СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я люблю тебя, Россия!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя

формирование устойчивого, уважительного отношения к родине;

 систематизации и расширения знаний учащихся о родине; определения границ знания и «незнания»;

способствовать формированию представлений учащихся о родном крае; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации;

формировать   усвоение нравственных норм и правил, образцов поведения, необходимых для развития положительных качеств личности;

воспитывать любовь и уважение к родной стране, к её традициям и символам; интерес к своей истории, к жизни народа в разные времена, к его языку и поэзии;

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные УУД: учащиеся учатся работать с наглядным материалом, организовывать своё рабочее место.

 

Метопредметные УУД:

 

Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании родной страны, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания

 (компоненты культурно - компетентностного опыта):учащиеся овладевают способностью понимать то, о чем будет идти речь, учатся обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, развивают умения выразительного чтения стихов о Родине.

 

Личностные УУД: расширяют мировоззрение ,развивают духовно- патриотические чувства к родине., проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

 

Коммуникативные УУД: учащиеся оформляют свои мысли в устной речи, развивают умения договариваться с одноклассниками, понимать другую точку зрения, участвовать в работе группы, представлять последствия коллективной работы.

 

Регулятивные УУД -  формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности.

 

методы и формы обучения

объяснительно-иллюстративный; фронтальная; индивидуальная; проектная

Образовательные ресурсы

http://www.1sentember.ru/

Оборудование

 Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, нетбуки у каждого ученика , флипчарт "Символы России", видеоролик «С чего начинается Родина?», физическая карта России, карта самарской области; иллюстрации достопримечательностей г. Самары; фонограмма гимна России; фонограмма песен: «Гляжу в озёра синие",« Течёт река Волга», герб, флаг; рисунки детей, народные костюмы, фотовыставка любимых мест учащихся, картинки с рисунками о родине, выставка « Продукция завода Стройфорфор» ,Мультимедийная презентация "Самарская Лука",«Шкатулку сказок»; выставка сочинений на тему « Моя Родина»

Основные понятия

Родина, Россия, береза, родное село, семья, мама, друзья.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я люблю тебя, Россия!"»













Классный час:

« Я люблю тебя, Россия!»

3-4 класс










Учитель: Куразова Н.Б










п. Стройкерамика

2011 -2012 уч. год



Цели:


1. Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю, чувство патриотизма.

2. Развивать познавательную активность учащихся, интеллект, расширять кругозор.

3. Проанализировать пословицы о Родине.

4. Прививать интерес к своей истории, к жизни народа в разные времена, к его языку и поэзии.

5. Формировать усвоение нравственных норм и правил, образцов поведения, необходимых для развития положительных качеств личности.

6. Воспитывать любовь и уважение к родной стране, к её традициям и символам.



























Оборудование:


- гимн России;

-герб, флаг;

-физическая карта России, карта самарской области;

-иллюстрации достопримечательностей г. Самары;

-пословицы о Родине;

-самовар, пирог, сахарница с кусочками сахара;

-выставка книг о Родине;

-выставка « Продукция завода Стройфорфор»

-подборка песен о России;




























( Песня « Гляжу в озёра синие…» )


Ученик 1: Давным - давно, в далекие времена жили-были добрые молодцы — могучие богатыри русские и девицы — красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас.



Ученик 2: В конце XI в. появилось новое имя у Русского государ­ства — Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Иване III.Тогда часто употреблялось название «Россия» на­ряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться без этих старых названий.



Ученик 3:


Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней,

Вспоминай их добрым словом.

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный сильный наш народ

Свою землю бережет.

А преданья старины

Забывать мы не должны!





Ученик 4: Наша Родина — Россия — большая, великая страна. До­лины и горы, леса и степени, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные — это наша страна, наша Родина.


(Ученик читает стихотворение П.А. Вяземского «Степь».)


Словно вечность на земле!

Едешь, едешь, едешь, едешь

Дни и версты нипочем!

Тонут время и пространства

В необъятности твоей.

Степь широко на просторе

Поперек и вдоль лежит,

Словно огненное море

Зноем пышет и палит.

Пусто все, однообразно,

Словно замер жизни дух;

Мысль и чувство дремлют праздно,

Голодают взор и слух.

Грустно! Но ты грусти этой

Не порочь и не злословь:

От нее в душе согретой

Свято теплится любовь.

Степи голые, немые,

Все же вам и песнь, и честь.

