СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я и мои родители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие, направленное на воспитание честных, доверительных отношений с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я и мои родители"»


Классный час




2 класс

2021-2022 уч. год

Учитель: Сураева Л.В.


Тема: Отношения с родителями.


Дидактическая цель: содействовать воспитанию у детей доброжелательности к родным и близким - родителям. Воспитывать желание проявлять действенную любовь к старшим членам семьи, уважение к их труду, желание помогать им, делать приятное. Воспитывать честные, доверительные отношения с родителями.


Планируемые результаты: содействовать усвоению обучающимися знаний и понятий о правильном отношении с родителями.

Личностные: способствовать формированию умений устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильное отношение в семье.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осознанно строить речевые высказывание в устной форме; анализировать информацию и строить логические цепочки рассуждений, производить классификацию, способствовать развитию критического мышления.

Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Материальное обеспечение: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.



Использованная литература:


  1. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/01/05/moy-vybor-zdorovyy-obraz-zhizni


  1. https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-moy-vibor-zdoroviy-obraz-zhizni-1404900.html


  1. Дополнительный материал «Конспекты классных часов»






Сценарий занятия:

  1. Подготовительный

    1. Организационно-подготовительный

-Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас!

    1. Открытие темы и целей занятия

-Давайте посмотрим на картинку и скажем, что мы на ней видим?

-Почему вы решили, что это семья?

-Так какая же тема нашего занятия?

-Правильно, отношения с родителями.

  1. Конструирующий

А. Беседа «Родители»

- Ребята, когда вы слышите слово РОДИТЕЛИ. Что вы себе представляете? (маму, папу, дом, семью)

-В народе есть такая пословица «Мой дом – моя крепость» как вы понимаете её? (дом, куда хочется прийти, где тебя любят, где уютно и тепло,) где не страшно и безопасно)

- От чего зависит крепкий, надежный, счастливый дом? (от отношений, которые царят в семье)

- Правильно, и чем крепче, добрее, нежнее такие отношения, тем семья будет дружнее и крепче.

- Сегодня мы с вами попробуем вывести три формулы отношений с родителями

-Когда мы с вами были совсем маленькими, кто тогда заботился о нас? Правильно, родители. А как? Я составила такую вот формулу,

(где Р – родители, Дм – маленькие дети)

Р Дм

- Что по ней можно сказать? (родители заботятся о маленьких детях, любят, лелеют)

Б. Обсуждение рассказа

- Я предлагаю вам послушать рассказ Валентины Осеевой «Сыновья»

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поет, как соловей. «Ни у кого голоса такого нет», - говорит другая. А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают ее соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нем особенного нету.

Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поет, соловьем заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их. Спрашивают женщины старичка:

-Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

- Почему старичок среди трех мальчиков увидел только одного сына?

В. Беседа «Отношения с родителями»

- Как так получается, что одни дети помогают своим родителям, а другие нет?

- А как вы относитесь к своим родителям?

- Все дети когда-то взрослеют, и вы станете взрослыми. Из всего сказанного можно вывести следующую формулу отношений с родителями.

(Дв – взрослые дети)

Р Дв

- Расскажите, как вы заботитесь о родителях, бабушках и дедушках?

- Совершенно верно: родители до сих пор не выпускают из своего поля зрения детей, оберегая их и опекая их своей заботой, но дети взрослеют и должны оказывать помощь своим родителям.

Г. Игра «Пантомима»

- Давайте поиграем.

- А теперь вы должны вспомнить список полезных дел, выбрать одно из них, и показать жестами это дело. Не рассказывать, а только показать. А ребята попробуют угадать, что вы изобразили.

(Я могу показать одно дело: пылесосить, подметать, мыть посуду, гладить)

- Хлопните в ладоши, тот, кто дома пылесосит,

- Топните, тот, кто моет посуду.

Д. Работа с пословицей

- Народ много сложил пословиц о родителях, детях, о семье.

Давайте и мы попробуем составить пословицы. Они рассыпались

Детки хороши – отцу и матери венец, детки плохи – отцу и матери - конец.

Вся семья вместе, так и душа на месте

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает

- Как вы понимаете третью пословицу? Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Е. Игра «Ситуация»

-Предлагается задание и к нему два выхода данной ситуации. Если вы

не согласны – то поднимаете красную карточку, а если согласны – то зелёную.

Конверт с заданиями

1 конверт:

Мальчик пришел из школы, а мама вернулась с работы.

Вариант 1: Мама готовит ужин. Мальчик смотрит телевизор

Вариант 2: Мама готовит ужин. Мальчик чистит картошку или моет посуду

2 конверт

Мальчик вернулся с прогулки. Папа колет дрова

Вариант 1: Мальчик начинает складывать расколотые дрова

Вариант 2: Мальчик берет мяч и начинает играть

3 конверт

Бабушка готовит торт для вечернего чая

Вариант 1: Девочка играет в компьютер

Вариант 2: Девочка помогает взбить крем и украсить торт

4 конверт

Родители смотрят телевизор. Сын собирается на хоккей

Вариант 1: Родители не заметили, как сын собирался на улицу, а сын молча взял клюшку и ушел.

Вариант 2: Сын спросил разрешения у родителей сходить на хоккей и пошел играть с друзьями.

5 конверт

Мама заболела и не пошла на работу. Дочь в этот день договорилась с подругами после школы пойти в кино.

Вариант 1: Мама попросила дочь прийти из школы пораньше и купить лекарства. Дочь отказалась, так как в кино уже были куплены билеты

Вариант 2: Мама попросила дочь прийти из школы пораньше и купить лекарства. Дочь извинилась перед подругами и не пошла в кино.

Конверт 6

Родители пообещали с зарплаты купить сыну велосипед. Сын о предстоящей покупке рассказал товарищам и с нетерпением ждал велосипед

Вариант 1: В доме сломалась стиральная машинка и родители не смогли купить велосипед. Мальчик объяснил товарищам о такой ситуации и стал ждать следующей зарплаты

Вариант 2: В доме сломалась стиральная машинка и родители не смогли купить велосипед. Мальчик стал плакать, упрекать родителей в том, что они обещали, а не купили велосипед.

-Хорошо! Вы все молодцы, все правильно сказали.

  1. Итоговый

  1. Аналитический

Давайте подведем итог нашего занятия.

  • Какой вывод вы можете сделать в конце нашего занятия?

  • Какие же вы запомнили половицы?

  1. Рефлексивный

У вас на столах лежат маски. Лица у них какие-то безликие. Давайте оживим наши лица! Каждый нарисует на лице то настроение, которое он получил от нашего классного часа, а в помощь я включу вам песню «Улыбка».









пылесосить


подметать


мыть посуду


гладить


чистить картофель


Детки хороши –

отцу и матери венец,

отцу и матери - конец.

детки плохи –

Вся семья


вместе,

так и душа

на месте.


Кто родителей


почитает,

тот вовек

не погибает







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!