СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Я люблю тебя, моё село!»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Материалы кдлассного часа  способствуют проявлению интереса к изучению истории родных мест; формируют ответственность за сохранение исторической памяти своего народа; воспитывают уважительное отношение к людям села и к местам, в которых родился и вырос.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Я люблю тебя, моё село!»»

Классный час «Я люблю тебя, моё село!»

7 класс

Цель: создать эмоционально-положительную основу для формирования устойчивого, уважительного отношения к родному селу, своей малой родине.

Образовательная: познакомить с отдельными страницами истории родного села;

Развивающая: развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему своей малой родины, стремление быть соучастниками и созидателями будущего.

Подготовительная работа: класс делится на три группы

1 группа готовит вопросы по истории села, подбирает фото к этим вопросам, готовит презентацию.

2 группа выполняет исследовательскую работу «Известные люди села», подбирает фото односельчан, готовит презентацию.

3 группа готовит виртуальную экскурсию по современному селу, подбирает фото односельчан, готовит презентацию.


    «Хорош ли плох мой край, я здесь рождён,
                                                                      Мои здесь корни и моё гнездовье,
                                                                      Здесь день от утренней зари заряжен,
                                                                       Здесь всё, что есть одной со мною крови …»

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – небольшая деревушка. Словом, малая Родина у каждого своя! Для многих из вас малая Родина - это село Вагино Боготольского района Красноярского края.

Давайте послушаем песню о нашем селе. Стихи этой песни написала наша односельчанка учительница нашей школы Тимохина Галина Дмитриевна. А музыку на эти слова наложил бывший учитель музыки нашей школы Лазин Владимир Иванович.

Звучит песня «Вагино, ты дорогое»

на фоне слайдов с фотографиями окрестностей села.

  • Какая самая главная песня нашей Родины? (Гимн России)

  • Что означает слово ГИМН? (торжественная песня)

Так вот песня, которую вы сейчас услышали, уже много лет считается гимном нашего села.

Богато историческое прошлое нашего села. Славен трудом сегодняшний день наших земляков. Наше село, река, поля и леса - тот мир, в котором жили наши предки, живем , и предстоит жить нашим потомкам; о нем надо заботиться, беречь его, благоустраивать и украшать. Очень важно хорошо знать свой край. И сегодня любимому нашему прекрасному селу мы посвящаем это мероприятие.

Чтение стихотворений

на фоне слайдов с фотографиями окрестностей села.

  • Родились мы не в Нью-Йорке и не в Лондоне,
    Но нисколько об этом не грустим.
    Село Вагино – наша милая Родина.
    Это с гордостью вам говорим.


  • Цвети, цвети моё село,
    Поверь, я все тебе отдам.
    В росе березки на заре
    Старинное село, что на Улуйке на реке.


  • Цвети, цвети мой край родной,
    Поверь, навеки я с тобой.
    Кусочек сердца для тебя –
    С тобою связана судьба.


  • Не выбирают дети маму или Родину.
    Это все нам свыше послано судьбой.
    Здесь растем мы спокойно и счастливо.
    Вагино родное, всегда будь со мной.


  • Пусть село наше на карте Вы отыщите едва ли.

Только мы его красивей и дороже не встречали.

Здесь ласкает взор тихий свет зари,

Ярких звезд в ночи светят фонари.

Золотит рассвет наш сосновый бор

Здесь родное все с детских давних пор.

  • На бескрайних просторах Сибири,

В Причулымье, на Боготольской земле

В необъятной заснеженной шири

Есть село, что так дорого мне.

Вагино – село Сибирское

Вековечная краса.

Здесь родные, сердцу близкие

И поляны, и леса.


  • Уголка нет милее и краше на земле, чем родное село.

Здесь мы сеем, и любим, и пашем.

Только здесь нам тепло и светло.

Здесь в селе наши корни и сила.

Здесь мы русские песни поём.

Нас земля здесь вскормила, взрастила.

Мы ей сердце своё отдаём.


  • Может быть южнее где –то

Есть места намного краше,

Но для нас дороже нет

Милого старого Вагино нашего!


Многие из вас родились в Сибири в нашем селе и историю своего села мы должны знать – это наша Родина.

1 группа получила задание дома вместе с родителями, бабушками и дедушками подготовить вопросы по истории нашего села и ответы на них.

Задайте вопросы о нашем селе своим друзьям и предложите на них ответить.

Учащиеся задают вопросы по истории села, получают ответы, комментируют их или дают свои правильные ответы. Свои вопросы и ответы сопровождают слайдами.


В каждом городе, селе есть люди, о которых хочется рассказать всем. 2 группа подготовила нам небольшую исследовательскую работу, которая является реализацией этого желания. Мы все хотим, чтобы ничего не исчезло бесследно, чтобы осталась память в наших сердцах о людях, совершивших трудовые подвиги на благо села, на благо родины.

2 группы изучила жизнь и деятельность наших земляков, внесших значительный вклад в трудовую и культурную жизнь нашего села и подготовила презентацию «История людей – история села».

2 группа представляет свою работу.

  • Если бы к нам в село приехали туристы, какие места мы бы им показали?

3 группа провела социологический опрос жителей нашего села, задавая им этот вопрос. По итогам соцопроса они подготовили виртуальную экскурсию по современному селу. Итак, отправляемся в виртуальный музей.

3 группа представляет свою работу.

Живет село родное, развивается. Все так же,  как и много лет назад, спешат на работу взрослые, бегут в школу ребятишки.  Окрест  шумит тайга, шепчутся березы и тополя, колосятся хлеба, журчит  речка по перекатам -  свидетели  рождения села. Они хранят память прожитых лет с первого колышка.


И в заключении нашего классного часа, я хотела бы, чтобы мы вырастили с вами дерево пожеланий.

(на доске плакат с нарисованным могучим деревом. Задача ребят – написать пожелание своему селу на листочках и прикрепить к дереву)


А теперь….












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!