Все вы — матушка-Россия,

Какова она ни есть!



Ученик 5: Березку милую, родную, издавна считают символом России, символом Родины, Россия и береза — эти два понятия не разделимы. Н. Рубцов написал:


Русь моя, люблю твои березы.

С первых лет я с ними жил и рос,

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.



Ученик 6: Какое это милое, очаровательное дерево! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий и сравнений. Всматриваясь в бе­резовый лес, вспоминаешь трудовые мозолистые руки наших людей, молодые березки напоминают девочек, стройных, с гибкой талией, с русыми косами.



(Ученик читает стихотворение С. Есенина «Береза».)


Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине.

И горят снежинки в золотом огне.

А заря лениво, обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.


Учитель:

  • Берёзу называют символом России.

  • А какие ещё символы Российского государства вам известны.

  • ( Герб, Гимн, Флаг)


- Как и все государства в мире , Россия имеет свои государственные символы- Флаг, Герб. Гимн.


Рассмотрите флаг России.


Это триколор, т.к. присутствуют три цвета.


-Какие?


Во все времена цвету придавали особый смысл.

Белый- мир и чистота совести.

Синий- небо, верность и правда.

Красный- огонь и отвага.


-Государственные символы страны имеют долгую историю, к ним надо относиться с уважением, ими нужно гордиться.




Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет, а боло-сине-красному флагу- более трёхсот лет.

Двуглавый орёл символизирует единство народов, живущих на необъятных просторах нашей Родины. Короны над его головами – это символ союза народов, из которых состоит Россия . Скипер( золотой жезл) в лапах орла означают сильную власть и защиту государства, его единство. Всадник, поражающий копьём змея, не только эмблема Москвы , но и символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.


( слушание гимна России)


-Какие чувства у вас вызывает музыка и слова гимна?

-Почему все встают , когда исполняется гимн страны?


-Как вы считаете, зачем стране нужна символика?


-Символы государства- это и история страны и её сегодняшний день. Они выражают особенности исторического пути страны, её отличительные черты в ряду других стран. Ко всем существовавшим и существующим ныне символам государства надо относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние современности. Посягательства на государственный герб и флаг во всех странах мира воспринимаются как знак неуважения и враждебности к стране, её народу.




(Ученик читает стихотворение А. С. Васильева

«Люблю тебя, моя Россия».)


Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный зной твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей грозою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою-рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называю

Одним широким словом Русь!



(Ученик читает стихотворение Соловьева «Моя Россия».)


У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня, Россия, ты похожа очень.

Для меня Россия — белые березы,

Для меня Россия — утренние росы,

Для меня Россия — ты всего дороже,

До чего на маму, ты мою похожа.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь.

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша — это мы с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная.

Нет земли красивей


(Ученик читает стихотворение «Наша Родина».)

Для нас сады весною зацветают,

И нашим нивам не видать конца,

И шумным говором наш слух ласкают

Кудрявые, зеленые леса.

В колодцах наших, реках и озерах

Прозрачна и живительна вода.

По сочным травам в луговых просторах

Пасутся наши тучные стада.

Поля бескрайние, как море,

И горы в шапках снеговых,

Разливы рек в степном просторе,

Листва березок молодых...

Здесь людям радостно живется,

Здесь славен мирный труд людей.

Все это Родиной зовется:

Великой Родиной моей.


-А что вам вспоминается, если вы слышите слово « родина»?


-Да, каждому вспоминается что-то своё, самое дорогое: свой двор, свой дом, родители,своя школа, класс.

- Но что-то объединяет всех дюдей, живущих в нашей области. И это великая русская река Волга.



-Могли бы вы представить наш край без неё?



( песня « Течёт река Волга»)



1.Издавна на Руси народ называл Волгу матушкой. С давних пор Волга была главным водным путём России. Вниз по течению и вверх плыли по ней большие и малые корабли с разными грузами.


Учитель:

-Давайте найдем Самару на карте России.


2. Волга, Жигули, Самара…Песенный , былинный, героический край. Тысячи раз воспетая в народной лирике и героических сказаниях, своим могучим раздольным обликом, воплощающая русский национальный характер. Волга в глазах всего мира давно стала символом России.


3.Рассветы отражаются в волжской воде. Бури и грозы проносятся над ней. Дела рук человеческих меняют облик её, но всегда она остаётся сама собой- любовью , славой, гордостью , откровением и летописью нашего народа.


