста, до скольки лет я буду бояться мышей и грома?
Помогите, пожалуйста, решить, что мне попросить у деда Мороза: здоровье или надувную лодку?
Скажите, пожалуйста, почему в школе не платят деньги за учебу?
Скажите, пожалуйста, если в вашем детстве не было интернета, где вы скачивали материал для докладов?
-Сложно ли отвечать на поток подобных вопросов?
-И еще одно шуточное задание, для троих желающих учителей
Ученики проводят фрагмент «урока» с одноклассниками.)
1 Вы – учитель русского языка и литературы – вы попали в японскую школу, где никто не понимает по-русски. Вам нужно объяснить содержание стихотворения А. С. Пушкина «К няне».
Няне
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе . . . . . . . . . .
2 Вы - учитель физкультуры. Вы заходите в класс. Там все дети стоят на голове. Ваши действия?
3. Вы – учитель физики. Вам необходимо объяснить ученикам первого класса условия плавания тел.
-Ребята, скажите сложно быть учителем?
Учитель:- Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.
(Дети выполняют задание и вместе с учителем делают вывод)
ИГРА «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ПРОФЕССИОНАЛА».
Учитель: Я предлагаю всем сейчас поиграть.
Инструкция к игре.
Сейчас мы совместными усилиями, работая в парах, составим рассказ о типичном трудовом дне работника педагогического труда с вашей точки зрения. Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день врача можно представить так: «прием - пациент – планерка - вызов -...». А теперь давайте то же проделаем с профессией «Педагог».(указка-урок-книги-журнал-тетради…
Цель игры: осознания типичного и специфического в профессиональной деятельности педагога.
Слайд 3.Учитель: - Современные учителя, бесспорно, отличаются от учителей прошлого. Каковы они, сегодняшние учителя? Никто не охарактеризует их лучше, чем те, с кем они проводят большую часть своей жизни…их ученики.
-Так какой же он – современный учитель?
-Или м.б. ваш любимый учитель? (Дети предлагают свои варианты ответов) (картинка учителя на столах, подписывают характеристики современного учителя)
Озвучивают. (2 группы)
Обобщаем, дополняем Слайд 4
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему?
5. РЕФЛЕКСИЯ.
Слайд 5. Продолжите незаконченные предложения (записаны на доске):
• Я узнал, что профессия педагога …
• Я думаю, что после сегодняшнего разговора…
• Я понял, что в будущем…
Учитель: - На этом наш классный час, посвящённый самой почётной профессии «учитель» подходит к концу. В заключении хочется сказать вам дорогие наши ученики:
Слайд 6. Не смейте забывать Учителей!
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
- Спасибо за вашу активность и за проявленный интерес.
До свидания!