СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я и мой класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Эмоциональный настрой.

-Начинаем классный час,

 Речь пойдёт здесь всё о нас.

 Постарайтесь всё понять,

 Что-то новое узнать.                   

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне  очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте нас своими умными мыслями. 

2. Просмотр ералаша «Как все!»

- О чем этот ералаш? (о том, что не следует смеяться над другими, если они не такие как ты)

Этот мальчик отвергнут всеми только за то, что он был не такой, как остальные. Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок остаётся один, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают, что он имеет другую национальность.

 - А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)

3. Сообщение темы занятия. 

– Когда я задаю вопрос каждому из вас " Кто я? ", то вы, прежде всего, говорите:  – Я – человек!  Сегодня мы с вами будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди говорили, что Человек – самый загадочный Сфинкс на земле. Человек – это самое простое и самое сложное.

- Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово Я?

К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса:  - Кто Я? - Какой Мой класс?   

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я и мой класс"»

Классный час: "Я и мой класс" 

Цели: 

Познавательные: 

Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; 

способствовать формированию первоначальных представлений о «Я» - концепции как психологической категории. 

Развивающие: 

Способствовать развитию умений исследовать качества своей личности; 

создать условия для формирования самостоятельности учащихся. 

Воспитательные цели: 

Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний. 

Используемые методы: 

словесно – логический; 

стимулирующее введение; 

рефлексии; 

ассоциаций; 

игровой; 

практический; 

обратной связи. 

Ход занятия: 

1. Эмоциональный настрой.

-Начинаем классный час,

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что-то новое узнать.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне 
очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте нас своими умными мыслями. 

2. Просмотр ералаша «Как все!»

- О чем этот ералаш? (о том, что не следует смеяться над другими, если они не такие как ты)

Этот мальчик отвергнут всеми только за то, что он был не такой, как остальные. Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок остаётся один, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают, что он имеет другую национальность.

- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)

3. Сообщение темы занятия. 

– Когда я задаю вопрос каждому из вас " Кто я? ", то вы, прежде всего, говорите: 
– Я – человек! 
Сегодня мы с вами будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди говорили, что Человек – самый загадочный Сфинкс на земле. Человек – это самое простое и самое сложное.

- Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово Я?

К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса: 
- Кто Я?
- Какой Мой класс
Человек – клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть 
тайны человека. С каждой раскрытой тайной будем узнавать себя всё больше и больше. 
Тайна 1. Имя человека. 

Это самая яркая отличительная черта, говорят, что имя влияет на характер человека.

– Откуда у человека имя? ( его дают нам наши родители ) 
Люди, которые подарили нам жизнь, мама и папа, дарят нам в подарок имя. Это несколько слогов, которые стали для нас родными. В нашем классе 22 красивых имени, каждое что-то обозначает, может быть, кто-то знаком со значением своего имени, а кто-то нет, давайте вместе посмотрим на наши имена.

Лилит. В Израиле этим именем по сей день нарекают как девочек, так и мальчиков. С иврита имя Лилит переводится как «ночная», «ночная тишь».

Алина (у нас их 2). Другая, чужая (лат.), благородная (герман.-фр.)

Илья (у нас их тоже 2). Олицетворение доброты, уважения к окружающим, привязанности к дому и близким людям, упорства и целеустремленности.

Кирилл. В переводе с древнегреческого языка означает «господин», «владыка».

Виктория (тоже 2). Вероятнее всего оно произошло от латинского слова «victoria», которое означает «победа».

Владлена. Расшифровывается, как «Владимир Ильич Ленин» (имя советского происхождения).

Ралина. Солнце (имя Ралина татарского происхождения).

Ольга. Женская форма имени Олег, оно имеет скандинавские корни и значение «святая».

Екатерина. Происходит от греческого слова катариос - чистый, непорочный.

Святослав. Святая слава.

Егор. Видоизмененная русская народная форма имени Георгий - покровитель земледелия.

Геннадий. Происходит от древнегреческого слова геннадас - благородный, родовитый, благородного происхождения.

Владимир. Имя славянского происхождения - владеющий миром, властелин мира.

Степан. Происходит от древнегреческого слова стефа-нос - венок, венец, корона, кольцо.

Кристина. Греческое имя, означает «посвященная Христу, «христианка».

Арина. От (др.-греч.) – мир.

Тихон. Имя Тихон предположительно происходит от греческого слова удачный (удачливый) или от имени греческой богини счастья Тюхэ (Тихэ).

Александра. Женская форма от имени греческого происхождения Александр, означает - защитница людей, мужественная, защита мужественная, помощь надежная, мужественная защитница.