- Много городов поднялось на берегах Волги.

-Какие?


-Много прекрасных , замечательных городов. Но, пожалуй, наш один из немногих с такой богатой и славной историей.

-А это карта нашей области.


4.Огромными природными богатствами обладает наша область. Есть в недрах её земли нефть и природный газ, горючие сланцы и сера, фосфориты и каменная соль, строительные материалы: гипс, асфальт, глина, мел, известняк, песок. Бьют на территории области и минеральные источники. Один из них, Серноводский , известен ещё со времён Петра 1.Возле него размещён курорт Сергиевские Минеральные Воды.


5. С давних пор на волжской земле вместе живут, дружно трудятся различные народы. В Самарской области проживает сейчас свыше 3,5 миллионов человек. Кроме русских, которых большинство, население составляют мордва, чуваши, татары и башкиры, казахи и украинцы, другие народы и народности. Три четверти населения живёт в городах. Их в области десять: Самара, Сызрань, Тольятти, Жигулёвск , Кинель, Отрадный, Новокуйбышевск, Чапаевск, Октябрьск, Похвистнево.


6.С дедовских стародавних времён Поволжье страна зодчих, художников. Людей неутомимого творческого труда и неукротимой фантазии. Уходят корнями в прошлые века славные литературные традиции средней Волги. Здесь бывал Л. Н. Толстой. Немало бессмертных творений создал в Самаре великий волгарь А. М. Горький. В нашем крае начали свой славный литературный путь А.Н. Толстой, Н.Г.Гарин- Михайловский, К.А.Федин, С.П.Щипачёв.

-Стихи о родном крае сочиняют ребята нашей необъятной Родины.

Послушайте некоторые из них.



( 5 человек читают стихи)






Андрей Воронкин, 12 лет,


Встреча с родиной

Я еду в край родной,

Я мчусь быстрее ветра.

И на душе покой...

Осталась сотня метров...

Я вижу домик свой,

Да и дома другие.

Видать, характер мой

Меняется впервые.

Меняется от встречи,

От счастья он меняется.

И кажется, что жизнь моя

Лишь только начинается




Родина моя

В Самаре моей простор

и покой.

Здесь каждый найдет себе

приют.

Березы глажу я рукой,

Лучше края люди не найдут.

Вот течет любимая Волга —

река.

Для мечты — широкий

простор.

Я хочу остаться здесь навсегда.

Волга — река, ты мне дороже

Самых красивых озер.

У меня есть Родина — только

одна.






Рита Ковалевская, 10 лет


Все дороги и поля —

это Родина моя!

Тут живёт моя семья,

И подруги, и друзья.

Здесь леса шумят густые,

И леса у нас грибные.

Щука в озере живёт,

И глухарь в лесу поёт.

Это русская земля,

Это Родина моя!



Виктор Масленников, 11 лет, г. Балашиха


С ДОБРЫМ УТРОМ, РОССИЯ!


Я родился в России

И люблю этот край.

Я тебя не покину

Никогда — так и знай!

С добрым утром, Россия!

И моря, и земля.

Солнце рано проснулось.

Встал пораньше и я.

С добрым утром, Россия!

И леса, и поля.

Солнце мне улыбнулось —

Улыбнулся и я.

Мама тоже проснулась:

«С добрым утром тебя!» —

Нежно мне улыбнулась —

Улыбнулся и я.

Здравствуй, школа родная!

С добрым утром тебя!

Мне друзья улыбнулись —

Улыбнулся и я.

Хорошо, когда солнце,

Когда рядом друзья.

Хорошо, когда мама

Понимает тебя.



Учитель:


  • Пишут стихи о родном крае и ребята нашего класса.


Луканов Дмитрий


Родина моя


Кругом леса, поля и травы.

Куда не бросишь свой ты взор.

Кругом видны зелёные дубравы

И слышен звонкий птичий хор.


И в этой зелени прекрасной

На берегу родной реки,

Я девять лет, почти как в сказке

Живу в родной Керамике !


Люблю я русскую природу.

И не забыть мне никогда

Весной разлившуюся воду

И бесконечные поля.


Люблю цветочные поляны,

Люблю родные я края!

Люблю и зимние бураны,

Ведь это родина моя!



Учитель:

  • Мы живём в родной Керамике и любим её.

  • На территории нашего посёлка есть завод.

  • Как он называется ?

  • Сегодня у нас в гостях мама ученика нашего класса. Она работает на нашем заводе и хочет рассказать о нём: какую продукцию он выпускает и какие замечательные люди трудятся на нём.


( Работа с выставкой. Рассказ Представителя с завода.)



-На продукции нашего завода мы видим элементы русских народных узоров. И это не случайно.



- Интерес к фольклору – одно из проявлений интереса к своей истории, к жизни народа в разные времена, к его думам, надеждам, к его языку и поэзии. Из поколения передаётся народная мудрость, народное поэтическое слово. Но эта преемственность может прерваться , если мы с вами разучимся петь, плясать, играть, МЕЧТАТЬ О БУДУЩЕМ, ЦЕНИТЬ ПРОШЛОЕ.


- Мы собрались , чтобы вспомнить старый русский обычай- собираться в тёплом уютном доме тесным кружком за дружеской беседой. За весёлой песней, за шуткой- прибауткой



- Истоки песенного творчества восходят к глубокой древности. Народные песни – это летопись о судьбах России, её прошлом и настоящем.


(ученик читает стихотворение В. Синявского)


У русских песен крылья лебединые,

До глубины открытая душа.

По вечерам над золотом рябиновым

Они плывут куда-то не спеша.


Они плывут над реками, под плёсами,

Как будто их сама земля поёт.

И на полях с кудрявыми берёзами

Шальные ветры водят хоровод.


За то, что в будни не до устали,

За то , что праздник с ними веселей.

За то , что в горе могут посочувствовать.

Они родными стали для людей.


Они летят весёлые и грустные,

Не прерывая кружевную нить.

У русских песен бьётся сердце русское

И от России их не отделить.




Выступление ансамбля 3 Б класса

( исполнение русских народных песен)




-Какие жанры русского народного творчества вам известны?



-Откроем «Шкатулку сказок» , посмотрим что она нам покажет.



( инсценирование русской народной сказки)


-Не всякий расскажет сказку или споёт песню. А пословицу каждый скажет и сам не заметит, что употребил её в разговоре. Не даром в народе говорится: « Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится».


( дети называют пословицы и поговорки о Родине)


-Часто пословицы употребляются в качестве эпиграфа к сочинению.


-Вот и вы в своих сочинениях на тему « Моя Родина» использовали пословицы и поговорки.


  • В нашем конкурсе сочинений о Родине все приняли участие. Все ваши работы прочитало и обсудило компетентностное жюри.

  • И сегодня мы назовём победителей конкурса сочинений.



( Зачитывается лучшее сочинение. Два других на стенде. Учитель русского языка и литературы вручает приз победителю.)



-Ваши родители в память о нашем классном часе решили сделать вам подарки. Они купили очень интересные книги о родном для нас крае и сейчас вам их вручат.




( Родительский комитет вручает подарки и зачитывает пожелания на книгах)



Загадки

1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка звонко зазвенела:

Пейте чай.

Вода вскипела!


2. Сверху дыра ,

Снизу дыра ,

А в середине

Огонь да вода.


3. Четыре ноги ,

Два уха ,
Один нос ,

Два брюха.

( самовар)



-Именно в частушках народу удалось наиболее убедительно и энергично выразить свой характер, необыкновенную находчивость, продемонстрировать своё остроумие, бесстрашие, лихость.


Ох, ты матушка Россия,

До чего же хороша!

Хоть и сложно мы живём,

Зато пляшем и поём.


А я чаю накачаю

Сладкий сахар наколю.

Приходите, заходите,

Я вас чаем угощу.



Ой, чай ,самовар

Золотого цвету.

За присест 12 чашек-

Усталости нету.



Всем полезно, скажем прямо,

Молочко и масличко,

Чай со сливками покрепче-

Вот оно, здоровичко.


Если холодно – согреет.

Жарко- жажду утолит.

Заболеешь иль устанешь,

Крепкий чай надо попить.



-У россиян есть традиция угощать гостей чаем с пирогами


Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим,

Поклоняясь отведать просим.

Я люблю тебя, Россия

Дорогая наша Русь.

Нерастраченная сила,

Нерассказанная грусть… М.Ножкин.

... Для человека естественно любить свою семью, своё село и город, свою страну и её народ, а также своих соседей, другие народы и весь земной шар – нашу большую родину.

Д.С.Лихачёв.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!