Диана. От имени древнеримской богини Луны и охоты.

Мы все очень разные, но всех нас объединяет одно. Все мы – люди.

Тайна 2. Я – это Я! 

Практическая работа: 

Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните

свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого то абсолютно похожий. Нет.

Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про

человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать:

Я такой один!

Тайна 3. Много я.

Мы с вами уже говорили о том, что каждый человек уникален. Уникальность наша состоит ещё и в том, что нам приходится постоянно выполнять разные обязанности.

Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, меняли образ своего я.

в школе я – ученик

в магазине я – покупатель

на дороге я – пешеход

в транспорте я – пассажир

в библиотеке я – читатель

в театре я – зритель

для друзей я – друг

в семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра

в родной стране я – гражданин

Можно ли сказать, что для всех вас одна какая – то роль главная. Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все. 

Сегодня мы с вами говорим об отличиях людей друг от друга, о проблеме межличностных отношений. Обсуждая эту тему, я хочу познакомить вас с понятием «толерантность». Не всем из вас знакомо это слово и звучит оно совершенно непонятно. Что же оно означает?

На разных языках земного шара оно звучит по-разному:

в испанском языке – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения,

во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам,

в английском – готовность быть терпимым, снисходительным,

в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным,

в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпимость, расположенность к другим,

в русском языкеспособность терпеть что-то или кого-то.

Я хочу рассказать вам историю происхождения этого слова. На рубеже XVIII – XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека и связано понятие «толерантность».

Быть толерантным, проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, поведению, интересам и ценностям и все они обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Чтобы коллектив был сплоченным, нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо.

А что же такое коллектив? Мы с вами выяснили, что каждый человек уникален, разгадали несколько тайн о себе. А теперь давайте разгадаем тайны нашего класса, какой же наш класс. Давайте вместе построим дом – символ нашего класса. С чего строится любой дом? Заливается фундамент, основа дома. У дома 4 стены, которые стоят на фундаменте – выберите 4 прочных качества, на которых должен держаться наш класс.

Например, взаимоуважение, взаимопонимание, взаимовыручка, взаимодействие

Фундамент мы залили, теперь построим стену дома, состоящую из 22 кирпичиков, каждый из вас по очереди напишет на кирпичике свое лучшее качество.


(Примерные качества)

Положительные качества

Отрицательные качества

Вежливость доброта трудолюбие ответственность аккуратность терпеливость отзывчивость честность скромность чуткость внимание к окружающим людям щедрость нежность храбрость весёлый нрав позитивность

равноправие, сотрудничество, солидарность, дружба, ответственность, терпимость

Грубость неряшливость жадность недисциплинированность лень жестокость лживость равнодушие злопамятность эгоизм наглость равнодушие злость вспыльчивость агрессивность


А теперь давайте немного отдохнем.
4. Физкультминутка. "Вечный двигатель" 

Из этой песни вы узнаете тоже многое о себе. 
Вечный двигатель – это кто? Это вы, дети.
Это хорошо или нет? 
Я очень люблю, когда в вечном движении находятся и ваши мысли. 
5. Закрепление. 

Итак, вернемся к нашему дому. Что еще нам нужно дорисовать? Крышу. А что это такое? Это то, что нас защищает от сильного солнца, ветра и дождя. А что или кто нас защищает в школе? Этих людей мы поместим на крышу. (учитель, друг, классный руководитель, директор, родители).

А теперь давайте вокруг нашего дома посадим ваши деревья(это было вашим домашним заданием), на которых вы расположили своих одноклассников.
6. Подведение итогов.

Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга, договариваться между собой..

У каждого человека есть свобода выбора – каким быть?. Выбор существует ежедневно, ежеминутно. Разный по своей серьезности. Неодинаковый по своим последствиям. Я предлагаю вам сейчас подумать и ответить на вопрос «Что я хочу изменить в себе, чтобы стать лучше?»

7. Рефлексия. 

Просмотр видеоролика «Все мы разные - все мы одинаковые»

Подойдите, пожалуйста, ко мне. Закройте глаза и протяните свои ладошки!

У каждого в ладони горошина. На что она похожа? ( на планету Земля). Именно такой горошиной она видится из Космоса. Таким же маленьким пока является ваш мирок,

ваше Я. Маленьким, хрупким, но таким красивым. Каким станет этот мир в будущем, зависит теперь только от вас. Всё в ваших руках!

- Мы разные, и в этом наше богатство. Мы вместе, и в этом наша сила!


Успехов вам! Спасибо!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!